Страница 1 из 1

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 14 Апрель 2008 19:54
Александр Андреев
МР-5

 Н25 МР-5.jpg

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 22 Октябрь 2008 19:57
SVF
"В конце зимы 1935 года наши полярные пилоты на специально дооборудованных Р-5 отправились из столицы в различные пункты Крайнего Севера.
Самым неблагополучным стал рейс А.Д. Алексеева к мысу Нордвик, куда надо было доставить только что назначенного парторга геологической экспедиции Ивана Ивановича Гобиса. ...
Что же все-таки произошло с самолетом Н-25, благополучно пролетевшим на север от Красноярска по Енисею, пересекшим Полярный круг, прошедшим через юг Таймырского полуострова до самого моря Лаптевых?
Перед нами сохранившийся в личном алексеевском архиве акт аварийной комиссии, датированный 25 марта 1935 года:
"При снижении к посадочной площадке, обозначенной флажками, самолет, не долетев до таковой около 100 метров, ударился о поверхность льда, приподнялся и снова ударился о торосы левой лыжей в 35 метрах от вышеуказанной посадочной площадки."
В акте констатируется поломка фюзеляжа, деформация верхних и нижних плоскостей, но указывается при этом на сохранность шасси и хвостового оперения.
Заслуживает внимания и приложенное к акту письменное объяснение пилота А.Д. Алексеева.
"Летел в меховой маске без очков. Через пять с половиной часов после старта обнаружил у себя резкое ухудшение зрения, особенно в левом глазу ...К моменту посадки зрение было около половины нормального, в глазах как бы стоял туман, хотя погода была ясная ..."

[Морозов С.Т. Они принесли крылья в Арктику. М. Мысль, 1979. 174 с.]

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 22 Октябрь 2008 20:34
Alexander Belov

ИМХО, тут все хитрее. На стойках поплавков закреплены колеса. То есть, была возможность оперативной замены шасси с морского на сухопутное. Р-5А (МР-5) такими качествами не обладал. Кроме того, форма киля отличается от стандартной для поплавковых машин, площадь его меньше.

"Полевая модификация" силами механиков? Или специально разработанный вариант для Севера?

Re: Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 21 Август 2009 09:08
Alexander Belov
В книге Н.Н.Алексеева "Зимовка на "Торосе"", стр. 254-256: 15 августа 1937 года, летчик Махоткин проводил ледовую разведку в итересах каравана ледокола "Ермак".

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 20:24
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H25
17.1.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 6849
В примечаниях: списан 31.1.36

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2009 23:15
Иван Кукушкин
Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н25
П-5, зав. № 6849, мотор - М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 17.01.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
В 1935-36 гг. самолет осуществлял полеты на трассе Красноярск-Диксон. Списан в январе 1936 года.

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 11 Март 2015 21:06
ББК-10
ВСП 1934 № 230, 5 октября.

 ВСП 1934 № 230 (5 окт.) Блестящие перелеты Н-25 и Н-26..jpg
БЛЕСТЯЩИЕ ПЕРЕЛЕТЫ "Н—25" и "Н—26".
(От нашего красноярского корреспондента).

В Красноярск вернулся из полярного рейса гидросамолет ГУСМП «Н—25».
Опытнейший летчик К. Г. Неронин и борт-механик В. И. Камразе обслуживали гидрографическую экспедицию Главного Управления Северного морского пути в районе: остров Диксон — берег моря Лаптевых — мыс Челюскин. Затем был совершен перелет с начальником Сибирского Главного Управления Северного морского пути т. Иголкиным по маршруту: о. Диксон — устье реки Пясино — вверх по реке до ее истоков и озера Пясинского. От озера Пясинского курс был взят на Дудинку, а оттуда — в Красноярск. Эти полеты производились с целью проверки работ морских и речных гидрографических партий Сибирского Главного Управления Северного морского пути. Нужно отметить, что гидроплан по этому маршруту прошел впервые.
Блестяще выполнен полет с начальником экспедиции тов. Воробьевым по зарисовке с воздуха шхер Ленина.

Вслед за «Н—25» вернулся с проводки Ленской и Карской экспедиции самолет «Н—26», во главе с командиром экипажа Г. В. Махоткиным, пилотом т. Бубновым, первым механиком Н. Орловым, вторым механиком Ф. Силантьевым и летчиком-наблюдателем М. Зибревым.
Под опытным управлением т. Махоткина «Н—26» за период времени с 9 июля перебросил три экспедиции на Хатангу.
Навигация закончилась блестяще, без каких-либо аварий. Намеченный план летных работ полностью выполнен.

С. БАРАНОВСКИЙ.

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 01:20
Влад36324
В книге Н.Н.Алексеева "Зимовка на "Торосе"", стр. 254-256: 15 августа 1937 года, летчик Махоткин проводил ледовую разведку в итересах каравана ледокола "Ермак".
CCCP-H25
17.1.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 6849
В примечаниях: списан 31.1.36

Объясните пожалуйста, может кто в курсе, как такое может быть?
25 марта 1935 года был практически разбит, списан 31.01.36 г.
Проводил ледовую разведку 15 августа 1937 года?

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 07:33
ББК-10
Это был "Н-26". В книге Алексеева опечатка.

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 07:37
Dobrolet
Это был Н-115
Кара пишет:Весной 1937 года, на самолёте П-6 СССР-Н115, з/н 3190, им был выполнен полёт в б. Ледяную к г/с "Торос". Исходя из того, что этот самолёт с марта 1937 года числился в 1-м Линейном Отряде Енисейской АГ, базировавшемся в Красноярске, полагаю, что и Василий Михайлович работал там же

viewtopic.php?f=8&t=1149&start=15#p66438

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 07:45
ББК-10
Кара пишет:В приводимом ниже приказе по УПА, под регистрацией СССР-Н25 числится Dornier Wal.

Приказ по УПА ГУСМП
№ 13
от 17.06.37
1.
В развитие и изменение приказа по Управлению Полярной Авиации за № 11 от 25 марта с.г., командиром Морского отряда вместо пилота АЛЕКСЕЕВА, выполняющего особое задание, - назначить пилота МАХОТКИНА В.М.

2.
Командиру Енисейской авиагруппы на основании протокольного соглашения УПА с Морским Управлением, от 4-го июня с.г., закрепить за Морским отрядом нижеследующие самолёты: ДВ – Н26, Н8, Н-10

3.
Командирами кораблей назначить: командира Морского Отряда – МАХОТКИНА, ЧЕРЕВИЧНОГО, третий самолёт, по усмотрению командира авиагруппы и командира морс-кого отряда.
Комплектование остального состава экспедиции возложить также на командира Ени-сейской авиагруппы и командира отряда

И.О.нач. УПА ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.103)

отредактировано ИК 01-04-2009 по скану приказа (см. ниже)


ABC пишет:
Иван Кукушкин пишет:Опять двойник :|

26303c53481f.jpg
Нет. На этот раз не двойник. Просто уважаемый Кара снова ошибся. Речь в приказе идет не о СССР-Н25, а о СССР-Н26 (а это действительно Валь).

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 11:16
ББК-10
Dobrolet пишет:Это был Н-115

А имеются данные, что "Н-115" эксплуатировался с поплавками?

Алексеев. Зимовка на "Торосе".

Вдруг в тумане начал слышаться характерный гул самолета.
— Вот это номер! Самолет в воздухе и в такой туман, — искренно удивился Виктор Александрович. — Наверное опять с «Ермака», но куда же его понесло в такую погоду?
Гул мотора самолета усилился, и вдруг мы услышали крик с кормы:
— Вон, вон он! Садится на воду, к нам идет!
Действительна, откуда-то с востока из пелены тумана вынырнул гидроплан и явно шел на посадку в полынью, в которой стал «Торос».
— Да ведь это же Махоткин на «Н-25»! Ну и ну! — и с укоризной и с явным восхищением раздались голоса среди «торосовцев».
— Ну, конечно, Василий Михайлович! Вон и рукой машет. Давайте на лед человека три, он пришвартуется — помочь надо. На камбузе! Горячего кофе приготовить! — распорядился капитан.
Гидроплан подошел к кромке льда, с него бросили матросам конец, и вот среди нас коренастая улыбающаяся фигура Василия Михайловича, пожимающая десятки протянутых к нему рук.


Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 14:12
Dobrolet
Р-6 эксплуатировались как в сухопутном варианте на колесах и лыжах (ПС-7), так и в поплавковом (МП-6).
Но в данном случае, скорее всего, должен быть "Валь" Н-26.

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2017 15:57
Влад36324
Спасибо! Всем! За исчерпывающий ответ.

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2020 00:24
Кара
Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 находился в Москве. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15