Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Александр Андреев » 14 Апрель 2008 19:54

МР-5

 Н25 МР-5.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение SVF » 22 Октябрь 2008 19:57

"В конце зимы 1935 года наши полярные пилоты на специально дооборудованных Р-5 отправились из столицы в различные пункты Крайнего Севера.
Самым неблагополучным стал рейс А.Д. Алексеева к мысу Нордвик, куда надо было доставить только что назначенного парторга геологической экспедиции Ивана Ивановича Гобиса. ...
Что же все-таки произошло с самолетом Н-25, благополучно пролетевшим на север от Красноярска по Енисею, пересекшим Полярный круг, прошедшим через юг Таймырского полуострова до самого моря Лаптевых?
Перед нами сохранившийся в личном алексеевском архиве акт аварийной комиссии, датированный 25 марта 1935 года:
"При снижении к посадочной площадке, обозначенной флажками, самолет, не долетев до таковой около 100 метров, ударился о поверхность льда, приподнялся и снова ударился о торосы левой лыжей в 35 метрах от вышеуказанной посадочной площадки."
В акте констатируется поломка фюзеляжа, деформация верхних и нижних плоскостей, но указывается при этом на сохранность шасси и хвостового оперения.
Заслуживает внимания и приложенное к акту письменное объяснение пилота А.Д. Алексеева.
"Летел в меховой маске без очков. Через пять с половиной часов после старта обнаружил у себя резкое ухудшение зрения, особенно в левом глазу ...К моменту посадки зрение было около половины нормального, в глазах как бы стоял туман, хотя погода была ясная ..."

[Морозов С.Т. Они принесли крылья в Арктику. М. Мысль, 1979. 174 с.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Alexander Belov » 22 Октябрь 2008 20:34


ИМХО, тут все хитрее. На стойках поплавков закреплены колеса. То есть, была возможность оперативной замены шасси с морского на сухопутное. Р-5А (МР-5) такими качествами не обладал. Кроме того, форма киля отличается от стандартной для поплавковых машин, площадь его меньше.

"Полевая модификация" силами механиков? Или специально разработанный вариант для Севера?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Alexander Belov » 21 Август 2009 09:08

В книге Н.Н.Алексеева "Зимовка на "Торосе"", стр. 254-256: 15 августа 1937 года, летчик Махоткин проводил ледовую разведку в итересах каравана ледокола "Ермак".
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:24

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H25
17.1.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 6849
В примечаниях: списан 31.1.36
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:15

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н25
П-5, зав. № 6849, мотор - М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 17.01.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
В 1935-36 гг. самолет осуществлял полеты на трассе Красноярск-Диксон. Списан в январе 1936 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2015 21:06

ВСП 1934 № 230, 5 октября.

 ВСП 1934 № 230 (5 окт.) Блестящие перелеты Н-25 и Н-26..jpg
БЛЕСТЯЩИЕ ПЕРЕЛЕТЫ "Н—25" и "Н—26".
(От нашего красноярского корреспондента).

В Красноярск вернулся из полярного рейса гидросамолет ГУСМП «Н—25».
Опытнейший летчик К. Г. Неронин и борт-механик В. И. Камразе обслуживали гидрографическую экспедицию Главного Управления Северного морского пути в районе: остров Диксон — берег моря Лаптевых — мыс Челюскин. Затем был совершен перелет с начальником Сибирского Главного Управления Северного морского пути т. Иголкиным по маршруту: о. Диксон — устье реки Пясино — вверх по реке до ее истоков и озера Пясинского. От озера Пясинского курс был взят на Дудинку, а оттуда — в Красноярск. Эти полеты производились с целью проверки работ морских и речных гидрографических партий Сибирского Главного Управления Северного морского пути. Нужно отметить, что гидроплан по этому маршруту прошел впервые.
Блестяще выполнен полет с начальником экспедиции тов. Воробьевым по зарисовке с воздуха шхер Ленина.

Вслед за «Н—25» вернулся с проводки Ленской и Карской экспедиции самолет «Н—26», во главе с командиром экипажа Г. В. Махоткиным, пилотом т. Бубновым, первым механиком Н. Орловым, вторым механиком Ф. Силантьевым и летчиком-наблюдателем М. Зибревым.
Под опытным управлением т. Махоткина «Н—26» за период времени с 9 июля перебросил три экспедиции на Хатангу.
Навигация закончилась блестяще, без каких-либо аварий. Намеченный план летных работ полностью выполнен.

С. БАРАНОВСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Влад36324 » 30 Ноябрь 2017 01:20

В книге Н.Н.Алексеева "Зимовка на "Торосе"", стр. 254-256: 15 августа 1937 года, летчик Махоткин проводил ледовую разведку в итересах каравана ледокола "Ермак".
CCCP-H25
17.1.1934
Р-5 / П-5
Заводской №: 6849
В примечаниях: списан 31.1.36

Объясните пожалуйста, может кто в курсе, как такое может быть?
25 марта 1935 года был практически разбит, списан 31.01.36 г.
Проводил ледовую разведку 15 августа 1937 года?
Влад36324
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 Ноябрь 2017 01:11

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2017 07:33

Это был "Н-26". В книге Алексеева опечатка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2017 07:37

Это был Н-115
Кара пишет:Весной 1937 года, на самолёте П-6 СССР-Н115, з/н 3190, им был выполнен полёт в б. Ледяную к г/с "Торос". Исходя из того, что этот самолёт с марта 1937 года числился в 1-м Линейном Отряде Енисейской АГ, базировавшемся в Красноярске, полагаю, что и Василий Михайлович работал там же

viewtopic.php?f=8&t=1149&start=15#p66438
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2017 07:45

Кара пишет:В приводимом ниже приказе по УПА, под регистрацией СССР-Н25 числится Dornier Wal.

Приказ по УПА ГУСМП
№ 13
от 17.06.37
1.
В развитие и изменение приказа по Управлению Полярной Авиации за № 11 от 25 марта с.г., командиром Морского отряда вместо пилота АЛЕКСЕЕВА, выполняющего особое задание, - назначить пилота МАХОТКИНА В.М.

2.
Командиру Енисейской авиагруппы на основании протокольного соглашения УПА с Морским Управлением, от 4-го июня с.г., закрепить за Морским отрядом нижеследующие самолёты: ДВ – Н26, Н8, Н-10

3.
Командирами кораблей назначить: командира Морского Отряда – МАХОТКИНА, ЧЕРЕВИЧНОГО, третий самолёт, по усмотрению командира авиагруппы и командира морс-кого отряда.
Комплектование остального состава экспедиции возложить также на командира Ени-сейской авиагруппы и командира отряда

И.О.нач. УПА ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.103)

отредактировано ИК 01-04-2009 по скану приказа (см. ниже)


ABC пишет:
Иван Кукушкин пишет:Опять двойник :|

26303c53481f.jpg
Нет. На этот раз не двойник. Просто уважаемый Кара снова ошибся. Речь в приказе идет не о СССР-Н25, а о СССР-Н26 (а это действительно Валь).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2017 11:16

Dobrolet пишет:Это был Н-115

А имеются данные, что "Н-115" эксплуатировался с поплавками?

Алексеев. Зимовка на "Торосе".

Вдруг в тумане начал слышаться характерный гул самолета.
— Вот это номер! Самолет в воздухе и в такой туман, — искренно удивился Виктор Александрович. — Наверное опять с «Ермака», но куда же его понесло в такую погоду?
Гул мотора самолета усилился, и вдруг мы услышали крик с кормы:
— Вон, вон он! Садится на воду, к нам идет!
Действительна, откуда-то с востока из пелены тумана вынырнул гидроплан и явно шел на посадку в полынью, в которой стал «Торос».
— Да ведь это же Махоткин на «Н-25»! Ну и ну! — и с укоризной и с явным восхищением раздались голоса среди «торосовцев».
— Ну, конечно, Василий Михайлович! Вон и рукой машет. Давайте на лед человека три, он пришвартуется — помочь надо. На камбузе! Горячего кофе приготовить! — распорядился капитан.
Гидроплан подошел к кромке льда, с него бросили матросам конец, и вот среди нас коренастая улыбающаяся фигура Василия Михайловича, пожимающая десятки протянутых к нему рук.

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4798
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2017 14:12

Р-6 эксплуатировались как в сухопутном варианте на колесах и лыжах (ПС-7), так и в поплавковом (МП-6).
Но в данном случае, скорее всего, должен быть "Валь" Н-26.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-25 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Влад36324 » 30 Ноябрь 2017 15:57

Спасибо! Всем! За исчерпывающий ответ.
Влад36324
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 Ноябрь 2017 01:11


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения