Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 01 Май 2008 20:46

ПС-4 (Ju- W33)

Самолет перелета Москва-Тикси зимой 1935 г. Летчик В. Л. Галышев.
Второй самолет предположительно СССР Н-64 (К. Г. Неронен)

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/galyshev/gal_2104/gal_2104.htm
Москва — бухта Тикси
Евг. Рябчиков
"Комсомольская правда", 21 апреля 1935 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Добролет » 14 Февраль 2009 14:00

Кара пишет:Приказ
начальника Управления полярной Авиации ГСМП
№ 5 от 21.03.37 г.
«Об аварии самолёта МП-6 Н32 5 августа 1936 года в бухте Сого, пилотируемого пилотом т. Масленниковым»

4 августа 1936 г. в гидропорту Якутск, пилот Масленников по заданию начальника пор-та т. КРАВЦОВА произвёл испытания самолёта Н-32 в воздухе после смены радиаторов, совместив этот полёт с тренировкой по отработке техники посадки на поплавках, под наблюдением пилота т. ОВСЯКОВА.
Сделав 12 посадок при общем налёте 2 ч 35 мин и установив актом комиссии исправное состояние материальной части, пилот Масленников получил задание Начальника порта т. Кравцова готовить самолёт Н-32 в рейс на Вилюйск на утро 5 августа.
В 10 часов вечера 4/VIII – полёт на Вилюйск начальником порта был отменён и заменён полётом в бухту Тикси с посадкой в фарватер Лены.
5-го августа утром, экипаж в составе: пилота Масленникова, бортмехаников тт. Саталова, Седлецкого, имея на борту 7 пассажиров при общей нагрузке самолёта 2 173 кг, вылетел по маршруту Якутск – Сангарская – Жиганское – Булун – Тикси, с посадкаой в указанных пунктах.
Из Булуна самолёт вылетел 5/VIII в 14 ч 30 мин, имея на борту 5 пассажиров (тт. Лисс, Тагорский, Розенталь, Парфенов, Маньян) при общей загрузке 1 960 кг.
Следуя на высоте 1 500 м прямым курсом через хребет – самолёт вышел к зимовке по-лярной станции Тикси, над которой сделал два левых круга и осмотрев залив пошёл на посадку в направлении полярной станции о. Бруснев.
Выдержав направление посадки при 1 000 оборотах, на скорости 140 км/ч, самолёт вследствии неграмотного пилотирования при посадке в море на зеркальную поверхность допустил барс, с последующей потерей скости и зарыванием поплавков в воду, что повлекло за собой отрыв правого и перелом левого поплавков, после чего самолёт накренился вправо и начал погружаться – тонуть носовой частью с последующим полным капотом.
Пассажиры при самоотверженной помощи экипажа выбрались на поплавки опрокинувшегося самолёта и были спасены подоспевшим к месту аварии катером, доставившим пассажиров и экипаж самолёта на берег.
Самолёт н-32 при извлечении его из воды на лихтёр получил перелом фюзеляжа и плоскостей, что привело его в полную негодность.
Основной причиной данной аварии считаю отсутствие со стороны руководства Ленс-кой А.Г. надлежащей постановки лётной службы в Авиогруппе, а именно:
а) Выпуск пилота в пассажирский рейс, поьнезнакомой ему расе, что является грубым нарушением параграфов 14 и 45 Наставления по лётной службе ГВФ, часть II.
б) Выпуск пилота в рейс без надлежащей проверки техники пилотирования при посадке на зеркальную поверхность воды и посадки в море, т.е. нарушение параграфов 14, 45 и 47 наставления ГВФ (л.27)
в) Вылет самолёта по трассе без получения метеосводок от Якутска и Тикси, т.е. нарушение параграфа 35 п. «б» и п. «г».
г) отсутствие должной дисциплины среди лётного состава, выразившееся в невыполнении пилотом указаний начальника А.Г., запретившего посадку пилота Масленникова в море.
Непосредственным виновником данной аварии является пилот тов. Масленников, не выполнивший прямых указаний Начальника А.Г. и допустивший посадку в море в то время как имел возможность произвести произвести посадку в устье р. Лена с тем, чтобы пре-дупредить аварию.
1. Обращаю внимание начальника А.Г. тов. ГАЛЫШЕВА и давлю на необходимость немедленного изжития отмеченных выше нарушений в лётно-эксплоатационной службе в вверенной ему авиогруппе.
2. Провести во всех авиогруппах обязательную тренировку лётного состава в посадке на зеркальную воду и в волну. При посадках на зеркальную поверхность планировать с минимальным углом имея повышенное число оборотов мотора, подводить на втором режиме, слегка парашютируя и в момент касания пятками поплавков или вторым реданом лодки, убрать газ. Строго руководствоваться положением по лётной службе, часть II, Гидроавиолинии, параграф 379,
3. Пилоту Масленникову, за недисциплинированность, выразившуюся в невыполнении приказания начальника Авиогруппы, что привело к аварии и уничтожении самолёта МП-6 Н-32, а также вторичную аварию на самолёте ПС-4 Н-62, имевшую место в Вилюйске 30/VII 36 г.
Самолёт МП-6 Н-32, как неподлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса Ленской А.Г. с отнесением убытков по аварии на счёт УПА ГСМП.

Начальник УПА ГСМП Шевелев
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2962, лл. 27, 27 об.).


В сообщении от Кара на ветке Н-32 про аварию Н-62 в 1936. Видимо подлежал восстановлению т.к. по данным Василия Гоголева был списан только в 1939.
02.1935 ЛАГ СМП ЛАГ 15.10.1935; в сведениях ЛАГ зн указан – 4 и 1417; 03.1939 подлежал списанию
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Кара » 08 Май 2009 08:10

СССР-Н62 - Ленская АГ/АЛ ГСМП (1936-):
Якутск
30.07 1936 – авария в Вилюйске (п-т Масленников, б/м-к Лаушкин, пасс.: Григорьев, Иванов и Лесов)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Кара » 09 Май 2009 14:59

Приказ № 10 
по Управлению Полярной Авиации ГСМП при СНК СССР
от 2 апреля 1937 г.
«Об аварии самолёта ПС-4 СССР-Н-62 с пилотом МАСЛЕННИКОВЫМ,
произошедшей 30.12.1936 г. на аэр. в г. Вилюйске ЯАССР»

30 декабря 1935 г. самолёт ПС-4 СССР-Н-62 с пилотом МАСЛЕННИКОВЫМ при
ясной морозной погоде, с лёгкой дымкой в Вилюйске, имея на борту бортмеханика
ЛАУШКИНА и пассажиров т.т. ГРИГОРЬЕВА, ИВАНОВА и ЛЕСОВА, производил взлёт с
Вилюйского аэродрома.
При взлёте по глубокому рыхлому снегу в 48 см, при температуре в 48о ниже нуля,
боковом ветре на >7 м/сек, после пробега в 900 м, пилот видя, что самолёт не
отрывается, выключил мотор. Ввиду позднего прекращения взлёта и неумения пилота
Масленникова пользоваться стабилизатором в усложнённых аэродромных условиях,
самолёт сначала развернуло влево и пробежав по инерции остаток аэродрома, не
успев погасить
поступательную скорость, самолёт врезался в опушку леса. Самолёт получил
повреждения крыльев, сломаны шасси в воздушный винт. Самолёт требует среднего
ремонта. Экипаж и пассажиры невредимы.
Основной причиной данной аварии послужили:
а) неправильный расчёт пилота Масленикова при взлёте (поздно выключен мотор)
б) недостаточно умелое пользование стабилизатором при усложнённых
аэродромных условиях, вследствие чего и произошла авария.
Командиру Ленской авиагруппы тов. Галышеву ставлю на вид и обращаю внимание
на недостаточную отработку техники пилотирования для пилота Масленникова на
самолёте типа ПС-4, а также неудовлетворительную постановку аэродромной службы
Вилюйского аэродрома.
За невнимательное отношение пилота Масленникова к взлёту ПС-4 СССР-Н62,
повлекшее за собой аварию – дисциплинарное взыскание, наложенное командиром
авиогруппы на пилота Масленикова 10 суток ареста подтверждаю и предупреждаю,
что при малейшем нарушении лётной инструкции пилот Масленников будет отстранён
от полётов.
Командиру Ленской авиагруппы тов. Галышеву лично проинструктировать весь
лётный состав в части особенностей работы в условиях дальнего Севера и результаты
довести мне к 25 апреля с.г.
Пилота Масленникова во время весеннего перерыва в лётной работе командировать
в распоряжение командира Енисейской авиогруппы для прохождения тренировки и
отработки техники пилотирования.
Стоимость ремонта самолёта Н-62 отнести за счёт Управления Ленской авиогруппы.

И.о. начальника Управления Полярной Авиации
ЖИГАЛЁВ

(РГАЭ, ф.9570, оп.2, т.2, д.2962, л.18)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:17

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H62
25.1.1935
В-33
Заводской №: 4
В примечаниях: ПС-4. Бывший Л1417. Списан 29.12.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Dobrolet » 02 Декабрь 2009 18:26

 Н62 W-33.jpg
Галышев 21.04.1935 перелет из Москвы в Тикси Бортмеханик Леонид Петрович Демидов и корреспондент Комсомольской Правды Евгений Рябчиков. От Красноярска с Галышевым полетит вторая машина ПС-4 (СССР-Н-5) с летчиком Карлом Густавовичем Нероненом и бортмехаником Дмитрием Петровичем Демидовым
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Январь 2011 21:01

Журнал «Смена» №6 1935 г., стр.9
 8.JPG

OCR в теме Галышев Виктор Львович
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Dobrolet » 13 Январь 2011 14:03

Думаю в журнале ошибка - Н-65 Поликарпов Р-5 был передан из Московской авиагруппы в Якутск только в 1941 г., а Неронен присоединился к Н-62 в Красноярске, где он летал на Юнкерсе-33 Н-5. Фото подтверждают участие в перелете двух Юнкерсов. Видимо корреспондентов смутила разница в порядке номеров самолетов.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Тиша » 06 Апрель 2012 11:48

 101setm.jpg
 201setf.jpg

На этих фотографиях рукою моего дедушки была сделана подпись "Тикси Самолет Сизых на выручку Самолета И.И.Черевичного На Шаваурово до вылета апр. 1936" Может кто-нибудь может пролить свет на эту историю. Подпись была полустертая, поэтому возможны ошибки в расшифровке фамилий или географ.названий.
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Dobrolet » 06 Апрель 2012 17:31

Сизых И.И. пилот Ленской авиагруппы.
С 1936 КВС W-33 CCCP-Н62.
На Р-6 ЛАГ участвовал из Тикси в вывозке людей с «Садко», «Седова», «Малыгина», ледокола «Ленин».
Погиб 06.06.1938 в авиакатастрофе.

Черевичный в 1936 году летал командиром на МП-6 СССР-Н29 в той же Ленской авиагруппе.
В книге А. П. Штепенко "Записки штурмана" Географгиз, 1953 в главе НА МЫС ШАЛАУРОВА
описан случай с поломкой мотора у Черевичного и доставкой замены из Тикси. Есть в теме Н-29. viewtopic.php?t=175#p4370. Может именно этот случай.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Тиша » 07 Апрель 2012 19:49

Спасибо большое за столь быстрый и исчерпывающий ответ.
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2012 19:59

Спасибо за фотографии.
Семейные архивы - кладезь интереснейшей информации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2013 21:00

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №36, вторник 12 февраля, с.4
 1935-36-4.jpg

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №38, пятница 15 февраля, с.4
 1935-38-4.jpg

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №44, пятница 22 февраля, с.4
 1935-44-4.jpg

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №45, суббота 23 февраля, с.4
 1935-45-4.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2013 21:01

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №49, четверг 28 февраля, с.4
 1935-49-4.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-62 ( Junkers W33 / ПС-4 )

Сообщение Николай Дмитриевич » 23 Март 2013 11:41

Об этом перелёте 1935 года вспоминает один из его участников - бывший корреспондент "Комсомольской правды" Евгений Рябчиков.
Это - лишь малая часть его рассказа о своей жизни, записанная на юбилейном вечере Рябчикова в московском Центральном Доме Журналистов в 1971 г.
Он, конечно, оговорился, назвав печально знаменитый Ю-52 вместо галышевского Ю 33. Но, какие-то подробности этого рассказа любопытны, и смею предположить,
пригодятся исследователям

Ещё одну часть этой звукозаписи - рассказ о походе в Антарктиду - я выкладываю в ветке 1 КАЭ.
Вложения
ЕВГЕНИЙ РЯБЧИКОВ В ЦЕНТР.ДОМЕ ЖУРН.сент.1971(часть 1) - ЦАЭиАДМ - Арх.№ 2197.mp3 [9.54 МБ Скачиваний: 477]
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения