Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Kuzmich » 11 Август 2018 22:49

Быть может, это покажется дилетантскими рассуждениями, но я заметил одну невероятную особенность с ч/б старыми фотографиями. Фотоаппараты тех лет совершенно по разному "воспринимали" одни и теже цвета. Например, красный цвет на одних фото почти черный, на других почти белый. Парадокс!
 Архив%20ПМГРЭ%20001.jpg

 Архив ПМГРЭ 012.jpg
Последний раз редактировалось Kuzmich 11 Август 2018 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Kuzmich » 11 Август 2018 22:58

Ту же самую "чехарду" я заметил с оранжевым и синими цветами (наиболее это заметно, почему то, ? на фотках с Н-166). Поэтому думаю, что на этом фото всё тот же Н-304. Только оранжевый в данном случае "превратился" в почти черный (или серый, кому как нравится). Если внимательней приглядеться уж больно точно совпадают некоторые детали у этих самолетов (гранение передней части штурманской кабины, характерные коротенькие створки шасси раскрытые в районе основных стоек, рамочка РПК, и особенно антенка снизу фюзеляжа). А синие капоты закрыты чехлами и как бы "передал" их оттенок данный фотоаппарат останется тайной. И может уже стоит убрать из названия темы "ПС-41?" Пожалуй всё ясно. ПС-40.
 ANT-40 polyarnyuy_edorig.jpg
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение петрович » 12 Август 2018 01:10

Kuzmich пишет:Быть может, это покажется дилетантскими рассуждениями, но я заметил одну невероятную особенность с ч/б старыми фотографиями. Фотоаппараты тех лет совершенно по разному "воспринимали" одни и теже цвета. Например, красный цвет на одних фото почти черный, на других почти белый. Парадокс!


Это не парадокс, а вполне нормальный и объяснимый факт - разные типы фотоматериалов имеют разную чувствительность в отношении отдельных участков спектра. Так что передача цветов на ч/б фото суть дело темное и творческое ("я так вижу!!!"), если только нельзя прицепиться за какие-то доки, однозначно задающие цветовую схему объекта.
петрович
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Dobrolet » 12 Август 2018 10:42

В свое время Петрович давал в Раскопках очень полезную ссылку на форум моделистов по цветопередаче черно-белых фотоматериалов.
На фото от Kuzmich самолет Черевичного - это СССР-Н234, на котором Иван Иванович был КВС в 1941 году.
А вот с Н-304 не все так просто. Николай Александрович Ермаков в 1941 году значится командиром самолета СССР-Н312, который по нашим данным числится как ПС-41. На фото явно ПС-40. Николай Александрович по данным из сети работал в Полярной авиации, но принимал участие в зимней войне, т.е. мог быть в команде Мазурука "угнавшей" военные СБ в полярную авиацию.
На АНТ-6 тоже написано, что это самолет Ермакова, но по имеющимся данным в 1941 году на Н-196 летал все тот же Черевичный, на Н-170 - Задков, на Н-171 - Антюшев, на Н-172 - Фарих.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Kuzmich » 12 Август 2018 12:53

Честно говоря, подумал, что есть путаница с фамилиями: Ермаков и Еременко. Но если Н.А.Ермаков действительно был пилотом Н-312, тогда на фото не Н-304, а Н-312. Добавляет шансов, то что геодезист, видимо, всё же знал Ермакова, и не случайно подписал его фамилию под фото (хотя, конечно, сбивает с толку ошибка с подписью к другому фото, с АНТ-6). На фото с ПС-40 вроде как виден краешек ботового номера, но увы не разобрать цифры.
 2191847.jpg
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Kuzmich » 13 Ноябрь 2018 13:20

Известный в определенных кругах историк советской авиации Массимо Тесситори опубликовал вот такой вариант облика ПС-41 под номером СССР-Н304. Не стану ничего говорить за номер, но в целом, наверно, вполне похоже. Можно тут посмотреть http://massimotessitori.altervista.org/ ... s40-41.htm
 ps41aviaartika-lpr.jpg

Единственно, если автор реконструкции полагался в том числе и на это фото, кок на левом моторе, скорее, был оранжевым или серебристым.
 ps41aviaartika-f3.jpg
Kuzmich
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-304 (ПС-40)

Сообщение Dobrolet » 01 Март 2019 18:49

Наконец-то всплыли фото однозначно определяющие серебристый ПС-40 с моторами М-100 как СССР-Н304.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238242
 Н304 ПС40 (3а).jpg

Однако, в той же выкладке есть фото и "красного" ПС-40, ранее обсуждавшегося по фото из книги М.Маслова. Есть отличия - переднее остекление не зашито наглухо. Может это привнесенные в эксплуатации доработки разных периодов. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238303
 Н304 ПС40 (4а).jpg

Тем не менее - или в полярке было два ПС-40 - серебристый Н-304 и красный без ОЗ, или это один и тот же самолет после перекраски. Склоняюсь к версии, что после "угона" из ВВС покрасили в красный цвет, а позже зарегистрировали и перекрасили в стандартные цвета УПА.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-304 (ПС-40 ? ПС-41?)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Март 2019 09:42

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт: ... СБ=2: Н-304 и 305 испр.
... Нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения