Н-662 Бе-6

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-662 Бе-6

Сообщение Адольф Милованов » 30 Январь 2014 14:15

Нашёл, не указанную в навигаторе по номерам, информацию о самолёте Бе-6 Н-662
РГАЭ, ф. 9570, опись 4, д. 712. Приказы Нач. Главсевморпути ММФ. 10.1-31.12.1957г. 20л.
Л. 13. Приказ Начальника ГУСМП ММФ №66с. 8.8.1957г.
О назначении комиссии по расследованию катастрофы Бе-6.
7 августа гидросамолёт Бе-6 Московского отряда Полярной авиации под командованием к/к пилота 1 класса Ручкина М.Ф. потерпел катастрофу на расстоянии 52 км от м. Каменного в направлении на Усть-Кару.
По донесению начальника а/п м. Каменный т. Демьянова самолёт сгорел, экипаж погиб.
Для расследования катастрофы назначаю комиссию в составе:
Председатель – ИО зам. Командующего по л/службе т. Ефремова А.А.
Членов комиссии – Гл. инженера ПА т. Данилова Ф.П., ИО командира Московского АО т. Титлова М.А., к/к Пименова А.Н., начальника а/п м. Каменный т. Демьянова И.А.
Комиссии немедленно вылететь на место катастрофы и материалы расследования доложить начальнику ГВФ и транспортной прокуратуре Союза.
Начальник Главсевморпути А. Афанасьев.

Л. 15. Приказ Начальника ГУСМП ММФ №70с. 4.9.1957г.
О катастрофе самолёта Бе-6 Н-662.
7.8.1957г. в 9 час. 15 мин. в 55 км от а/п м. Каменный потерпел катастрофу самолёт Бе-6 Н-662 Московского ОАО п/у к/к пилота 2 класса Ручкина Михаила Фёдоровича.
Обстоятельства происшествия: Экипажж в составе: к/к Ручкин М.Ф, 2п Доронин М.П, шт Шишмаков В.Г, б/м Букарин А.Ф, 2-й б/м Синькин Л.С, б/р Пехтерев Е.Т, после окончания выполнения задания по ледовой разведке в Восточном секторе Арктики, следовал на базу в г. Москва.
В ходе выполнения ледовой разведки общий налёт составил 185 часов 16 мин. Остаток моторесурсов около 15 часов. 7 августа в 5 часов 10 мин. вылетел из а/п Хатанга в а/п Усть-Кара. Полёт до а/п м. Каменный выполнялся на высоте 2100 метров визуально. Установив связь с КДП м. Каменный экипаж в 9.08 доложил о пролёте а/п и получил разрешение следовать до а/п Усть-Кара. В 9 час. 12 мин. к/к по командной рации доложил на КДП а/п м Каменный «На борту всё в порядке, разрешите перейти на связь с РДС». В 9 час. 15мин. с самолёта Н-662 оператором канала РДС м. Каменный были приняты непонятные сигналы и очень чёткие позывные самолёта. После этого связь была потеряна.
Предпринятыми поисками с воздуха самолёт был обнаружен западнее а/п м. Каменный на удалении 55 км. Расследованием, произведённым на месте катастрофы, установлено, что в воздухе произошёл обрыв всех шатунов задней звезды правого мотора. Из-за разрушения мотора возник пожар самолёта в воздухе. Вследствие пожара в воздухе сгорела перкалевая обшивка на элероне правого крыла, руле поворота и руля высоты, правой части хвостового оперения.
По этой причине самолёт стал не управляем, врезался с углом в землю и сгорел. Экипаж из 6 человек погиб.
Проверкой установлено, что техническое обслуживание самолёта и моторов выполнено в установленные регламентом сроки. Жалоб экипажа на работу материальной части не было.
Причиной явилось разрушение задней звезды правого мотора, вызвавшее пожар, от которого обгорело перкалевое покрытие правого элерона, правого руля поворота и правой части руля высоты, в результате самолёт потерял управляемость. Виновником катастрофы является завод-изготовитель моторов АШ-73.
Приказываю:
1. Командующему ПА: а) предъявить рекламацию МАП;
б) дополнительно организовать изучение с ЛПС особенностей эксплуатации самолёта Бе-6.
2. Самолёт Бе-6 Н-662 с баланса Полярной авиации списать.
Приказ объявить всему лётному, техническому и руководящему составу Полярной авиации. Материал по катастрофе передать в Прокуратуру для расследования и привлечения виновных к ответственности.
Начальник Главсевморпути (А. Афанасьев)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-662 Бе-6

Сообщение Dobrolet » 30 Январь 2014 18:09

Бе-6К заводской № 6602305, зарегистрирован в УПА 27.06.1957 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения