Н-230 МП-1

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-230 МП-1

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2012 05:06

Адольф Милованов пишет:Пр. 12с по УПА от 21.5.45г. О техническом состоянии самолётного парка на 10.5.1945г.
1. По МАГОН – всего 18 самолётов:
МП-7 Н-308 = 1 в консервации;
Каталина Н-338,339,340,341,342,343,344 = 7 в консервации;
Си-47 Н-361, 362, 367, 368 = 4 исправные;
Б-25 Н-366 = 1 профилактический ремонт;
ПС-40 Н-365 = 1 профилактический ремонт;
ПО-2 Н-353 и 354 = 2 исправные;
МП-1 Н-198, 230 =2 в ремонте.
Нач. УПА Кузичкин.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-230 МП-1

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 14:51

Из Airdisaster.ru :tnxman:
10 сентября 1945 г. в аэропорт Подкаменная Тунгуска прибыл возвращавшийся из Игарки на ремонт в Красноярск самолет МП-1 Н-230 под управлением пилота аэросъемочного отряда Московской авиагруппы в составе экипажа: бортмеханика, бортрадиста и служебного пассажира – старшего инженера того же отряда. При прилете к Туруханскому аэропорту пилот проявил лихачество и яркий пример воздушного хулиганства – после разворота над аэропортом перешел на крутое пикирование в сторону плота причала и, не доходя до воды примерно пять метров, резко вывел машину из пикирования и сделал крутую горку. В связи с тем, что светлого времени оставалось мало и до наступления темноты самолет не успел бы долететь до следующего аэропорта – Енисейска, экипаж остался на ночевку в Подкаменной Тунгуске. Это решение вскоре было изменено пилотом, который, встретив работника ОРСа Енисейской авиагруппы и переговорив с последним, обратился к начальнику аэропорта с просьбой разрешить ему немедленно вылететь далее с расчетом посадки и ночевки у села Ворогово, где работник ОРСа просил его высадить. Получив отказ начальника аэропорта на вылет, но не встретив с его стороны, также и со стороны старшего инженера отряда, остававшегося за командира отряда, категорического запрещения, пилот в 20 часов вместе с экипажем и служебным пассажиром, взяв на борт самолета без оформления соответствующих документов троих пассажиров, в числе которых был и работник ОРСа, самовольно вылетел в Ворогово, где через несколько минут совершил посадку и остался ночевать.
Вместо того, чтобы подготовить матчасть и предоставить отдых, положенный экипажу накануне летного дня, инженер отряда, будучи старшим, разрешил устройство пассажирами ужина для экипажа с выпивкой спирта. Пьянство экипажа продолжалось и на следующий день до 14 часов. Сильно охмелевший пилот совместно с бортмехаником в 15 часов направился к самолету. Придя на берег, пилот еще выпил спирта. Затем, когда забрался на самолет, он стал проворачивать винт, но от опьянения упал на плоскость. После запуска мотора, без бортрадиста и старшего инженера, пилот вылетел в сторону Красноярска. Перед вылетом он через посторонних лиц просил передать оставшимся членам экипажа, что в скором времени он возвратится за ними.
Взлет производился ненормально. Пилот сделал разворот на малой высоте, а, идя на посадку, два раза совершив барс и набрав высоту 100-150 метров, пошел по курсу в сторону Красноярска. Старший бакенщик Новоспиженского обстановочного района Управления водопути Енисейского бассейна, наблюдая за полетом самолета МП-1 Н-230, летевшего со стороны села Ворогово, видел, что на высоте 150 метров у самолета внезапно отвалилось правое крыло, после чего самолет, а за ним и крыло упали в реку Енисей у села Танково и затонули. Вскоре крыло самолета и легкие предметы вспыли на поверхность реки и были пойманы бакенщиками и рыбаками. Пилот и бортмеханик погибли. Самолет и мотор разрушены на 100 %.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения