Страница 1 из 1

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2011 15:13
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-497" (ЛИ-2)
Пилот - Н.Л. Сырокваша. Штурман - И.Д. Кухарь. Гидролог - К.Н. Михайлов.

9 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
10 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Чокурдах.
11 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - м. Косистый.
15 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
16 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.
19 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.
21 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
23 октября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - м. Косистый.
30 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
4 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
9 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Игарка.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2011 21:09
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-497"
Пилот В.В. Афонин. Штурман Н.П. Фильков. Гидролог В.М. Шапаев.

7 мая. Место вылета - м. Стерлегова. Место посадки - о. Уединения.
13 мая. Место вылета - о. Андрея. Место посадки - о. Малый Таймыр.
18 мая. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Домашний.
21 мая. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Русский.
28 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2012 14:04
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-497".
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман Н.С. Ткаченко. Гидролог Ю.М. Барташевич.

27 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
28 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
29 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-497".
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман Н.С. Шумский. Гидролог К.Н. Михайлов.

29-30 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-497".
Пилот М.Я. Дондуков. Штурман Н.С. Ткаченко. Гидролог Ю.М. Барташевич.

31 августа. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
1 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
3 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - бухта Эклипс.
4 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - бухта Эклипс.
6 сентября. Место вылета - бухта Эклипс. Место посадки - м. Челюскина.
7 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
8 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.
9 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.
12 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
13 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.
14 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 12 Январь 2012 22:03
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-497"
Пилот -. Штурман -. Гидролог В.П. Мелешко.

5 июня. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - б. Тикси.
9-10 июня. 1) Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Певек.
2) Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
13 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Тикси.
18 июня. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
22 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Тикси.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 14:24
Dobrolet
Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
497-18430708

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2013 10:48
Адольф Милованов
Пр. 6с. 8.3.1949г. О закреплении самолётов Ли-2.
П. 1. Полученные в октябре-ноябре 1948г с завода №84 МАП с-ты Ли-2 в количестве 10 шт. закрепить за АГ следующим образом:
1. Ли-2 №18430608 оп. знак Н-495,
2. Ли-2 №18430801 оп. знак Н-496,
3. Ли-2 №18430708 оп. знак Н-497,
4. Ли-2 №18430703 оп. знак Н-499,
5. Ли-2 №18430705 оп. знак Н-501,
6. Ли-2 №18430706 оп. знак Н-502,
7. Ли-2 №18430710 оп. знак Н-503,
8. Ли-2 №18430803 оп. знак Н-504
Закрепить за МАГОН.

Н-497 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2013 19:35
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 665. Приказы Нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 52. Приказ Нач. ГУСМП №146с. 5.7.1955г. Об аварии самолёта Ли-2 Н-497.
2 4.1955г при тренировочных полётах в экспедиционных условиях в районе м. Желания (Новая Земля) произошла авария самолёта Ли-2 Н-497.
Обстоятельства происшествия:
Экипаж в составе: к/к Плиш М.В., п/и Петрова С.А., командира отряда Котова И.С., штурмана Гришелева В.Д., б/м Наумова М.И., б/м-инструктора Зайцева А.И., б/р Мурик И.И. – 2 апреля с.г. выполнял транспортный рейс по маршруту м. Желания - о. Диксон, имея на борту кроме членов экипажа, з-х пассажиров – участников экспедиции «Север-7».
Через 5-6 минут после взлёта с м. Желания, к/к Плиш получил от находившегося на борту КО Котова приказание развернуться на обратный курс и с целью тренировки в выборе площадки с воздуха осмотреть указанное им поле на льду. … Посадку производил к/к Плиш.
На исходе пробега лыжи самолёта провалились под лёд, а фюзеляж и крылья самолёта легли на поверхность льда. После замера толщина льда оказалась равна 30 см. Спасательные мероприятия были подготовлены и должны были начаться после намерзания льда.
6 апреля в районе м. Желания в результате возникшего шторма оторвало припай от береговой черты, унесло в море, разломало его; находившийся на льду самолёт Ли-2 Н-497 Московского авиаотряда затонул. …
… ПРИКАЗЫВАЮ: … 3. Самолёт Ли-2 Н-497 зав. №18430708 с баланса Полярной авиации списать.
Нач. Гласевморпути /В. Бурханов/