Н-368 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-368 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 08 Апрель 2008 17:27

Правда Ц.О. 13 апреля 1946 г.


Ранняя разведка льдов в Полярном бассейне


В Москву из Арктики на двухмоторном транспортном самолете «СССР Н-368» возвратился известный летчик полярной авиации Главного управления Северного морского пути тов. М. А. Титлов. В течение 22 дней экипаж вел разведку льдов в Центральном полярном бассейне для составления ледового прогноза к предстоящей арктической навигации. За это. время самолет совершил восемь рейсов в глубь Арктики.
В первом полете — по меридиану острова Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) — самолет дошел до 85 градуса северной широты.



Вероятно это Ли-2 или Си-47
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-368

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 16:56

Ли-2 или Си-47.

из книги В. Акккуратова "В высоких широтах", М. 1947.

Глава "К берегам Гренландии". Рассказ о дальней ледовой разведке в 1946 г. Летчик - М. А. Титлов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-368

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 06:53

Летом 1947 года, когда Василий Федотович Бурханов — заместитель начальника Главсевморпути — руководил проводкой транспортных судов в морях Восточной Арктики, в штабе морских операций было много разговоров о таинственной «земле Робинзона Крузе». Так острые на язык полярники окрестили ледяной остров, обнаруженный весной во время ледовой разведки летчиком Леонардом Густавовичем Крузе.

Сам Леонард Густавович, заслуженный полярный пилот, только хмурился на шутки приятелей:

— Обидно, товарищ начальник, — сказал он как-то Бурханову, оставшись с ним наедине, — ни я, ни мои спутники не хотим никого вводить в заблуждение. То, что мы видели, подтверждено документом.

И Крузе развернул лист, аккуратно исписанный синими чернилами авторучки. Это был акт, датированный 19 марта 1947 года, составленный на борту самолета «СССР Н-368».

«Возвращаясь с ледовой разведки, на координатах 76°19' северной широты и 173°10' западной долготы в 4 часа 10 минут московского времени мы заметили на горизонте огромное ледяное поле, которое выделялось над окружающим морским льдом своими размерами, формой и рельефом»...

Дальше шло подробное описание ледяного острова, напоминавшего сверху треугольник, занимающего площадь от 300 до 400 квадратных километров. Берега острова возвышались над морским льдом на 15—20 метров. Поверхность была волнистой. На южном побережье острова из-под снега проглядывала неширокая бухточка и русло впадающей в нее речки.

Кроме самого Крузе — командира корабля, — акт подписали штурман В. И. Аккуратов, бортмеханик Г. В. Косухин, океанолог Н. Г. Субботин — все полярники бывалые.

— Мы даже сесть хотели на этот остров, — рассказывал Леонард Густавович,— и обязательно сели бы, если бы у нас перед тем не остановился правый мотор.

Бурханов обещал Крузе при первом удобном случае слетать, осмотреть этот остров. И в очередной разведке льдов в высоких широтах выполнил свое обещание. К концу июля, когда состоялся полет, ледяной массив продрейфовал значительно дальше на северо-запад от того места, где видел его Крузе, но внешний вид острова полностью соответствовал тому, что было отмечено в акте, подписанном летчиками.

Вскоре о подобной же находке Бурханову письменно сообщили океанологи П. А. Гордиенко и Н. А. Волков, плававшие на ледоколе «А. Микоян» севернее острова Врангеля:

«23 августа мы встретили на чистой воде на глубине около тридцати метров три столообразных айсберга, которые сидели на мели. Мы подошли вплотную к наибольшему айсбергу, осмотрели его и зарисовали внешнюю структуру. Высота верхней, довольно ровной с несколькими увалами поверхности льдины была близка к . высоте мостика ледокола. В поперечнике айсберг имел около ста метров, в длину — метров сто пятьдесят. Этот островок льда, повидимому, только недавно отделился от более крупного ледяного острова. На поверхности льда были видны куски породы. Общая толщина этого островка — айсберга была около сорока метров».

Возвратившись в Москву, Бурханов заинтересовался отчетами о ледовых разведках и выяснил, что остров, обнаруженный в марте 1947 года Крузе, годом раньше наблюдался летчиком Котовым на той же широте, но значительно восточнее.

