Н-262 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-262 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 17:05

Г-1 Н-262 (зав. № 683)

Передан в числе тринадцати Г-1 в ПА в 1938.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 [url]http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854][/url]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 16:33

"В марте самолеты полярной авиации совершили ряд разведовательных полетов:
самолет "Н-262" (летчик Каминский, наблюдатель Гордиенко) 12 марта произвел разведку состояния льдов между мысом Шмидта и о. Геральд с целью выяснения (для гидрологического маршрута) состояния санного пути между о. Врангеля и о. Геральд. ..."

[Петриченко А. Ледовая разведка в марте 1939 г. Проблемы Арктики. №4, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. с. 69. ]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 20:44

В мае 1939 г. на Н-262 летал летчик Ермаков. Ледовая разведка в Чукотском море.

[Петриченко. Ледовые разведки с самолетов в мае 1939 г. Проблемы Арктики. № 6, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 67-68.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:10

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H262
15.8.1938
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 683
В примечаниях: передан в ГВФ .41
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-262 (Г-1)

Сообщение Александр Кот » 05 Январь 2010 20:54

Н-262 (Г-1) "засветился" в конце 1942г, как принадлежавший Якутской авиагруппе ГВФ.
"30 декабря 1942 с.г. самолет Красноярской Воздушной трассы типа "Бостон" при взлете отклонился на 30-35 градусов от линии взлета, налетел на готовящийся к рейсу самолет Авиагруппы Г-1 Н-262, поломал ему левую плоскость, затем ударился об ящик с техимуществом, которое в поврежденном состоянии раскидал по площади бензосклада. Случайно спаслись и не были убиты старший инженер отряда т. ЛЫХИН, инженер т. КОЛОБАШКИН, бортмеханик т. ВОИНОВ и бортрадист т. ГУЩО".
Выписка из жалобы Заместителя командира транспортного отряда Авиагруппы по летной части Н.П. Майкова на имя командира Якутской Авиагруппы ГВФ тов. Ефимову.
Данная авария произошла 30.12.42г. в Якутске. Поломанная плоскость была снята и направлена в мастерские. Похоже, самолет эксплуатировался и в дальнейшем...
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 06 Январь 2010 14:41

 H-262.jpg


[Радвиллович К.А. Из опыта работы Штаба Восточного сектора. Арктические навигации. Сборник первый. М-Л. Изд-во Главсевморпути. 1941]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение Александр Кот » 08 Май 2011 20:36

Александр Кот пишет:
30 декабря 1942 с.г. самолет Красноярской Воздушной трассы типа "Бостон" при взлете отклонился на 30-35 градусов от линии взлета, налетел на готовящийся к рейсу самолет Авиагруппы Г-1 Н-262, поломал ему левую плоскость, затем ударился об ящик с техимуществом, которое в поврежденном состоянии раскидал по площади бензосклада. Случайно спаслись и не были убиты старший инженер отряда т. ЛЫХИН, инженер т. КОЛОБАШКИН, бортмеханик т. ВОИНОВ и бортрадист т. ГУЩО.
Поломанная плоскость была снята и направлена в мастерские. Похоже, самолет эксплуатировался и в дальнейшем...

.... Увы, и после ремонта неудачи продолжали приследовать самолет.
Выписки из карточек происшествий на Г-1 Н-262 Якутской авиагруппы.

02.02.44 г. Вынужденная посадка.
После взлета при наборе высоты обрезал мотор, стала увеличиваться температура антифриза. Пилот Коклюнов А.А. произвел вынужденную посадку. Пострадавших нет.

21.02.44 г. Вынужденная посадка, 10.30 местного времени, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Мотор типа М-17 зав. № лев. 2-2917; прав. 2-1133.
Описание происшествия:
«При наборе высоты после отрыва обрезал левый мотор, потом увеличилась температура антифриза правого мотора до 110 градусов – отказал термометр. Решил сесть, выяснить неисправность. Причина: заела стрелка термометра.
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Обслуживание по форме: подготовка самолета в рейс. В промежуточном порту показания термометра фиктивные вследствие большого отставания (???) термометра. Виновников не усматриваю. Выработка ресурса термометров».
«Пилот Коклюнов решение принял правильное. С заключением ст. инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

28.02.44 г. Вынужденная посадка, 04.00 Московское время, р. Кенгдей.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«Долетев до пересечения р. Кенгдей при вылете из Тикси начал обрезать правый мотор. Решил вернуться в Тикси. При осмотре обнаружено – продавлена заглушка воздухозаборника карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Виновников не усматриваю. Как меру профилактики заглушки крепить в сопло на шурупах».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

1.03.44 г. Вынужденная посадка, 07.00 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При вылете из Сангар на первой прямой после отрыва начал обрезать правый мотор. Развернувшись на 180 сел на аэродром Сангары. При осмотре обнаружено: забит гл. жиклер карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Причиной вынужденной посадки является некачественная заправка в порту Сангары. Виновник посадки а/т Дроздов. Дроздова предупредить о усилении контроля за качеством заправки».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

5.03.44 г. Поломка самолета, 04.30 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При заруливании на площадку ввиду укатанного подхода на новых скользких лыж, больших оборотов на малом газе левого мотора 650-700 об/м (разворот был налево) с-т занесло юзом, поэтому площадку промазал и задел за трубу бензоколонки правым крылом, вследствие чего была поломана консоль крыла».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«При заруливании порвана обшивка консоли размером 700х1000 мм. Стоимость работ составляет 220 руб. Виновник повреждения пилот Коклюнов».
«С указанными причинами в описании происшествия пилотом Коклюновым согласен, считая их косвенными причинами.
Основной причиной является пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания. Не учел стесненный подход и укатанный снег у площадки с целью разворота малым радиусом, дачей газа правому мотору разогнал с-т, чем и создал занос с-та.
За пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания, пилоту Коклюнову ставлю на вид. Стоимость ремонта консоли плоскости взыскать с пилота Коклюнова.
С целью предупреждения подобных случаев, в порту Сангары с-там ПС-7, Г-1 заруливать на стоянки прямо с взлетно-посадочной полосы, то есть ставить с-т моторами, направленными на берег озера.
В Якутском порту помощью людей с веревкой на правой или левой плоскости в зависимости от разворота».
Командир отряда Каратаев
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-262 (Г-1)

Сообщение Василий Гоголев » 16 Май 2011 06:20

Александр Кот пишет:Выписки из карточек происшествий на Г-1 Н-262 Якутской авиагруппы.

Спасибо огромное, Александр Кот
Несчастья начались после передачи самолета от УПА в Якутскую авиагруппу:
Поломка 04.12.1941 - во время взлета, на скорости 100-102 км/ч самолет ударившись о дорогу идущую через ВПП аэродрома Якутск, взмыл в воздух, затем снова коснулся земли, наскочил на камень и сломал лыжу. Командир корабля Брайлян Л.Г.
Вынужденная посадка 21.02.1943 в а/п Якутск по причине плохого техобслуживания.
25.01.1944 на аэродроме Тикси сорвало ураганным ветром с якорной стоянки и был унесен по льду в море. Его местонахождение не было известно до 27.01 по причине штормовой погоды. 28.01 отбуксирован на место стоянки.
Приказом начальника ЯАГ №89 от 20.04.1944 на основании технического акта и инспекторского свидетельства исключен из списков СМП и списан с баланса ЯАГ по амортизационному сроку службы. Наработал СНЭ 31632 ч, переналет без ремонта составил 1171 ч.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-262 (Г-1)

Сообщение Кара » 24 Октябрь 2020 09:35

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Чукотский авиаотряд, "Исправен, готов к летней навигации"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-262 (Г-1)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Март 2021 15:33

Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г. на 25л.
... В ПА выросло много замечательных стахановцев и ударников, так на 1 ноября 1939г имеется: стахановцев – 203 чел; ударников – 366 чел.
За выполнение комплексного социалистического соревнования, обеспечение плана летней навигации, за социалистическое отношение к труду руководством и Политуправлением Главсевморпути награждены ряд стахановцев и ударников:
- значком «Почётного полярника» - 44 чел;
- «Похвальной Грамотой ГУСМП» - 56 чел.
и кроме того ряд товарищей награждены из Центрального аппарата. Ленская АГ заняла 1-е место и 10 тыс. руб. … При подведении итогов комплексного соц. соревнования среди экипажей самолётов признаны лучшими экипажи ПА с выдачей каждому по 3 тыс. руб:
- эк-ж с-та Н-303 – к-р Сырокваша Н.Л;
- ………... Н-275 – к-р Черевичный И.И;
-………Н-262 – Чукотского АО к/с Павлов В.С.;
- …………Н-295 – Ленской АГ к/с Черепков И.Д.
Признаны лучшими экипажами ПА премия по 1500 рублей каждому:
- эк-ж с-та Н-240 Московской АГ к/с Власов;
- …………Н-293 Игарского АО к/с Майорин А.Н;
- …………Н-154 Ленской АГ к/с Ботов. …
15.11.1939г. Начальник УПА Каминов.

Д. 2967. Приказы №1-104 УПА 1939г. 2 янв-1 июня 1939г. 203л.
Л. 3. Пр. №3 по УПА 2.1.39г. …Приказываю:
П.1. Ленской АГ отправить на Чукотку на постоянную работу с-т Г-1 Н-262 с экипажем:
к/с Ермаков Н.А, б/мех Гриценко А.М, 2 б/м Кочнев П.Г, Шт. Падалко В.П.
Всему составу, кроме Падалко следовать на постоянную работу в распоряжение к-ра Чукотской АГ.
П.2. С-т списать с баланса Ленской АГ и зачислить в парк Чукотской АГ.
П.4. Срок вылета не позднее 15.1 с.г. Нач УПА Мазурук.

Л. 11-13. Пр. №8 по УПА 10.1.39г. В развитие пр. №3 по УПА от 2.1.39г. приказываю:
П.4. Трассу перелёта
13. м. Шмидта – 500 км;
14. Анадырь – 640 км.
П. 5. Загрузку с-та утверждаю: горючее 1500 кг, экипаж 4 самолёта Г-1 Н-262 утверждаю:
1. Иркутск …
10. Зырянка – 400 км;
11. Амбарчик – 662 км;
12. Певек – 500 км;
чел (400кг), пассажиры 3 чел. (300 кг) – Член ВС СССР Тевлянто, Зам Председателя ОНК Чук нац округа т. Жуков, гл хирург Анадырской больницы из Иркутска; почта 100 кг; груз 400 кг. Мазурук.

Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
...П. 2. 15 февраля 1939г. самолёт Якутской АГ ПС-7 Н-116 под управлением пилота 3 класса Гурьева Н.Д. вылетел с Усть-Неры в Таскан, для заброски горючего по обеспечению перелёта Н-262, в пути потерял ориентировку и произвёл вынужденную посадку в районе Берелях, в 3-х км от аэродрома Дальстроя. При посадке повреждены шасси, которые были заменены на месте....

Дело 1207. Годовой отчёт Чукотского отдельного авиаотряда Главсевморпути при СНК СССР по основной деятельности за 1939г. и объяснительная записка к нему. 353л.
Л. 3. Объяснительная записка к Годовому отчёту за 1939г. ...
Истекший год особенно характерен безаварийной работой отряда (первый год за всё время существования отряда) при выполнении плана более чем на 200%.
… С-т Н-262 принят от Ленской АГ.
... II. Штурманская служба. В течение 1939г. штурманская работа в АО обеспечивалась до 1 сентября 1-им шт, а с 1.9 – 2-мя штурманами, входившими в состав экипажей Г-1 Н-262 и Н-177. …
V. Техническая эксплуатация и ремонт ...
В 1939г. сняты и исправлены моторы на самолётах Н-174, Н-262, Н-177, СП и У-2
Л. 86. Ведомость наличия самолётного парка на 1.2.1939г и 1.1.1940г.
Самолёты на 1.2.1939 года: У-2 Н-39; Г-1 Н-262; СП Н-167, 168; Г-1 Н-177; У-2 С-3633; У-2 Н-182; С-2 С-3652 (174); Г-1 Н-174.
Плюс к этим с-там на 1.1.1940г: П-5 Н-130 и Н-92; СП Н-298 и 299. Всего: 9+4=13 с-тов.
Л. 87. Сводная ведомость №1 СМП Чукотского АО на 1.1.1940г (зимний вариант).
К-р АО Шоломов.
1. Н-174 Г-1 зав № 680, год выпуска 1932
2. Н-177 ………… 677, …………… 1930
3. Н-262 ……..683 ……….. 1931
4. Н-92 П-5 … 9439 ……..1935
5. Н-130 ……. 9535 ……………
6. Н-39 СП …. 6003 …….1934
7. Н-167 ……. 10137 ….. 1937

Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г...
4. По Чукотскому АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 испр. Н-262 и 5 в ремонте: Н-174, 302, 288, 289, 292.
... Нач УПА Мазурук
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения