Страница 1 из 1

Н-397

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 17:44
Александр Андреев
Правда Ц.О. 6 апреля 1946г.


Курс на север


Вчера, в 10 часов 15 минут утра, из Москвы на четырехмоторном самолете «СССР Н-395» отечественной конструкции вылетел на мыс Нордвик известный полярный летчик тов. Черевичный со штурманом тов. Зубовым. На борту самолета, кроме экипажа, находятся 35 пассажиров и тонна груза для полярных станций.

Через 20 минут на двухмоторном самолете «СССР Н-397» в Арктику вылетел летчик полярной авиации Главного управления Северного морского пути тов. Котырев. Он везет на полярные станции 15 пассажиров и 300 килограммов груза — главным образом геодезические инструменты для топографических работ.

В Москву из Арктики вернулись два экипажа—Героев Советского Союза тт. Павлова и Рыжкова—из части Гражданского воздушного флота, которой командует генерал-майор авиация тов. Чанкотадзе. По заданию Управления полярной авиации Главсевморпути они вывезли на Большую землю 40 полярников на отдых. В течение трех суток летчики проделали путь от Москвы через остров Диксон до Игарки и обратно общим протяжением свыше 7.000 километров.




Н-395 числится как Пе-2 (подтверждается) Н-397 - Ли-2 (Си-47)?

Н-397

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 19:55
Alexander Belov
Н-395 - это Пе-8. Заводской номер 42812 (данные из монографии М. Маслов "Тяжелый бомбардировщик Пе-8"). Разбит на взлете с аэродрома Косистый 7.06.1947 года. Летчик И. Черевичный. Обломки самолета лежат у аэродрома до сих пор (свидетельство очевидца - летавшего там пилота).

Н-397

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2008 20:01
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Н-395 - это Пе-8. Разбит при аварии, обломки до сих пор лежат у аэродрома Косистый. Погибших не было.

Да, он уже есть на форуме: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=188