Наступил 1948 год. Снова Бурханов руководил проводкой судов па востоке, а Гордиенко плавал на ледоколе «А. Микоян». Когда навигация закончилась, океанолог вновь поделился со своим начальником некоторыми наблюдениями.

В своем отчете Гордиенко писал:

«21 сентября в Восточно-Сибирском море ледокол встретил непроходимые льды. Подойдя к наиболее выдающейся льдине, мы с капитаном вышли на нее. Края этой льдины возвышались над уровнем морского льда от двух до шести метров. Поверхность оказалась холмообразная, причем высота пологих холмов достигала пяти — шести метров. Виднелись впадины и долинки, в которых под снегом можно было рассмотреть замерзшие ручьи. Вертикальные стенки льдины имели голубоватый цвет. Лед был необычайно прочный»... В связи с этим Гордиенко вспомнил, как несколько лет назад, зимуя на Чукотке и выполняя зимние гидрологические работы в проливе Лонга, он не раз встречал странные кубовидные льдины, возвышавшиеся над морским льдом на 4—7 метров. Они тоже имели монолитную структуру, голубоватый цвет и при химическом анализе оказывались абсолютно пресными.

Все это прямо указывало на возможное происхождение ледяных островов, встреченных в восточном секторе Арктики. Они дрейфовали из моря Бофорта и, судя по пресному составу льда, представляли собой части древних ледников из Канадского арктического архипе­лага.

Участвуя в ледовых разведках, В. Ф. Бурханов и его сотрудники-океанологи обследовали ледники Земли Франца-Иосифа и Северной Земли.

На южном мысе острова Циглер в архипелаге Земли Франца-Иосифа ледник выступает в море языком шириной в три километра и длиной около полутора километ­ров. Каждый год от ледника отламываются и уплывают огромные глыбы. Такие же глыбы отламываются от ледника Барьерного на Земле Александры. Над водой ледяные обрывы этого ледника возвышаются на сорок пять метров.

Движение ледников подчас меняет представления о географии архипелага. Так, в конце прошлого века остров Литтров отделялся от острова Галля проливом. В наши дни этот пролив не существует, он забит ледниками, спустившимися с обоих островов. Остров Литтров стал как бы полуостровом.

На Северной Земле наши полярники проследили, как благодаря движению ледников изменяется береговая черта. В проливе Красной Армии от всех ледников за год откалывались куски шириной в двести пятьдесят — пятьсот метров. На острове Октябрьской Революции от ледника, спускающегося в бухту Базовую, откололся пловучий остров длиной в 2 и шириной в 1,2 кило­метра.

Летчики и океанологи продолжали наблюдать за движением ледяных островов Котова — Крузе и Мазурука и каждые два-три месяца наносили на карту их новые и новые координаты. Оба острова, двигаясь из Канадского арктического архипелага и проходя район Северного полюса, за несколько лет снова возвращались к Земле Элсмира. По такому же примерно пути шел и третий крупный ледяной остров, обнаруженный в марте 1950 года летчиком В. М. Перовым на 74°30' северной широты и 169° западной долготы.

Из Канадского арктического архипелага ледяные острова движутся по замкнутой кривой, возвращаясь к местам своего зарождения.

[ С. Морозов, «У последний параллелей», М., Издательство Минобороны СССР, 1956г. ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-368

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 06:55

Перенесено из "Хронологии 1947":

22 марта

Позвонил Илье Мазуруку. В начале февраля он был у меня в редакции, сидел часа два, рассказывал, как лезут американцы в Арктику, бесился по поводу безрукости ГУСМП, мрачно оценивал нынешнее состояние полярной авиации. Я советовал ему написать в ЦК, но он что-то не шел на это. В связи с уходом Папанина его освободили от обязанностей зам. нач. ГУСМП и члена коллегии и оставили только нач. полярной авиации. Видимо, в связи с этим он, хотя говорил о жажде учиться, хотел уйти в Академию Генштаба. Не в пример многим другим знатным летчикам, в феврале 1946 г. его снова избрали депутатом СССР.

— Здравствуй, здравствуй, спасибо!
— Что делаешь?
— Готовлю людей и машины к глубокой разведке. Крузе уже улетел на восток, скоро пойдут другие.


...

Позвонил Вале Аккуратову. Подошла его жена — Наташа Конюс, балерина театра Станиславского.

— Вали нет. Он снова в воздухе. Улетел с Крузе. Вчера получила радиограмму с мыса Роджерса. Это восточный сектор? А я — хандрю и танцую, танцую и хандрю.


25 апреля.

Позвонил сегодня Валентин Аккуратов.

— Здравствуй! Вчера прилетел. Есть интересные новости. Нашли остров.
— Где?
— В 600–700 км. от Врангеля. Мы возвращались с разведки. Шли на одном моторе. Заметили остров в самом неподходящем месте — по всем старым представлениям — глубины, бассейн.
— Координаты?
— 76°10' и 173° западной.
— Размеры?
— Примерно 30 км. на 25 км. Покрыт ледниковым щитом. Отчетливо видна замерзшая речка. Высота его небольшая, на глаз — метров 50, ровный низкий.
— С какой высоты видели?
— С 2500. Ниже опуститься не могли — один мотор, боялись. Но все члены экипажа видели отчетливо.
— С кем летел?
— С Крузе.
— А, может, это — паковое поле?
— Непохоже. Вокруг виден припай, паковые поля. Да и характер не льда, мы уже знаем ведь лед всякий. Дает тени.
— Когда это было?
— 19 марта. Мы вернулись на Врангель, сели. Потом получили мотор и пошли на Москву. Сейчас снова собираемся туда лететь. Задание — сесть.
— Давай уговоримся: прилетаете, подымаете флаг и даете оттуда мне радиограмму. Тогда и дадим в печать.
— О-Кей!


Занятно очень. И местечко хорошее — на стыке с американской зоной. Удобно. А сколько еще может быть земель в Арктике!

Сейчас, наконец, снова берутся за нее. Вызывали Афанасьева, дали инструкции.

Впрочем, писать не пришлось в газету ничего — острова там не оказалось. Очевидно, они приняли за остров большую льдину.


[ Бронтман Лазарь Константинович, "Дневники 1932–1947 гг." (год 1947) http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/1947.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-368

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 07:03

В. Аккуратов:

... Вторая моя послевоенная встреча с флобергом, не такая драматическая, но и не столь мимолетная, произошла полтора года спустя. Для выполнения стратегической ледовой разведки в Центральном бассейне и южных морях Арктики (есть и такие!) 18 марта 1947 года мы с пилотом Л. Г. Крузе стартовали к географическому полюсу. Нужно было сделать ледовый разрез вдоль 180-го меридиана. Беспосадочный перелет рассчитывался на 16 часов. Машина, как всегда в таких рейсах, была сильно перегружена, фюзеляж забит бочками с запасом бензина.

Мы шли на высоте 600 метров. Стояла ясная солнечная погода, как обычно бывает ранней весной в восточном секторе Арктики.

Близилось время обеда. К привычному запаху бензина подмешивался дразнящий аромат кофе и поджаренной оленины. Носы пилотов все чаще и все нетерпеливее «ловили пеленги» с камбуза, где священнодействовал у электроплиты наш бортмеханик Г. В. Косухин.

Неожиданно левый мотор пронзительно взвыл. Самолет резко дернулся. Раздался грохот посуды, запахло горелым кофе.

Я бросил взгляд в иллюминатор. Левый винт не вращался.

- Бочки с горючим за борт! - спокойно приказал Леонард Густавович. - Штурман, курс - на остров Врангеля!

- Курс 170 градусов. До Роджерса тысяча километров!

В открытый люк одна за другой полетели двенадцать бочек. Самолет без «балласта», резко снизившийся до 300 метров, уверенно шел на этой высоте. Глаза привычно искали впереди льдину, пригодную для вынужденной посадки: правый двигатель работал, но он был перегружен и мог отказать в любой момент. Подходящие ледяные поля изредка встречались, но садиться здесь на колеса - значит наверняка потерять самолет. Да и организовать спасательную экспедицию будет не так-то просто...

Но двигатель пока работал. Нам удалось вновь набрать высоту - мы шли теперь на 700 метрах.

Экипаж готовился к вынужденной посадке: у люка уложили аварийную радиостанцию, продовольствие, лагерное имущество - все, что необходимо для жизни во льдах. Тем временем Косухин снова сварил кофе. Кофе получился на славу.

