Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:13

Н-311 Ли-2

http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2-airlines.htm
Лисунов (Мясищев) Ли-2

В Полярной Авиации ГУ СМП первый ПС-84 появился в 1941. Общее количество полярных ПС-84/Ли-2 неизвестно. Можно привести лишь бортовые номера некоторых из них - СССР-Н311, СССР-Н328, СССР-Н359, СССР-Н470, СССР-Н495, СССР-Н496, СССР-Н499, СССР-Н501, СССР-Н502, СССР-Н556. От аэрофлотовских машин они отличались оборудованием. Зимой на шасси устанавливали деревянные лыжи, стойки не убирались. Самолёты имели дополнительные бензобаки. На некоторых экземплярах предусматривалась возможность долива из бочек, которые размещались прямо в салоне. В состав экипажей обязательно входил штурман, для которого в салоне оборудовали рабочее место со столом и необходимыми приборами. Позже в передней части фюзеляжа установили астронавигационный блистер.




Ледовая разведка, полет 27-03-1943 в западном секторе. Экипаж Черевичного.

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:45

Один из ранних Ли-2.
Фотография из альбома "Арктика 40-х годов" (Целовальников Александр Сергеевич) на сайте "ВВС России" http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Изображение Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 01:20

27-03-1943
ледовая разведка в западном секторе, борт Н-311, экипаж Черевичного.
Во время полетов борт достиг 85° с.ш. к северу от Земли Франца-Иосифа.

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2008 19:45

"В 1942 г. П.А. Гордиенко разрабатывает шкалу условных обозначений для ледовых карт и использует ее при полете на самолете Н-311."

[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 142]

"Впервые зимний облет всех морей был выполнен с 27 марта по 4 мая [1942] одним самолетом СССР Н-311 под управлением И.И. Черевичного. Штурманом самолета был чрезвычайно инициативный в области создания и совершенствования систем картирования, наблюдений и самолетовождения Вадим Петрович Падалко."

[Там же, стр. 129]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Декабрь 2008 20:11

Скопировано из темы Конвой БД-5 ( 1944 )
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7998#p7998

опубликовал Скай

Страница из документа, в котором упоминается ПС-84 Н-311 и его гибель

Изображение Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Декабрь 2008 21:03

Иван Кукушкин пишет:Скопировано из темы Конвой БД-5 ( 1944 )
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7998#p7998

опубликовал Скай

Страница из документа, в котором упоминается ПС-84 Н-311 и его гибель

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_file0001-1.jpg[/url] [url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_file0003-1.jpg[/url]

Это надо понимать "Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики..."
Полностью бы его посмотреть.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение SVF » 05 Декабрь 2008 21:30

padsee пишет:
Иван Кукушкин пишет:Скопировано из темы Конвой БД-5 ( 1944 )
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7998#p7998

опубликовал Скай

Страница из документа, в котором упоминается ПС-84 Н-311 и его гибель

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_file0001-1.jpg[/url] [url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/350_file0003-1.jpg[/url]

Это надо понимать "Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики..."
Полностью бы его посмотреть.

Попробую в фондах института посмотреть. Только такие раритеты на вынос не дают. Может договорюсь ...
Вообще-то традиционно экземпляры отчета направлялись в Москву (в данном случае - ГУСМП), в Институт, одна копия оставалась на Диксоне, одна - в Пароходстве. Скорее всего, представленная на сканах копия - диксоновская (если у нас в фондах нет, значит - наша :) ).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Декабрь 2008 00:33

SVF пишет:
padsee пишет:Это надо понимать "Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики..."
Полностью бы его посмотреть.

Попробую в фондах института посмотреть. Только такие раритеты на вынос не дают. Может договорюсь ...
Вообще-то традиционно экземпляры отчета направлялись в Москву (в данном случае - ГУСМП), в Институт, одна копия оставалась на Диксоне, одна - в Пароходстве. Скорее всего, представленная на сканах копия - диксоновская (если у нас в фондах нет, значит - наша :) ).

Было бы здорово!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 06:54

Михаил Маслов (Да прибудет с ним Сила) опубликовал свое очередное исследование "Воздушный извозчик", посвященное Ли-2.

Традиционно, особое место в книге уделено использованию самолета в Полярной авиации, в частности первым ПС-84 в Полярной авиации


"Четыре ПС-84 - СССР-Н310, СССР-Н311, СССР-Н-313, СССР-Н314 - в январе 1941 года передали Управлению Полярной авиации (УПА). В феврале 1941 ПС-84 Н-311 пилота Н.Г.Крузе включили в состав Ленской авиагруппы для проведения испытаний и опытных работ."
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:51

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H311
11.1.1941
Ли-2 / ПС-84
Заводской №: 7503
В примечаниях: -27.3.43-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Dobrolet » 25 Декабрь 2009 03:54

перенесено с Н-310 (Ли-2 / ПС-84)
slava_zz » Вчера, 19:24

Н-311 ПС-84
КВС Котов
в навигацию 1944- изношен
посленавигационная ледовая разведка
упал в море у Амдермы, экипаж спасся на клиперботе
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Dobrolet » 15 Апрель 2010 14:41

Прикупил выпуск Гордоновского Red Star (Vol.27), посвященного Ли-2. (Lisunov Li-2: The Soviet DC-3: Yefim Gordon, Sergey and Dmitriy Komissarov. Midland Publishing, Hinkley, England. ISBN 1-88780-228-4).
Досадно, что приходится покупать Полигоновские книги российских авторов про русские самолеты за границей за немалые иностранные рубли. Но книга того стоит - есть свежая информация по полярным бортам, которую по мере обработки буду выкладывать на форуме.
В книге приведен бортовой вид красно-белого Ли-2 СССР-Н328 с авторством Сергея Ершова, который уже был обсужден и забракован на форуме. Среди уже проходивших на форуме фото оранжево-синего самолета, идентифицированного как СССР-Н313 по фото с совой, попалось свеженькое с номером на крыле Н-311. Поэтому авторы все фото приписали именно этому бортовому.
 Н311 ПС-84 (1).jpg

Опознавательные на крыле нанесены светлым по темному фону, следовательно крыло сверху было окрашено синим цветом.
 Н311 ПС-84 (0).jpg

Характерный окрас капота, который имеет корни в окраске американских DC-3 компании American Airlines, позволяет сделать заключение что Н-311 и Н-313 имели одинаковую ливрею.
 Н311 ПС-84 (01).jpg

Так как на остальных фото бортовой не просматривается, однозначно сказать кто есть кто, довольно сложно. Судьба Н-311 прослеживается до его аварии 1943 года, куда и когда делся Н-313 неизвестно.
Еще одна картинка в довесок от меня (не из книги).
 Н311 ПС-84 (2).jpg

На фото Н-311 имеет темные коки винтов, однако, по фото проходят как самолеты со светлыми коками (перекрашеными?), так и вообще без них. Последние просто могли их потерять в ходе эксплуатации.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение Dobrolet » 19 Апрель 2010 02:05

 Н311.jpg
Первоисточник
http://visualrian.ru/images/item/603550
Фото #603550
Самолет над Арктикой
Категории:
Наука и технологии
Описание:
Самолет над Арктикой. 1943 год.
Место:
Россия
Дата события:
01.02.1967
Автор:
Дмитрий Дебабов, STF
Ключевые слова:
снег север СССР
Источник:
РИА Новости
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 16:49

Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-311".
Пилот И.И. Черевичный. Штурман В.П. Падалко. Гидролог А.Н. Петриченко.

27 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - мыс Желания.
28 марта. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - о. Диксона.
31 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
1 апреля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
2 апреля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - мыс Выходной.
2 апреля. Место вылета - мыс Выходной. Место посадки - мыс Желания.
4 апреля. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - бухта Тихая.
5 апреля. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - о. Рудольфа.
9 апреля. Место вылета - о. Рудольфа. Место посадки - мыс Челюскин.
20 апреля. Место вылета - мыс Челюскин. Место посадки - мыс Косистый.
11 апреля. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
15 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Котельный.
15-16 апреля. Место вылета - о. Котельный. Место посадки - Чокурдах.
17 апреля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - п-ов Кигилях.
17 апреля. Место вылета - п-ов Кигилях. Место посадки - о. Котельный.
17 апреля. Место вылета - о. Котельный. Место посадки - бухта Тикси.
18 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - мыс Челюскин.
18 апреля. Место вылета - мыс Челюскин. Место посадки - Усть-Таймыра.
20 апреля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
2 мая. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - мыс Желания.
3 мая. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - Маточкин Шар.

Самолет "Н-311"
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман В.П. Падалко. Штурман Л.Б. Рубинштейн. Гидролог П.А. Гордиенко.

3 мая. Место вылета - Маточкин Шар. Место посадки - Усть-Кара.
4 мая. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - ш. 6842, д. 6900.

Пилот Л.Г. Крузе. Штурман П.М. Банюшевич. Штурман Л.Б. Рубинштейн.

23 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.

Пилот Л.Г. Крузе. Штурман Л.Б. Рубинштейн. Гидролог П.А. Гордиенко.

27 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
28 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
30 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
1 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
3 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
4 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
11 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
11-12 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.

Пилот Л.Г. Крузе. Штурман В.П. Падалко. Гидролог П.А. Гордиенко.

15 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
18 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
19 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
20 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
22 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
23 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
24 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - ш. 6856, д. 18030.
25 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
24-26 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
21 ноября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2011 10:06

Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-311".
Пилот И.И. Черевичный. Штурман В.П. Падалко. Гидролог Д.Б. Карелин.

24 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - мыс Желания.
24 марта. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - бухта Тихая.
27 марта. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - бухта Тихая.
17 апреля. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - бухта Тихая.
21 апреля. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - мыс Желания.
23 апреля. Место вылета - мыс Желания. Место посадки - Маточкин Шар.
24 апреля. Место вылета - Маточкин Шар. Место посадки - Усть-Кара.
26 апреля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - о. Диксона.
3 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения