Страница 1 из 1

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 13 Январь 2013 14:56
Micro
Немецкая ученая Barbara Schennerlein летом 2011 и 2012 гг. побывала на ЗФИ и снимала там останки самолетов.
Ее интересует, какие это типы.
Я, к сожалению, не совсем уверен.
Фюзеляж - двухместного самолета c двойным управлением. Скорее всего, У-2.
Кто-нибудь может помочь?

Фотки размещены с ее разрешения.

 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 04aug11) 3.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 04aug11) 2.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 04aug11) 1.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 1.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 29jul12) 3.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 29jul12) 2.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 29jul12) 1.jpg

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 13 Январь 2013 14:59
Micro
И еще.

 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 2.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 7.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 6.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 5.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 4.jpg
 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 3.jpg

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 14 Январь 2013 10:23
Dobrolet
На фото остатки двух самолетов У-2 (один лежит на боку, второй стоит на "шасси"). Стоящий У-2СП - трехместный вариант. У него задний и средний подкос центроплана крепятся в разных точках фюзеляжа для обеспечения доступа пилота в переднюю кабину. На стандартном У-2 эти подкосы крепятся в одной точке.
 1.jpg
Для демонстрации: СССР-Н36 был в начале жизни У-2СП, а вернулся с Тихой (СССР-Н36бис) уже обычным двухместным У-2, даже без дополнительного бака в центроплане. Можно предположить, что для ремонта был использован фюзеляж У-2 СССР-Н18. Из-за разницы конструкции и длины подкосов пришлось заменить и центроплан. Оставленый фюзеляж СССР-Н36 мы, скорее всего, и наблюдаем на фото.
Далее наблюдаются фото отдельно лежащего на досках центроплана без бака и закругленной задней кромкой от стандартного У-2. Так как аналогичный центроплан от СССР-Н18 улетел вместе с СССР-Н36бис, можно предположить, что он от второго самолета , который должен быть простым У-2 и номер которого неизвестен.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2013 03:19
Василий Гоголев
Dobrolet пишет:Стоящий У-2СП - трехместный вариант.

Позвольте, с Вами не согласится. На фото чистый У-2, т.е. учебная машина. А узел на который указываете, это узел не подкоса, а крепления бензобака.
По мнению М. Маслова машина относится к выпуску военных или более поздних лет. Он предположил это судя по деталям моторамы.
Еще бы детальные фотографии лежащего фюзеляжа... Но и он относится к стандартному У-2, судя по расчалке руля высоты. На СП он находился перед креплением переднего лонжерона нижнего крыла.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2013 05:21
Dobrolet
Действительно У-2. :oops: Был неправ - выдал желаемое за действительное.
P.S. У "лежащего" самолета, похоже, сохранилось полотно на левом борту. Если разобрать завалы из дерева и железа, и аккуратно его поднять, по на стороне, обращенной к земле, могли сохраниться следы от бортового номера.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 19 Январь 2013 07:17
Василий Гоголев
Василий Гоголев пишет:По мнению М. Маслова машина относится к выпуску военных или более поздних лет.

 Unknown aircraft hulk (Bukhta Tikhaya 30jul12) 7.jpg
Действительно, швеллеры каркаса капота изготавливались до войны из 1,5 мм дюраля, во время войны эти детали изготавливались из 1 мм стали. Также, на фотографии видны ушки шомпола. В послевоенных самолетах вместо них применялись замки типа ДЗУС.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 23 Январь 2013 05:26
Василий Гоголев
А центроплан то, оказывается от самолета Р-5!

Это определили на сайте Экспериментальной авиации: Ассоциация Экспериментальной Авиации
То-то в центроплане слишком много металлических деталей...

Кстати, на том же сайте пишут, что осенью 2012 г. на Секции истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского отделения Российского Национального комитета по истории и философии науки и техники Российской Академии наук по остаткам аэропланов в Арктике был сделан доклад Евгением Ермоловым, научным сотрудником ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика». Вот бы этот доклад почитать.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2013 03:06
Micro
Спасибо всем за помощь!

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 01 Январь 2015 15:28
Молибога
Два вопроса к искушенным:

1. Если один из сохранившихся на станции скелетов принадлежит Р-5, то не есть ли это Н-128 В.М.Махоткина, потерпевший аварию на станции 9 мая 1936 г.?

2. В здании радиорубки на Тихой летом 14-го мне показали вот такую штуку...
 Sam_7604.jpg

Это что-то авиационное?

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 01 Январь 2015 20:08
Kirindas
Молибога пишет:мне показали вот такую штуку...


похоже на топливный бак

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2015 11:14
Kirindas
update
 bak15.jpg

нашел в загашниках отчет по бакам, самый похожий подписан как от И-15

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2015 12:45
Charger
Лыжа на о Гукера. Фото Владимира Комова.
Предположительно на аэродроме б. Тихая.

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2015 10:49
Василий Гоголев
Charger пишет:Лыжа на о Гукера. Фото Владимира Комова.

Похоже, хвостовая лыжа от Ан-2

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2015 13:46
Charger
Спасибо. Интересно от какого борта?

Останки самолетов в бухте Тихая (ЗФИ)

СообщениеДобавлено: 14 Июнь 2015 02:16
Василий Гоголев
Charger пишет:Интересно от какого борта?

Практически любого Ан-2, комплект лыж был взаимозаменяем.