Страница 1 из 1

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2008 03:24
Delta-Golf
 Н590 Ан-2.jpg

Н-590 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 01:19
Иван Кукушкин
Апрель 1955 г., ВВЭ "Север-7"

Эвакуация персонала станции СП-3 и переброс оборудования для организации СП-2.
Ан-2 Н-590 - самолет покинувший станцию последним, экипаж М.Н. Каминского.

Е. Яцун, "На льдине через полюс", М., 1957г.

... Когда вертолету удалось найти подходящую для аэродрома площадку, с Большой земли прилетел самолет Перова, и Бабенко на вертолете начал перевозить туда грузы. Но и этот аэродром просуществовал недолго. В один из рейсов, когда Бабенко подошел туда, он вместо аэродрома увидел обломки льдин, над которыми кружился самолет Перова, чудом успевший подняться в воздух. Через два часа Перов нашел новый аэродром, и Бабенко начал перебрасывать туда грузы с разломанного аэродрома.

11 апреля на станцию прибыл начальник Главсевморпути В. Ф. Бурханов. Познакомившись с обстановкой и результатами работы станции, он сообщил, что правительство приняло решение по окончании годичного цикла научных работ станцию «Северный полюс-3» закрыть, а вместо нее организовать в районе, благоприятном по ледовой обстановке, станцию «Северный полюс-5».

Со следующего же дня приступили к эвакуации. В помощь вертолету на станцию прибыл самолет «АН-2» летчика Михаила Николаевича Каминского, и опять начались рейсы «такси» по маршруту «Северный полюс-3» — «аэродром-подскок». Только теперь уже груз перевозился в обратном направлении.

Первыми свернули свою работу геофизики и аэрологи. Они упаковали аппаратуру, разобрали домик и 16 апреля улетели на «подскок». Вместе с ними улетел и доктор. Оттуда Канаки и Цигельницкий в тот же день вылетели дальше на Землю Франца Иосифа, а Волович как завхоз остался принимать на «подскоке» грузы и сортировать их перед отправкой по назначению: исправное оборудование, запасное обмундирование, домики и палатки — на вновь открытую станцию «Северный полюс-5»; остатки продовольствия и аппаратуру, нуждающуюся в ремонте — на Диксон; приборы, требующие сверки, — в Москву и Ленинград.

18 апреля заканчивали работу гидрологи, и я снимал, как они последний раз заводят движок, последний раз крепят к концу троса грунтовую трубку, опускают ее на дно. Когда тормоз лебедки сработал, Легеньков посмотрел на показания счетчиков и взял в руки жур­нал.

Глубина — 3 458 метров. Координаты: 86°01'05" северной широты, 32°52'60" западной долготы. 18 апреля 1955 года, — сделал он запись на последней страничке.

18 апреля 1954 года, когда была открыта первая страница этого журнала, точно так же мы находились где-то у 86° северной широты, и точно так же, только со своими друзьями-корреспондентами, я снимал замер глубины гидрологической лебедкой, которая только что была установлена Шамонтьевым и Пономаренко, да «глубина в тот день не намного отличалась от сегодняшней. Но между этими замерами прошел длинный год работы станции. Между ними лежит длинный двухтысячекилометровый путь нашей льдины через весь приполюсный район, сквозь пургу и морозы, сквозь туманы короткого арктического лета и ночную мглу бесконечно длинной полярной ночи. Между ними лежит путь через Северный полюс.

За это время гидрологи провели 350 измерений глубин, взяли со дна морского 40 колонок грунта, выполнили 17 глубоководных гидрологических станций и 16 послойных обловов планктона. Аэрологи выпустили 750 радиозондов. Геофизик Попков провел свыше 4 тысяч метеорологических наблюдений за различными магнитными элементами земли и 267 раз определил координаты. Около 1 тысячи актинометрических и свыше 4 тысяч магнитных наблюдений провели Матвейчук и Малков.

И вот годовой цикл наблюдений замкнулся. Работы станции заканчиваются, последние зимовщики покидают льдину.

На самолете «АН-2 Н-590» летчика Каминского в лагерь прибыли Василий Федотович Бурханов, Вячеслав Васильевич Фролов и Илья Спиридонович Котов.

Год назад Илья Спиридонович выбрал для станции эту льдину из сотни других. Как он был тогда придирчив в выборе и сколько отвергнул других льдин! И вот сейчас он смотрит на эту «лучшую из лучших» и не может ее узнать. Вся льдина изломана в куски и истерта в крошки. Самый крупный кусок, на котором приземляется сейчас самолет Каминского, едва составляет одну десятую первоначальной величины ледяного поля Илья Спиридонович совместно с Бурхановым, Фроловым и Трешниковым в последний раз обходит льдину.

Перед тем как снять радиопередатчик, радисты передают прощальную радиограмму станциям побережья:

1905 мск На обломках ледяного поля станция «СП-З» заканчивает свою работу благодарим товарищей за обслуживание.

Мы садимся в самолет, и он после короткого разбега отрывается ото льда.

— Михаил Николаевич, — просит Матвейчук Каминского, — сделайте кружочек над льдиной на прощание!

Пилот делает вираж, и мы заглядываем в окна. Теперь, когда мы знаем, что навсегда покидаем это место, мы приглядываемся к нему как-то совсем по-иному. Все здесь родное, знакомое. Везде, на всех обломках льдины, видны следы нашего пребывания.

— Вон там мы высадились в апреле прошлого года.

— Там вот был наш лагерь до ноября.

— Вот льдина «заречных».

— А вот ворота в гряде торосов и знаменитая ледовая дорога...

На «подскоке» мы пересаживаемся в «ИЛ-12», который ведет Илья Павлович Мазурук [ прим.: вероятно Н-525 ]; к нам присоединяется и Волович. Самолет взлетает и ложится курсом на Челюскин.

— Соскучился здесь я без вас. Только и родного было, что Мамай да Блудный, — говорит Виталий Георгиевич, когда мы рассаживаемся по местам.

— А кстати, куда ты их дел?

— Бабенко их передал вместе с вертолетом новому экипажу на «СП-5».

— Жаль. Хорошие были псы.

— Константин Митрофанович, сейчас уже дело прошлое, признайся, как тебе удалось упросить хозяина «отдать собачку на полюс», — спрашиваю у Курко.

— Ну, а раз дело прошлое, то зачем же его именно сейчас передавать прокурору? — говорит Курко, не желая все же приоткрыть завесу тайны.

— Как у тебя с грузами? — спрашивает Трешников у Воловича.

— Все отправил в адрес Ленинграда, остались только грузы для «СП-5». Их перебросит Задков.

— Смотри, а то мы не отпустим тебя из Ленинграда, пока не сдашь все отчеты и акты.

— А я остановлюсь в самой дорогой гостинице и буду писать акты в стихах, — говорит Волович. — Надеюсь, что бухгалтерия ваша не выдержит таких расходов.

— Расходы-то выдержит, а вот стихи, пожалуй, нет, — отвечает Трешников.

Так, в шутках и воспоминаниях, проходит полет. Все немного возбуждены и ведут себя подчеркнуто-весело, хотя радость возвращения еще не может заглушить грусти расставания с коллективом, который был связан хорошей, проверенной дружбой и прожил год на льдине бодро, с юмором, с презрением к мелочным неудобствам и нетерпимостью ко всяким проявлениям слабости.

Я прошу у Трешникова вахтенный журнал станции и списываю в записную книжку последнюю запись:

... Сегодня, 20 апреля, в 14 часов 30 минут, был торжественно спущен флаг станции. Координаты станции: 85°59'08" северной широты, 31°42'02" западной долготы. В 19 часов 12 минут на самолете «АН-2» и вертолете на «подскок» вылетела последняя группа работников станции в составе: Матвейчук, Попков, Дмитриев, Курко, Разбаш, Яцун и Трешников.

Дрейф окончен.

Вахтенный журнал закрыт.

Начальник станции «Северный полюс-3» Трешников.

20.4.55 г.

Н-590 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2011 15:11
Dobrolet
Выписка из Реестра гражданских воздушных судов от АВС.

Запись от 30.04.1952 СССР-Н590 12247306 Ан-2 АШ-62ИР. По записи б/даты выданы новые документы. Удостоверение о годности уд. 19/6-1039 по 31.12.54. Имеются отметки о присвоении регистрационного СССР-04280 с 20.8.59

Н-590 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2013 20:36
Адольф Милованов
Первичная информация о поломке
Д. 3868. Отчёты и анализы УПА и его подразделений по лётным происшествиям и отказам а/т за 1955-56гг. 66л.
Л. 6. Сводная таблица всех происшествий за 3 квартал 1956 года. …
Л. 28. Московский отряд. 17.3.56г. Поломка АН-2 Н-590. Пилот 2 кл. М.Н. Каминский. При посадке на ровную лагерную площадку СП-5 самолёт пробежав 20м. внезапно накренился вправо и, пробежав ещё 16м. развернулся и встал на нос, затем опустился на хвост. Причина выясняется. Заменяется стойка шасси, винт и тормозные шканвы?.

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 3874. Документы по авариям и катастрофам ПА за 1956-57гг. 107л.
Поломка с-та АН-2 Н-590 на СП-5 пилотом 1 кл. Каминским М.Н. 17.3.1956г. (Московский отряд).
При посадке на ледовом аэродроме на СП-5 на пробеге отлетела правая полуось шасси вместе с лыжей и с-т потянуло на нос. Зацепив винтом за поверхность льда, с-т поломал все 4 лопасти и упал на хвост. Причиной поломки – неграмотная эксплуатация … с-тов. Установлено, что по самовольному, безграмотному решению к/к Каминского перевозка грузов с ледового аэродрома на временную площадку лагеря (15 км) производилась с большим превышением допустимого полётного веса с-та, к тому же, при спущенных амортстойках шасси. Согласно письма Каминского им произведено более 400 посадок с превышением установленногополётного веса в 600-700 кг. Только недисциплинированность и зазнайство Каминского привели к поломке с-та АН-2 и на некоторое время нарушили нужную связь лагеря СП-5 с аэродромом. Виновники наказаны.

Н-590 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 09 Октябрь 2014 12:26
Historik
Аварийная посадка Ан-2 Н-590 в навигацию 1952 г. в устье р.Куропаточная (приток р.Колыма, на севере Якутии)// См.: ФКУ РГАЭ, Ф. 9570 - Учреждения Северного морского пути (1920-1964). Всего 7 описей. Оп. 7, т. 2. Д. 63. Альбом фотографий в навигацию в Арктике в 1952г. Л. 32 – 7 фото, в т.ч. Н-590.

Н-590 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 09 Октябрь 2014 13:43
Dobrolet
 Н-590 Ан-2 1952.jpg

ф9570 оп. 7, д. 63, л.32.tif - фрагмент от Адольфа Милованова

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2018 22:15
Dobrolet
 Н590 Ан-2 (3).jpg
На Авиафоруме из Магаданского VK

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2018 08:10
Адольф Милованов
РГАЭ, ф.9570, опись 5. Д. 902.Приёмо-сдаточный АКТ о передаче Игарской АГ при смене командиров. 1952г 130л.
АКТ передачи АГ полковником Погорелым Ю.С. майору Ефремову Александру Алексеевичу. 30.8.1952г.
...
Всего 58 самолётов. ... Ан-2 Н-590...
Л. 112. Сведения о наличии и техническом состоянии СМП 2-го отряда Особого назначения Игарской АГ на 25.8.52г.
Ан-2: Н-546, 567, 569, 570-в рем, 571-отработал ресурс, 572-в рем, 575-н/и, 576 и 586-отработали ресурс, 587, 590, 593, 591, 596, 597 = 15 с-тов.

РГАЭ, ф. 87 ПУГА-МГА 1960-1970гг. Дело 65. Приказы №1-141 УПА ГВФ СССР за 1962 год. 282л.
Л.104. Приказ Р-56. 15.6.1962г.
1). Списать с б. 248 АО АН-2 -04325, 04280, 04339 и передать 254 АО.
2). Списать с б. 254 АО с-т АН-2 04355 и передать его 248 АО.
Л. 111. Р-58. 28.6.62. 1). Списать с баланса Полярной авиации:
- ав.дв … с затонувшего самолёта ЛИ-2 СССР-04226 в Арктике в мае 1961г.
- ав.дв … затонувшие с самолётом ЛИ-2 СССР-04208 в Антарктиде в 1958 году.
– ав.дв. … разрушенного при аварии с-та АН-2 СССР-04283 …
Шевелёв.

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2018 11:03
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9527, опись 2, дело 2229, том 1.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый/новый
...
18/Ан-2/122 473 06/590/04280
...
ИО Гл. инженера Полярной авиации Захаровский.

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 12 Март 2021 19:14
Адольф Милованов
 Ан-2 СССР-04280..jpg
ДокументальныйФильм #Казавчинский #Ватолин
Полет. О пилоте полярной авиации Ольге Акимовой (1977)

Н-590/СССР-04280 (Ан-2)

СообщениеДобавлено: 12 Март 2021 19:43
ББК-10
Апрель 1955 г., ВВЭ "Север-7"

Эвакуация персонала станции СП-3 и переброс оборудования для организации СП-2.
Ан-2 Н-590 - самолет покинувший станцию последним, экипаж М.Н. Каминского.

СП-5