Страница 1 из 2

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 00:50
PolarBird
есть информация о том, что Н-11 - Савойя-Маркетти-С55
источник утрачен...

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 00:58
Александр Андреев
Это очень вероятно и по номеру совпадает. Летчик Бухгольц. Самолет разбился при перелете.

Цитата
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/heroic/heroic.htm

Командир тов. Б. Л. Бугольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов. Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 01:15
PolarBird
Да, самолет Н-11 разбился

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2008 07:35
Иван Кукушкин
перетащено из "общей информации":

Alexander Belov:

О "Савойе" S-55. Закуплено 6 самолетов. Машины принадлежали ГВФ (бортовые СССР-Л-ХХХ) и летали на Дальнем Востоке. Один самолет разбился на перегоне. Пилотировал Б. Бухгольц. По некоторым данным, именно эту машину планировали использовать для смены зимовки на острове Врангеля в 1934 году. Но принадлежа ли он УПА, или был в зарегистрирован в ГВФ? Может быть, именно тут есть "пропавший" номер?

alex_andr:

Из статьи "Героические перелеты. Полярной ночью в пургу и туманы..."
"Правда", 11 июня 1933 г.

Командир тов. Б. Л. Бугольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов. Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.

Самолет пройдет «проторенным рейсом» из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск —Среднекан — Нижнеколымск—Чаунская губа. Всю дистанцию в 15 000 километров тов. Бугольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фудрецкий.

С сайта http://www.testpilot.ru/memo/30/buh.htm

Б.Л.Бухгольц (1900-1933)


Бухгольц (Бухольц, Buhholc) Бенедикт Львович - Советский военный лётчик, лётчик-испытатель.
Родился 30 марта 1900 г.
...
Погиб 12 июля 1933 г. при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55».
В 1933 в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савойя С.55. 4 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей - для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь-Свердловск-Иркутск-Якутск-Нижнеколымск-остров Врангеля и далее на ледовую разведку. Но по пути произошла катастрофа. В районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Из экипажа никто не спасся, а причину катастрофы установить не удалось.
Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2008 04:18
PolarBird
уточнение

экипаж по факту несколько не тот, что указан в "Правде" - там, насколько видно из фразы - план по факту Бухгольц (КВС), Косухин В. (2й пилот), Падалко В.П. (штурман), Карбановский (б/м) +Том М. (спецкор «Комсомольской правды») как известно, по крайней мере, Падалко осталяся жив, про Карбановского - не знаю, остальные погибли

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2008 04:22
Александр Андреев
PolarBird пишет:уточнение

экипаж по факту несколько не тот, что указан в "Правде" - там, насколько видно из фразы - план
по факту
Бухгольц (КВС), Косухин В. (2й пилот), Падалко В.П. (штурман), Карбановский (б/м) +Том М. (спецкор «Комсомольской правды»)
как известно, по крайней мере, Падалко осталяся жив, про Карбановского - не знаю, остальные погибли

Да, это так. Это цитата из беседы с Шевелевым, где он рассказывает о планируемых полетах. То есть задолго до вылета.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2009 08:30
RUS
В журнале "Крылья" № 2 в списке самолетов Полярной авиации указывается заводской номер полярного S-55 - 10526

Я полностью не уверен, но на этом снимке виден похожий номер 10526 или 10528 (точно не разобрать). Но т.к. самолет 10528 имел руль поворота красного цвета, методом исключения рискну предположить, что на фото самолет № 10526 , т.е. Н-11

 s55-05.jpg
Фотография найдена на вики-страничке S-55.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Aeroflot_Savoia-Marchetti_S.55P.jpg

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2009 10:37
Добролет
 s55-04.jpg
Действительно у №10528 красные рули, но главное отличие - трехлопастные винты на обоих моторах.

У самолета на фото впереди двухлопастной, а сзади четырехлопастной, как у №10531, который проходил испытания в Севастополе и был перегнан экипажем Демченко на Дальний Восток осенью 1935.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2009 11:59
RUS
Известно, что всего в СССР поступило 6 самолетов этого типа и 10526 и 10531 – крайние известные мне номера. Если предположить наличие сквозной нумерации самолетов, закупленных СССР, то получается следующий список

1 10526 – Н-11, информация из журнала «Крылья» №2
2 10527
3 10528 – приведенное фото с красными рулями и трехлопастными винтами на ремонте в Хабаровске
4 10529 – самолет с нанесенным Л-997 на корпусе лодки и с трехлопастными винтами (есть фото и боковик)
5 10530
6 10531

 s55-01.jpg
Последняя цифра на фотографии округлая, значит 10527, 10531, не подходят. 10529 и 10528 не подходят из-за несоответствия винтов и маркировок. Остается 10526 и 10530, но предпоследняя цифра мне кажется двойкой. Вот такие мои рассуждения.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2009 22:57
Иван Кукушкин
RUS пишет:В журнале "Крылья" № 2 в списке самолетов Полярной авиации указывается заводской номер полярного S-55 - 10526


Полный текст:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н11
Савойя S-55, зав. № 10526, моторы - Ассо 750 л.с.
Опознавательный знак нанесен не был. Первоначальный владелец воздушного судна -Аэрофлот.
Самолет выпуска 1933 года. Потерпел ката­строфу 12 июля 1933 г. До катастрофы самолет налетал 12 часов и произвел 15 посадок.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2011 08:19
Micro
Думаю, что у Орлова ошибка.

10526 7 января 1931 г. был занесен в италянский реестр как I-OLAO и служил в а/к Ala Littoria. По данным из интернта рарушен в августе 1936 г.

У Андерссона так:

10527 CCCP-Л995
10528 CCCP-Л996
10530 CCCP-Л840
10529 CCCP-Л997
10531 без номера, разбился во время перегона в Сталинграде

Мне кажется, что 10531 лучший кандидат для СССР-Н11, чем 10526.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2011 23:34
Алексей54
Самолет пройдет «проторенным рейсом» из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск —Среднекан — Нижнеколымск—Чаунская губа. Всю дистанцию в 15 000 километров тов. Бухгольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фудрецкий.
Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Насколько я помню, Глеб Косухин и Фрутецкий еще долго летали. Не полетели с Бухгольцем или уцелели, как Падалко?

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2011 06:57
Dobrolet
В. Косухин - второй пилот Н-1 экспедиции Обручева 1932 г и Н-11 1933. Глеб Владимирович Косухин (сын?) - бортмеханик - летал с 1938 - может планировали включить в экипаж.
На счет бразильского С-55 писал я на Авиафоруме - признаю, что был введен в заблуждение фото с подписью из "Авиапарка". Позже разобрался, что картинка и фото с единицей на хвосте из поста выше к советским Савойям отношения не имеют.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2011 09:37
Алексей54
В альбоме "Der grosse Flugzeugen Typenbuch", вышедшем двумя изданиями в 1977 и 1982 г. в ГДР, на с.271 говорится, что с 1930 г. выпускалась "Савойя-Маркетти-S-55A. К какой же модификации принадлежали поступившие в СССР?
В этом альбоме много замечательных фото отечественных самолетов, где их только брали?

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2011 09:50
Micro
Алексей54 пишет:К какой же модификации принадлежали поступившие в СССР?
S.55P