Я внимательно следил за курсом и горизонтом. Видимость была беспредельной. Под нами расстилались льды, испещренные черными разводьями. Вдруг в поле зрения бинокля возникло странное чечевицеобразное облако. Оно поднималось над горизонтом, не меняя формы и положения. Вскоре оно стало доступным и для невооруженного глаза...

Крузе тоже его заметил.

- Видишь? Что это такое? Подозрительно...

- Да, это не облако!

Через 20 минут мы уже ясно различали большой остров с высокими обрывистыми берегами. На нем отчетливо виднелись русла замерзших ручьев, а у берега - ровный припай. С юго-востока остров был огражден от дрейфующих льдов высоким валом торошения. Заснеженные холмы тянулись до границ видимости.

- Земля!

Все припали к иллюминаторам. «Но как она попала сюда? Ведь мы летали здесь в прошлом году! Сбились с курса? Тогда это Канада или Аляска? Нет, расчеты верны. Идем точно...» - тревожно и быстро работали мысли, и, будто прочитав их, Крузе обернулся ко мне:

- Проверь координаты! Откуда эта земля? Еще напоремся на американцев!

Я тщательно проверил расчеты.

- Широта 76°26', долгота 173°09' западная. Сомнений нет! Поздравляю с открытием острова!

- Какая-то чертовщина, - растерянно отозвался Крузе. - Не понимаю! Откуда она взялась? Проверь еще раз!

Все молчали. По-моему, один я был уверен, что мы не заблудились в полярной пустыне.

- До Врангеля 660 километров. 3 часа 35 минут ходу! - Я взял планшет и стал зарисовывать приближающийся остров.

Вскоре он был под нами. Моя уверенность, видимо, успокоила Крузе.

- Да, это, несомненно, земля! Нужно срочно радировать в Москву - открыт новый остров!

- Леонард Густавович, мы идем на одном моторе... Нас никто не осудит, давай сядем. Такого случая больше не представится!..

Крузе строго посмотрел на меня.

- Никто не осудит? Съедят за такую посадку! Забыл, как вы с Черевичным летали на «белое пятно»? Придем на Врангель, заменим мотор и прилетим обратно!

- Но тогда причины не будет. А сейчас - вынужденная. Мы имеем право! Смотри, какой ровный припай!

- Нет, Валентин, нельзя! Кто его знает, чей это остров! Замеряй лучше его габариты, пересекаю в двух направлениях!

Мы дважды прошли над островом - сначала вдоль, потом поперек. Его длина составляла 35 км, ширина - 26. По форме он напоминал сердце. Хорошо различались русла ручьев, кое-где выступали бурые обтаявшие камни. Остров был сильно заснежен, но все же это была земля! Реальная, близкая, почти осязаемая.

Я заметил, что Крузе внимательно изучает припай, прицеливаясь на посадку. Но снежный покров был хотя и неглубоким, но испещренным высокими серповидными застругами.

- Нет, побьем машину! Зарисовывай - и домой! - твердо произнес Крузе и, расстроенный, отвернулся.

По прибытии в бухту Роджерс мы составили акт об открытии острова и передали по радио запрос командованию о доставке нового двигателя. Кроме того, мы просили разрешения посетить остров и высадить на нем партию зимовщиков.

Ответа мы так и не получили. А через месяц, когда мы отремонтировали самолет, нам было приказано заняться своим делом: водить суда по трассе Северного морского пути.

Только в августе получили мы разрешение на полет к открытому острову. Но уже начиналась арктическая осень с ее сильными туманами, оледенениями и снегопадами. А в 1948 году стало известно, что наш остров заново открыли американцы, назвали его Тарджет-1 и заняли под свою авиабазу. Иными словами, американцы превратили ледяной остров - флоберг - в «непотопляемый авианосец». Мы неоднократно встречали его впоследствии. Над ним развевался полосатый флаг Соединенных Штатов.

[ Валентин Аккуратов, «Белые призраки Арктики», «Техника – молодёжи» 1981 – № 2 – с.52-57 – № 3 – с. 55-62 – № 4 – с.52-57 http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-texts/text-belie_prizraki.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-368 С-47

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:52

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)

Все-таки С-47 оказался
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-368 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2009 00:29

Полярный летчик Крузе на острове Врангеля : Полярный летчик Крузе на острове Врангеля.jpg
Не самолет, но в тему к Н-368:

Фото #37879
Полярный летчик Герой Советского Союза Леонид Густавович Крузе (слева) беседует с коренным жителем острова Врангеля.
Автор: Дмитрий Дебабов, STF
Архивный номер: RIA04-037887, Р67-1211
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-368 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 01 Октябрь 2009 16:43

 Н368 С-47 (1).jpg
 Н368 С-47 (2).jpg
Кинохроника. Документальный фильм студии "Крылья России" "Гражданские самолёты - Воздушные извозчики"
Стипану еще одно спасибо :tnxman:


С-47В с ВВСовскими звездами на киле - видно на видео.

Н368 С-47.rar [416.31 КБ Скачиваний: 178]

Вопрос к знатокам Севера - на какую косу он садится? Можно ли привязаться к рельефу?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-368 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 13:18

Dobrolet Re: Н-331 (Си-47) пишет: В Москву из Арктики на двухмоторном транспортном самолете «СССР Н-368» возвратился известный летчик полярной авиации Главного управления Северного морского пути тов. М. А. Титлов. В течение 22 дней экипаж вел разведку льдов в Центральном полярном бассейне для составления ледового прогноза к предстоящей арктической навигации. За это. время самолет совершил восемь рейсов вглубь Арктики (Правда Ц.О. 13 апреля 1946).

padsee пишет:Пишет очевидец-участник. Аккуратов В., "В высоких широтах. Записки о полетах 1936 -1946".
...
Экипаж самолета «СССР Н-368» в составе командира корабля М. А. Титлова, первого бортмеханика Д. П. Шекурова, второго бортмеханика Е. А. Харитонова, бортрадиста С. А. Наместникова, гидролога Арктического института А. И. Золотова н штурмана — автора этих строк, уходя в одну из своих очередных преднавигационных зимних ледовых разведок, получил разрешение выполнить такую разведку без особой на то подготовки."

Правда у Аккуратова полет датируется концом апреля а дата зметки в газете 13 апреля?


Полетовы было несколько:

Визе В.Ю., Моря Советской Арктики: Очерки по истории исследования. Изд. 3. – М.-Л., 1948.
стр.328:

В 1946 году самолет «СССР Н-368», пилотируемый летчиком М. А. Титловым (штурман В. И. Аккуратов, второй пилот и механик Д. П. Шекуров, радист С. Наместников), за три недели апреля и мая налетали около 40 000 километров.

Летчики обследовали состояние ледяного покрова в Гренландском, Баренцовом, Карском морях и море Лаптевых, в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

Наиболее интересными были два длительных полета. В первом полете экипаж, стартовав с острова Диксона, пересек Карское море, прошел над островом Рудольфа и поднялся на север до 85-й параллели. Разведав характер ледовой обстановки в Центральном полярном бассейне, самолет повернул к югу и вернулся на остров Диксона. Полет продолжался 15 часов 50 минут. Было пройдено без посадки 3700 километров.

На следующий день самолет стартовал в новый полет, на этот раз на запад. Он прошел мимо северной оконечности Новой Земли, пролетел над бухтой Тихой (юг Земли Франца-Иосифа), где сбросил почту полярникам, и взял курс на Шпицберген. Миновав Шпицберген, экипаж продолжал путь на запад через Гренландское море, пересек Гриничский меридиан и углубился в восточное полушарие. Не доходя 80 километров до Гренландии, «СССР Н-368» повернул на восток. Обратный маршрут пролегал через архипелаг Семи Островов, пересекал Баренцово и Карское моря.

Путь закончился на острове Диксона. Экипаж пробыл в воздухе 19 часов 30 минут, покрыв без посадки 4900 километров.

В результате полетов собран очень ценный материал о состоянии льдов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-368 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 13:28

Визе В.Ю., Моря Советской Арктики: Очерки по истории исследования. Изд. 3. – М.-Л., 1948. пишет:В 1946 году самолет «СССР Н-368», пилотируемый летчиком М. А. Титловым (штурман В. И. Аккуратов, второй пилот и механик Д. П. Шекуров, радист С. Наместников), за три недели апреля и мая налетали около 40 000 километров.

Скопировано из Н-331 :
Фотографии из фотобанка "Фотосоюз" ( http://www.fotosoyuz.ru/ru/?idSearchReset=1 )
Полет на Северный полюс. Участники полета 29 сентября 1945г.
Фотограф: УСТИНОВ Александр

Изображение Изображение

На фотографиях тот же экипаж, который полетит в 1946-м на Н-368:
На первой: С. Бессуднов, М.М. Сомов, С. Наместников, М.А. Титлов, Д.П. Шекуров, В.И. Аккуратов.
На второй: М.М. Сомов; С. Наместников (радист); С. Бессуднов; бортмеханик Д.П. Шекуров; М.А. Титлов; В.И. Аккуратов.

Есть правда некоторые сомнения, не перепутаны ли местами Титлов и Шекуров. :?:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-368 (Си-47)

Сообщение Alexander Belov » 18 Октябрь 2009 17:19

О работах американцев на флоберге Т-3 была статья Крери, Котелла и Секстона "Предварительные результаты научных исследований на "Ледовом острове Флетчера" Т-3". (A. P. Crary, R. D. Cotell, and T. F. Sexton, "PRELIMINARY REPORT ON SCIENTIFIC WORK ON “FLETCHER’S ICE ISLAND” T3"), опубликованной в журнале Arctic, 1955, vol 4, p.211-223.

Саму статью могу выложить. Они находили на льду даже останки оленей карибу.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-368 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 17:48

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-368".
Пилот М.А. Титлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог Д.Б. Карелин.

15 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
20 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
21 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
22 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
23 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
25 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
27 марта. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.

Самолет "Н-368"
Пилот М.А. Титлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог А.Н. Золотов.

26 апреля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
27 апреля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
28-29 апреля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
29-30 апреля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
2 мая. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма.
3 мая. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
3 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
5 мая. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - бухта Тикси.
7-8 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
8-9 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-368 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 18:51

Полеты на ледовую разведку в 1946 г. (продолжение):

"Самолет "Н-368".
Пилот Л.Г. Крузе. Штурман Б.И. Иванов.

16-17 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
17 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
18-19 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
19-20 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
21-22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
22-23 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
24-25 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
26 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
27 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
29 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Коса Двух Пилотов.
30 сентября - 1 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
1-2 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
5 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
6 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
7 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
13 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
13-14 октября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-368 (Си-47)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:35

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-368"
Пилот Л.Г.Крузе. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог Н.Т. Субботин.

11 марта. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Тикси.
12 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
12-13 марта. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
15-16 марта. Место вылета - Анадырь. Место посадки - бухта Роджерса.
16-17 марта. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
18-19 марта. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
1 апреля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4-5 апреля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
9 июня. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - бухта Темп - о. Котельный.
11-12 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
13 июня. Место вылета - Анадырь. Место посадки - м. Уэлен.
13-14 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Анадырь.
16 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
25 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
27 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
30 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
8-9 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
10 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
11 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
15-16 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
19 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
20 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
21 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-368"
Пилот Б.С. Осипов. Штурман В.П. Падалко. Гидролог В.И. Решеткин.

18-19 августа. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
20 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20-21 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
21-22 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22-23 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
23-24 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
24-25 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
28-29 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29-30 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
30-31 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
2 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
2-3 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
5 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
5-6 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Ванкарем.
6 сентября. Место вылета - м. Ванкарем. Место посадки - Певек.
7-8 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
25-26 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
26-27 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
27-28 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28-29 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29-30 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
30 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
1-2 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
2-3 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - бухта Роджерса.
3-4 октября. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - м. Шмидта.
4-5 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-368 (Си-47)

Сообщение Всеволод Куканов » 02 Февраль 2012 13:52

SVF пишет:Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-368".
Пилот М.А. Титлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог Д.Б. Карелин.

15 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
19 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
20 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
21 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
22 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
23 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
25 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
27 марта. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.

в этот период тут вроде Ф.К. Куканов вторым пилотом летал.
вот записи в его Лётной Книжке:
стр. 19 : LK1-p19.jpg
с 14 марта по 2 апреля. Ледовая разведка вторым. Си-47.
——//——. Рейсовые полёты на Чукотке в кач-ве второго. Си-47.

стр. 39 : LK1-p39.jpg
25/IV-46г. За отличное выполнение плана первого облёта зимней ледовой разведки в составе экипажа Н-368. Благодарность н-ка УПА полковника Мазурук.
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения