Н-262 (Г-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-262 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 17:05

Г-1 Н-262 (зав. № 683)

Передан в числе тринадцати Г-1 в ПА в 1938.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 [url]http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854][/url]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 16:33

"В марте самолеты полярной авиации совершили ряд разведовательных полетов:
самолет "Н-262" (летчик Каминский, наблюдатель Гордиенко) 12 марта произвел разведку состояния льдов между мысом Шмидта и о. Геральд с целью выяснения (для гидрологического маршрута) состояния санного пути между о. Врангеля и о. Геральд. ..."

[Петриченко А. Ледовая разведка в марте 1939 г. Проблемы Арктики. №4, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. с. 69. ]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2008 20:44

В мае 1939 г. на Н-262 летал летчик Ермаков. Ледовая разведка в Чукотском море.

[Петриченко. Ледовые разведки с самолетов в мае 1939 г. Проблемы Арктики. № 6, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 67-68.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:10

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H262
15.8.1938
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 683
В примечаниях: передан в ГВФ .41
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-262 (Г-1)

Сообщение Александр Кот » 05 Январь 2010 20:54

Н-262 (Г-1) "засветился" в конце 1942г, как принадлежавший Якутской авиагруппе ГВФ.
"30 декабря 1942 с.г. самолет Красноярской Воздушной трассы типа "Бостон" при взлете отклонился на 30-35 градусов от линии взлета, налетел на готовящийся к рейсу самолет Авиагруппы Г-1 Н-262, поломал ему левую плоскость, затем ударился об ящик с техимуществом, которое в поврежденном состоянии раскидал по площади бензосклада. Случайно спаслись и не были убиты старший инженер отряда т. ЛЫХИН, инженер т. КОЛОБАШКИН, бортмеханик т. ВОИНОВ и бортрадист т. ГУЩО".
Выписка из жалобы Заместителя командира транспортного отряда Авиагруппы по летной части Н.П. Майкова на имя командира Якутской Авиагруппы ГВФ тов. Ефимову.
Данная авария произошла 30.12.42г. в Якутске. Поломанная плоскость была снята и направлена в мастерские. Похоже, самолет эксплуатировался и в дальнейшем...
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-262 (Г-1)

Сообщение SVF » 06 Январь 2010 14:41

 H-262.jpg


[Радвиллович К.А. Из опыта работы Штаба Восточного сектора. Арктические навигации. Сборник первый. М-Л. Изд-во Главсевморпути. 1941]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-262 (Г-1)

Сообщение Александр Кот » 08 Май 2011 20:36

Александр Кот пишет:
30 декабря 1942 с.г. самолет Красноярской Воздушной трассы типа "Бостон" при взлете отклонился на 30-35 градусов от линии взлета, налетел на готовящийся к рейсу самолет Авиагруппы Г-1 Н-262, поломал ему левую плоскость, затем ударился об ящик с техимуществом, которое в поврежденном состоянии раскидал по площади бензосклада. Случайно спаслись и не были убиты старший инженер отряда т. ЛЫХИН, инженер т. КОЛОБАШКИН, бортмеханик т. ВОИНОВ и бортрадист т. ГУЩО.
Поломанная плоскость была снята и направлена в мастерские. Похоже, самолет эксплуатировался и в дальнейшем...

.... Увы, и после ремонта неудачи продолжали приследовать самолет.
Выписки из карточек происшествий на Г-1 Н-262 Якутской авиагруппы.

02.02.44 г. Вынужденная посадка.
После взлета при наборе высоты обрезал мотор, стала увеличиваться температура антифриза. Пилот Коклюнов А.А. произвел вынужденную посадку. Пострадавших нет.

21.02.44 г. Вынужденная посадка, 10.30 местного времени, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Мотор типа М-17 зав. № лев. 2-2917; прав. 2-1133.
Описание происшествия:
«При наборе высоты после отрыва обрезал левый мотор, потом увеличилась температура антифриза правого мотора до 110 градусов – отказал термометр. Решил сесть, выяснить неисправность. Причина: заела стрелка термометра.
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Обслуживание по форме: подготовка самолета в рейс. В промежуточном порту показания термометра фиктивные вследствие большого отставания (???) термометра. Виновников не усматриваю. Выработка ресурса термометров».
«Пилот Коклюнов решение принял правильное. С заключением ст. инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

28.02.44 г. Вынужденная посадка, 04.00 Московское время, р. Кенгдей.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«Долетев до пересечения р. Кенгдей при вылете из Тикси начал обрезать правый мотор. Решил вернуться в Тикси. При осмотре обнаружено – продавлена заглушка воздухозаборника карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Виновников не усматриваю. Как меру профилактики заглушки крепить в сопло на шурупах».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

1.03.44 г. Вынужденная посадка, 07.00 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При вылете из Сангар на первой прямой после отрыва начал обрезать правый мотор. Развернувшись на 180 сел на аэродром Сангары. При осмотре обнаружено: забит гл. жиклер карбюратора».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«Причиной вынужденной посадки является некачественная заправка в порту Сангары. Виновник посадки а/т Дроздов. Дроздова предупредить о усилении контроля за качеством заправки».
«Пилот решение принял правильное. С заключением старшего инженера т. Лыхина согласен».
Командир отряда Каратаев

5.03.44 г. Поломка самолета, 04.30 Московское время, аэродром Сангары.
Экипаж: пилот III класса Коклюнов Алексей Александрович, бортмеханик I класса Колабашкин Платон Яковлевич
Описание происшествия:
«При заруливании на площадку ввиду укатанного подхода на новых скользких лыж, больших оборотов на малом газе левого мотора 650-700 об/м (разворот был налево) с-т занесло юзом, поэтому площадку промазал и задел за трубу бензоколонки правым крылом, вследствие чего была поломана консоль крыла».
Заключение ст. инженера Лыхина:
«При заруливании порвана обшивка консоли размером 700х1000 мм. Стоимость работ составляет 220 руб. Виновник повреждения пилот Коклюнов».
«С указанными причинами в описании происшествия пилотом Коклюновым согласен, считая их косвенными причинами.
Основной причиной является пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания. Не учел стесненный подход и укатанный снег у площадки с целью разворота малым радиусом, дачей газа правому мотору разогнал с-т, чем и создал занос с-та.
За пренебрежительное отношение к правилам выполнения элементов заруливания, пилоту Коклюнову ставлю на вид. Стоимость ремонта консоли плоскости взыскать с пилота Коклюнова.
С целью предупреждения подобных случаев, в порту Сангары с-там ПС-7, Г-1 заруливать на стоянки прямо с взлетно-посадочной полосы, то есть ставить с-т моторами, направленными на берег озера.
В Якутском порту помощью людей с веревкой на правой или левой плоскости в зависимости от разворота».
Командир отряда Каратаев
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-262 (Г-1)

Сообщение Василий Гоголев » 16 Май 2011 06:20

Александр Кот пишет:Выписки из карточек происшествий на Г-1 Н-262 Якутской авиагруппы.

Спасибо огромное, Александр Кот
Несчастья начались после передачи самолета от УПА в Якутскую авиагруппу:
Поломка 04.12.1941 - во время взлета, на скорости 100-102 км/ч самолет ударившись о дорогу идущую через ВПП аэродрома Якутск, взмыл в воздух, затем снова коснулся земли, наскочил на камень и сломал лыжу. Командир корабля Брайлян Л.Г.
Вынужденная посадка 21.02.1943 в а/п Якутск по причине плохого техобслуживания.
25.01.1944 на аэродроме Тикси сорвало ураганным ветром с якорной стоянки и был унесен по льду в море. Его местонахождение не было известно до 27.01 по причине штормовой погоды. 28.01 отбуксирован на место стоянки.
Приказом начальника ЯАГ №89 от 20.04.1944 на основании технического акта и инспекторского свидетельства исключен из списков СМП и списан с баланса ЯАГ по амортизационному сроку службы. Наработал СНЭ 31632 ч, переналет без ремонта составил 1171 ч.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-262 (Г-1)

Сообщение Кара » 24 Октябрь 2020 09:35

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Чукотский авиаотряд, "Исправен, готов к летней навигации"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения