Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 03:41

первый пост дублирует Н-160.


"Проблемы Арктики" 1938 г.

В начале 1938 базировался в Тикси, из текста понятно только что "двухмоторный самолет".
Упоминается вместе с Н-160.
Работавшие летчики - "Купчин, Асямов, Николаев, Задков и др."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Май 2008 06:49

Исключительно на уровне предположения:
фотография в статье В.Котельникова "Туполевский крейсер": "Авиация и Космонавтика", 1998, номер 11-12.
Изображение
Подпись: "На двух снимках ПС-7 (бывший КР-6) управления полярной авиации ГУСМП. Самолет несет номер Н169" явно ошибочная, Н-169 борт достаточно известный.
Возможно фотография ретушировалась и 9-ку увидели в 3, возможно тени так легли или еще что-то - нужно смотреть оригинал.
Н-161, 162 - так же Р-6
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 02:51

Василий Гоголев:

МП-6 СССР-Н163

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 00:18

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H163
20.9.1937
ПС-7
Заводской №: 12621
В примечаниях:  ANT-7. списан 8.10.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение Кара » 12 Январь 2011 21:06

СССР-Н183 – П-6 (корректно Н-163 - см.посты ниже) Ленская АЛ ГУ СМП (с 03.1937-)
Якутск
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение Василий Гоголев » 13 Январь 2011 03:41

Может быть СССР-Н163 ?
П-6 СССР-Н183 в документах ЛАГ не встречается.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение Кара » 14 Январь 2011 01:36

Информацию и закреплении я взял из приказа по УПА № 47 от 25.03.37 г.
В нём он наряду с Н29, Н159 и Н160 обозначен как П-5. А Н163 не встречается.
Так что может быть в приказе опечатка и это действительно Н163, если он упоминается в документах ЛАГ.
Но пока других данных нет, пусть побудет так. Появятся - исправим.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение ABC » 16 Январь 2011 18:23

Сильно сомневаюсь в Н183.
Может быть уважаемый Кара еще раз сам проверит?
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение Кара » 16 Январь 2011 22:39

Конечно, про этот номер теперь буду интересоваться целенаправлено. Да и к самому приказу постараюсь по-возможности вернуться, поскольку он у меня теперь не полностью - полтора года назад я утратил свой электронный архив и всё это время восстанавливаю по сохранившимся бумажкам и листок с окончанием приказа всё не находится. Выложу я его в хронологии за 1937 год в таком виде как есть, а потом дополнится.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-163 (АНТ-7/П-6)

Сообщение ABC » 18 Январь 2011 13:54

Знакомо. Электронный архив тоже утрачивал. Правда, не полностью, но от этого не намного легче. Как говорится: "Все, что нажито непосильным трудом..."

Приказ собственно см. ниже, нужное здесь - на 2-м листе.

 приказ л1.jpg
 приказ л3.jpg
 приказ л2.jpg

Речь в приказе идет все-таки о Н163.
История с Н183 гораздо сложнее.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Dobrolet » 31 Январь 2011 18:03

Михаил Маслов "Поиски Леваневского" М., Либра-К, 2008. ISBN 978-5-94446-003-5

Михаил Маслов, как всегда, порадовал ранее не публиковавшимися материалами.
В частности полярных самолетов Ленской авиагруппы. Мне думается, что в подписи к фото вкралась неточность - второй самолет не может быть Н-161, так как последний числился за Тихоокеанской авиалинией ГУСМП.
 Н163 ПС7.jpg

Скорее всего это Н-163, так как имеет конструктивные отличия от остальных имевшихся в составе Ленской авиагруппы на 1937 МП-6/ПС-7 – Н29 и Н-159. Н-159 приведен на фото восемью постами выше в качестве возможного претендента, Н-29 подробно разобран на его ветке. Дальний самолет отличается от них удлиненной негофрированной обшивкой носовой части фюзеляжа с наружным стрингером на борту. Подобная конструкция встречалась на фото другого самолета с неизвестным бортовым, которое имеется в экспозиции музея Иркутского аэропорта, а так же напечатано в книге Маслова.
 Н1хх ПС7.jpg

Думаю, что это и есть Н-163, так как "незасветившийся" Н-164 упоминается в составе Ленской авиагруппы с 1939 года, уже после катастрофы Н-160, поэтому ряд ли мог попасть с ним на одно фото.
Аналогичную конструкцию носовой части имеет Н-162, эксплуатировавшийся вместе с Н-161 на Дальнем востоке.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение VlZamyatin » 06 Февраль 2019 23:10

Странно, но номер действительно похож на Н-169.
 сканирование0053.jpg
Фото взято тут - Фотографии самолетов АНТ "АВИА-АРКТИКА"
VlZamyatin
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Февраль 2019 10:35

Д. 1161. (71л.) Годовой отчёт по операционной деятельности Тихоокеанской авиалинии Гл-ти за 1936г. Сопроводительная от 13.3.1937г.
Л. 3. Объяснительная записка к Годовому отчёту Тихоокеанской Воздушной Линии УПА ГУСМП при СНК СССР за 1936г. г. Владивосток …
В состав Тихоокеанской Авиалинии входят два отряда: 1-й Чукотский АО на м. Шмидта, переданный УПА с октября месяца 1936г но оперативно подчиняющийся Москве, и 2-й Тихоокеанский отряд в Хабаровске организованный с времени приёмки двух Р-6 в январе 1937г. (Н-163, Н-164)
...
Зам. уполномоченного Тихоокеатской Авиалинией /Мурочин/

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 38г. Л. 89. Пр. №408 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г. ...
ПРИКАЗЫВАЮ:...
П. 4. Командиру Ленской АГ т. Галышеву за недостаточную твёрдость в деле борьбы с аварийностью, результатом чего за короткий период времени произошли 2 тяжёлые катастрофы с человеческими жертвами и серьёзная авария самолёта Н-163 лётчика Прокопова – объявляю строгий выговор с занесением в личное дело.
Материалы по катастрофам самолётов СССР Н-163 и СССР Н-160 передать в Главную Военную Прокуратуру.
П.5. Начальнику УПА тов. Мазурук в 15-дневный срок с момента выхода настоящего приказа наметить конкретный план мероприятий по борьбе с аварийностью в системе Полярной авиации.
П. 6. Настоящий приказ довести до сведения всего личного состава Полярной авиации Главсевморпути.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О Шмидт.
Зам. Начальник Политуправления Главсевморпути при СНК СССР … Рябчиков.

РГАЭ, ф. 9570. Д. 2124 (3б ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год и объяснительная записка к нему. 248л.
Б.2 с 84л. Л. 149. (вывод из строя по аварии Н-160, 161, 163, 164 в Ленской АГ)

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 92. Пр. 164 по УПА. 8.10.1938г. Анализ аварийных происшествий за последнее время....
С-т ПС-7 СССР Н-163 зав №12621 - списать.

Л. 133. Пр. 175 по УПА. 28.10.1938г.
П. 1. 28.4.1938г. самолёт СП Н-97 зав. № 7604 п/у пилота 4 кл. Таран В.Г. … полностью разрушен.
П. 2. 6.7.1938г. -ПС-7 Н163 Ленской АГ п/у пилота 2 кл. Прокопова - катастрофа с 7 пассажирами из Якутска в Томмот. 10.7 на реке Амга сделал «барс» - самолёт разрушен и ремонту не подлежит … Галышев с должности Командира Ленской АГ снят.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-163 (Ант-7 / МП-6)

Сообщение Dobrolet » 08 Февраль 2019 18:19

VlZamyatin пишет:Странно, но номер действительно похож на Н-169.

Это фото уже идентифицировано как Н-159
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения