Н-16 Я-6 (АИР-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Dobrolet » 15 Октябрь 2013 17:55

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, ф. 9570, д. 2302, (2б. ф/к). Сводный год. отчёт по эксплуатации ВФ Главного Управления ПА Главсевморпути за 1944г и объяснительная записка к нему. 120л.
Банка 2 с 81л. Л. 85. ... Испытание и тренировка. (Енисейская АГ)
...
11. Я-6 Н-16 (мотор М-11, налёт за год 0-12мин., 20 км, работа дв. на земле 5 мин, в воздухе 0-12 мин)
...


Я-6 - обозначение самолета Яковлев АИР-6 после 1937 г
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение SVF » 15 Октябрь 2013 17:57

Налет 12 минут за год - сильно.
Обозвали, потом забыли?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Василий Гоголев » 16 Октябрь 2013 02:22

SVF пишет:Налет 12 минут за год - сильно.

Факт исправного летающего АИР-6 в 1944 г. само по себе сильное явление...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Dobrolet » 18 Июль 2017 18:32

Уважаемый Адольф Вячеславович :tnxman: в архивах в составе Енисейской авиагруппы за 1943 год подтвердил, что этот АИР-6 числился вначале как исправный, а затем в ремонте с двойным номером Н-336/16. В последующих приказах опять возвращается Н-16. Для 1943-1944 года, в отличие от Н-336, Н-16 явно несистемный номер - в 1936 номер Н-16 был присвоен Л-1090 Фариха тоже с неким опозданием - второй десяток номеров распределялся в 1933 году.

РГАЭ Ф.9570 Оп.5 Дело 256. Дело 256. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка. 1943. 58л.

Л. 1-3. Приказ 1. 15.5.43г. О техническом состоянии СМП.
Объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10 мая 43г. (с опозн. №)
П. 2. По Енисейской АГ … всего 28: Г-1 = 6; МП-1 = 14; СП = 7; Я-6 = 1.
...
28. Я-6 Н-16 и

Л. 21 Приказ 3 по УПА 30.7.43. О тех. состоянии СМП на 10.7.43г.
П. 2. По Енисейской АГ. Всего 28 самолётов.
...
28. Я-6 Н-16

Л. 30. Пр. 4 по УПА 24.8.43г. О тех. состоянии СМП на 10.8.43г.
П. 2. По Енисейской АГ. Всего 28 самолётов.
...
28. Я-6 Н-16

Л. 36. Пр. №5 по УПА 11.10.43г. О тех. состоянии СМП на 10.10.43г.
П. 4. По Енисейской АГ. Всего 25 самолётов. (39-63)
...
63. Я-6 336/16 в рем

Л. 48. Пр. 6 по УПА. 18.11.43г. О тех. состоянии СМП на 10.11.43г.
П. 4. По Енисейской АГ. (36-61) Всего 26 машин
...
61. Я-6 Н-16

Л. 52. Пр. 7. по УПА от 28.12.43г. О тех. состоянии СМП на 10.12.43г.
П. 4. По Енисейской АГ (37-62) Всего 26 машин.
...
62. Я-6 Н-16
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Июль 2017 10:51

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Дело 255. Передача Енисейской АГ ГВФ в ГУСМП. 1942г. 67л.
Л. 33. Ведомость наличия и состояния СМП Енисейской АГ ГВФ, подлежащего передаче УПА по состоянию на 1.7.1942г.

26. Я-6 К-181

Л. 64 (из Акта): III. Самолётно-моторный парк
1) СМП передаваемый в УПА ГУСМП состоит:
1. Самолётов Г-1 = 6
2. Самолётов МП-1 = 13
3. Самолётов СП = 6
4. Самолётов Я-6 = 1

Дело 195. Отчёты о выполнении планов работ Управлений и предприятий Главсевморпути, АНИИ за 1941-43гг.
Л..90. Секретно. Экз..№2. Протокол совещания у зам. нач. Главсевморпути тов. Каминова А.Е. г. Красноярск 27.8.1942г. …
Слушали: Проект плана УПА по эксплуатации ВФ на 1943 год.
Постановили: … 4. Предусмотреть на эксплуатации в Енисейской АГ в 1943г следующий самолётный парк: 6 самолётов Г-1, 8 самолётов МП-1, 6 самолётов СП и 1 самолёт Я-6.
Утвердить налёт по Енисейской АГ на 1943г в размере 6900 часов, налёт т/км в размере 516,0 тыс. Из имеющегося в Енисейской АГ самолётного парка – временно законсервировать 5 самолётов МП-1.

Оп. 2. Д. 2302 (2б ф/к) Сводный годовой отчёт по эксплуатации ВФ Главного Управления ПА Главсевморпути за 1944г и объяснительная записка к нему, 120л.
Банка 2 с 81л. Л. 85. Испытание и тренировка. …
11. Я-6 Н-16 (мотор М-11, налёт за год 0-12мин., 20 км, работа дв. на земле 5 мин, в воздухе 0-12 мин).

Оп. 5. Дело 275. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1944г.
Подлинники и копии. Москва. 1.1.- 29.12.1944г. 96л.
Л. 1. Пр. №1 по УПА 18.1.1944г. О техническом состоянии самолётного парка на 10.1.44г.
Всего по УПА=62 с-та.
П. 4. По Енисейской АГ … 62. Я-6 Н-16 – исправный. (значится там же каждый месяц на 10 число до декабря)

Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Пр. 15с. 4.5.1946г. О поломке Пе-8 Н-395 п/у пилота 1 кл. Московской АГ Черевичного И.И.
9.4.1946г. при посадке в а/п Химки (Захарково) … и вызвало полное уничтожение самолёта Я-6 и ПО-2, принадлежащих транспортному отряду 82 завода МАП. В результате происшествия самолёт Пе-8 получил повреждения, относящиеся к группе поломок.
Вылет из Архангельска в Москву с задержкой, с просроченным прогнозом, без дополнительного доклада и получения разрешения о прибытии в Москву, при плохой погоде, на бреющем, имея штормовое предупреждение, пренебрёг всем и шёл на Москву. Отправляли в Измайлово, но он уговорил в Захарково , на аэродроме отсутствовала командная р/ст, выложенное Т, ушёл на 2-й круг, и при заходе промазал. После касания через 410 метров врезался в стоянку самолётов 82 отряда МАП и разбил их, сам получив повреждения.
Приказываю: пилота Черевичного снизить во 2-й класс. Поломку самолёта записать в личное дело и предупредить, что при повторном нарушении будет отстранён от л/р.
Мазурук.
(К-р МАГОН Сапронов)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Dobrolet » 20 Июль 2017 16:53

В теме Н-56 АИР-6 писали:
СССР-Н56, АИР-6, зав. № 03, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 28.10.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. 01.01.37 г. самолет принадлежал Управлению Енисейской авиагруппы и находился на о. Молокова. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 16.02.38 г.
Приказом по УПА ГУСМП № 68/с от 12.10.42 г. опознавательный знак СССР-Н56 был присвоен самолету АИР-6 СССР-К181, зав. № 7798, переданному из ГВФ в Енисейскую авиагруппу полярной авиации. В Реестре этот факт отмечен не был.
(М.Орлов "Крылья" 1-2010)

Однако по приказам от Адольфа Вячеславовича никакого Н-56 в составе Енисейской группы не прослеживается, но зато появляется Я-6 Н-16.
Можно предположить, что это тот же самый Я-6, но опять сменивший номер.
С заводским еще одна загадка - №7798 подтвержден для Я-6 К-181 у Андерссона, следовательно его должен иметь Я-6 Н-56/Н-16 Енисейской АГ, однако в
он всплывает по Енисейской АГ в Донесениях и отчёты по лётным происшествиям авиагрупп приписанный У-2 Н-335.
Что касается авиапромовского Я-6, разбитого Черевичным в 1946 - он вряд ли связан с нашим самолетом - Захарково далеко от Енисея, да по приписке к МАП от должен иметь обозначение СССР-И....Три из пяти известных Я-6 МАП были списаны еще до войны, дата списания оставшихся неизвестна, но скорее всего под Пе-8 попал не Я-6, а Як-6 СССР-И493 Тушинского завода №82 МАП.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 Я-6 (АИР-6)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Январь 2021 13:42

 4_самолет_Я_-6_на_поплавках_поднимался_в_центре_города_с_Москвы_-реки_крымская_набережная_1933.jpg

Номер не указан, но под фото была пояснение: " Самолёт Я-6 на поплавках поднимался в центре города с Москвы-реки, Крымская набережная. 1933.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения