Временный оффтопик: авиазагадка

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:20

Извините за оффтопик, но попросили помочь прояснить один непонятный момент.

Обращаюсь в первую очередь к "авиаторам".


Наш городок Ниждний Новгород (с 32 по 91 - г. Горький) в войну ничем особо героическим себя не проявил, боевых действий не велось.
Но зато тылом был - крепче некуда, примерно каждый четвертый фронтовой истребитель - наш (а еще был ЗИМ (ГАЗ) с полуторками и танками, "Красное Сормово" с мор-речфлотом и подводными лодками и очень много чего еще).
Истребители вроде бы тоже были неплохие - в начале войны еще доделывались И-16 М-63, потом ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7.

Вопрос собственно в следующем: есть фотография заводского аэродрома в военные годы, на котором среди Ла есть один неизвестный самолет. Просьба помочь разобраттся, что же это все таки такое - трофей ли, разработка или что:

Изображение Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Alexander Belov » 31 Май 2008 02:30

Крыло "обратная чайка", с большим сужением. Шасси неубирающееся, в обтекателях. Двигатель рядный (не видно расширения накинутого на капот брезента). Длинная кабина (два летчика, сидящие друг за другом).

Возможно, это один из самолетов, построенный по заданиям конкурса легких самолетов 1938 года. Статья "Конкурс канул в небытие" была опубликована в "Крыльях Родины" в 1993 году.

Возможно, один из закупленных перед войной, "для ознакомления", легких спортивных самолетов.

Либо трофей 1940 года. Был похожий самолет, производства Эстонии. В некоторых ревизионистских источниках утверждалось, что он был ПРОТОТИПОМ И-16 (!!!! - через 5 лет после выхода "контрафакта"). Где-то был скан статьи про эту машину... Но она была одноместной.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Матвей Глухарь » 31 Май 2008 04:17

Ну, эстонский I-16 никакого отношения к славному творению Поликарпова не имеет, это чистое совпадение имен. Тот самолет я видел, он, скорее, на "Злин" Z-50 похож.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Alexander Belov » 31 Май 2008 16:26

Вот-вот, длинная кабина - это видно очень хорошо. "Будем искать..." (с) С.С. Горбунков.

Немецкие самолеты можно попробовать поискать вот тут:

http://www.histaviation.com/German_Aircraft.html

Автор странички попытался сделать подборку всяческой информации, этакий "а-ля Шавров по-немецки", но тексты на английском и вполне читаемы.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Micro » 31 Май 2008 20:48

Моя первая идея была Zlin Z-XII / Z-212.
Довольно похож, но по-моему всё-таки не он...


http://www.superbox.at/images/rsmodels92041.jpg
http://www.superbox.at/zlin-z212-decals-models-pi-7631.html
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Добролет » 02 Июнь 2008 10:36

Самолет на картинке – немецкий Klemm Kl-35.
Изображение
3 самолета Klemm Kl-35B были в составе Литовской авиации союза стрелков.
«После присоединения прибалтийских государств в 1940 к СССР, как и большинство других самолетов их ВВС были признаны устаревшими, и переданы или на слом или в гражданские ведомства.»
Изображение
Видимо информация не очень объективна. Этот Klemm вроде ВВСовский, хотя с красными звездами он мог быть в заводском аэроклубе.
Экспортные версии Klemm Kl-35B выпускались с закрытыми кабинами. Похоже именно эта версия попала в Горький, так как для самолета из Литовского аэроклуба на фото под брезентом кабины маловаты, да грот низковат. Для наглядности два фото рядом.
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Alexander Belov » 02 Июнь 2008 13:42

Очень похоже!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 16:33

Спасибо! =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Kirindas » 09 Февраль 2009 13:32

Изображение
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Kirindas » 09 Февраль 2009 13:34

Изображение
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Февраль 2009 14:08

Kirindas пишет:Изображение


Ого, тот же самый.
А фотография - случайно не Петрова? Этим вопросом именно он и интересовался.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Kirindas » 10 Февраль 2009 02:47

нет, фото у Петрова от меня
(я ему дал фото из первого поста)
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Kirindas » 10 Февраль 2009 03:28

вообще фотографии довольно известные
дело в том, что все отчеты по испытаниям, акты и пр. в "те времена" делали в нескольких экземплярах, ообычно в 6 (шести)
потом они поступали на хранение в шесть различных архивов в разных городах
добавьте сюда сами пластинки и/или пленки
невзирая на жуткую секретность люди все равно держали у себя дома материалы, архивы, альбомы
поэтому нередко можно прийти к родственникам участника событий и увидеть альбом, отчет или синьку идентичные тем что лежат в архиве
скажем дцать времени назад (году в 96) я снял кльку с чертежа лежавшего у одного горьковского двигателиста, а по прошествии нескольких лет обнаружил в одном московском архиве отчет с фотокопией этого же чертежа

про отчеты по испытаниям и говорить не стоит
например, все 5 экземпляров отчета по испытаниям КСМ-1 я держал в руках
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение nikitayak » 11 Февраль 2009 23:55

Снимок аэродрома - не в годы войны, а послевоенный. За "Клеммом" стоит Ла-9 или Ла-11.
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Временный оффтопик: авиазагадка

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Февраль 2009 02:10

Спасибо всем откликнувшимся!

Если честно - не знаю, зачем это было нужно (как я и писал - просили помочь), но надеюсь что как минимум было интересно :D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения