Страница 1 из 2

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2008 00:31
Иван Кукушкин
 web-H28.jpg
Из архива Петрова Г.Ф.

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 01 Июль 2009 19:31
В.Марков
Добрый день !

Еще одна фотка этого борта.
Михаил Орлов, Полярная авиация // «Крылья» N1(3) /2009

 МП6-2 Н-28.jpg
МП-6 (АНТ-7) заводской номер 3196, моторы 2хМ-17.
Дата присвоения знака с литерой "Н" - 25.02.1934г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
23 августа 1936г. СССР Н-28 совершал рейсовый полет с 12 пассажирами на борту, среди которых находились секретарь ВЛКСМ Таймырского окружкома, начальник Эвенкийского отдела НКВД, управляющий Дудинским отделением банка и ребенок. Экипаж состоял из пилота Куканова, бортмехаников Зубова и Лукьянова.
Около 12 часов дня в 713 км. по реке Енесею, к северу от Красноярска, в районе деревни Никулино, самолет потерпел катастрофу. Машина упала в Енисей по причине отказа в управлении. При катастрофе погиб весь экипаж кроме Куканова, из пассажиров уцелело только двое.
Списали самолет только в 1938г.

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Июль 2009 12:31
SVF
Здорово!
Я думал, что "Авиарктика" появилась только в 1937 г. А тут получается минимум на год раньше.

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Июль 2009 13:14
ABC
А в каком году была сделана фотография?

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 02 Июль 2009 13:39
Иван Кукушкин
Подробностей о снимке нет, но судя по "родословной" борта — в период между февралем 34 и летом 36

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 03 Июль 2009 07:36
ABC
SVF пишет:Здорово!
Я думал, что "Авиарктика" появилась только в 1937 г. А тут получается минимум на год раньше.


Март 1926 г. - в системе Наркомторга СССР создана “Авиаслужба Комсеверпути”.
19 февраля 1933 года в составе Главсевморпути организовано Управление воздушной службы (УВС ГУСМП).
10 января 1936 года УВС ГУСМП преобразовали в Управление Арктической Авиации, сокращенно “АВИОАРКТИКА”.
22 июня того же года его (управление) переименовали в Управление полярной авиации (УПА ГУСМП), на надпись иногда продолжали наносить, правда, уже немного другую - «АвиАарктика».

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 20:26
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H28
25.2.1934
Ант-7 / МП-6
Заводской №: 3196
В примечаниях: Changed to ANT-7. списан 11.5.38

Re: Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 17 Апрель 2012 19:40
Николай Дмитриевич
ABC пишет:А в каком году была сделана фотография?

В архиве ЦАЭиАДМ есть это фото - автор Вдовенко, дата 1936 год.

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 12 Январь 2013 15:01
Всеволод Куканов
В.Марков пишет:23 августа 1936 г. СССР Н-28 совершал рейсовый полет с 12 пассажирами на борту ...
Экипаж состоял из пилота Куканова, бортмехаников Зубова и Лукьянова.
Около 12 часов дня в 713 км. по реке Енесею, к северу от Красноярска, в районе деревни Никулино, самолет потерпел катастрофу. Машина упала в Енисей по причине отказа в управлении. При катастрофе погиб весь экипаж кроме Куканова, из пассажиров уцелело только двое.

За упомянутую аварию 30 ноября 1936 г. по приговору Военного Трибунала 94 стрелковой дивизии Куканов Фёдор Кузьмич приговорён к 6 годам лишения свободы по статье 59.3 «г» УК РСФСР.

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2013 12:49
Адольф Милованов
Интересная деталь. В разных документах УПА за 1934 год самолёт с этим опоз. знаком именуется:
Р-6 - зав. № 23196 с лыжами. (первая цифра под вопросом);
П-6 (поплавковый или пассажирский?);
МП-6 (Значится в графе "Дислокационные полёты" с плановым налётом 5 часов и маршрутом Таганрог-Москва);
МП-6 (значится в графе "Служебные и тренировочные полёты" с плановым налётом 36 часов)
И последняя запись: П-6 Н-28, пилот Корбут, тренировочный отряд в Москве.

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 21 Февраль 2014 16:39
Артем Ерлыков
Фото из фондов музея школы №149 г. Красноярска
 IMG_2590.JPG

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 31 Август 2017 17:05
Кара
Нашёл на модельном форуме http://karopka.ru/forum/forum189/topic20664/
Но человек не уверен, что это Н28, хотя у него они в папке с этим названием.

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 01 Сентябрь 2017 03:24
Всеволод Куканов
"терзают смутные сомнения" (с)
а на этих фото может оказаться борт Н-32 весной 1935-го? кто-то может определить?
человек на втором фото в центре похож на Фёдора Куканова (невысокого роста, ниже среднего). и что происходит на 4-ом фото? - это может быть заменой лыжных шасси на колёсные? (они там весь перелёт меняли лыжи на колёса и наоборот почти при каждой промежуточной посадке). или это заправка топливом? кто может распознать?

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 01 Сентябрь 2017 10:24
ЧАЙКА СВ
Вот нашел давно такую фотку, где то на просторах интернета, она подписана, может чем то поможет?

Н-28 (МП-6/АНТ-7)

СообщениеДобавлено: 01 Сентябрь 2017 11:32
ЧАЙКА СВ
И ещё, один из таких снимков, я нашел в статье о развитии авиации в Иркутске, с подписью "Подготовка к зимнему вылету самолета ЮГ-1".