Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Добролет » 01 Апрель 2009 10:51

Извиняюсь - конечно же 1933 года

 s55-02.jpg
Фото самолета Демченко на испытаниях с характерной окраской и номером на киле.
Он зарегистрирован как СССР-Л840. и был разбит в 1935, при этом погиб уже известный нам Святогоров.
"Самолет с красными лентами на хвостовом оперении. Летчик Александр П.Святогоров разбился на побережье Татарского пролива на мысе Лазарева на перелете 26 июня 1935 из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск На нем находились восемь пассажиров, бортмеханик Стыченко и радист Ефремов. Обнаружен в 08.1985 в тайге. Пассажиры и экипаж расстеляны охотниками в 1935 на берегу. Владимир ЛОГИНОВ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ "САВОЙИ" // Зеркало недели (Киев).- 06.02.1999

Однако есть фото самолета аналогичного с первым снимком вида на Дальнем Востоке.

 s55-03.jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 13 Сентябрь 2011 22:40

Добролет пишет:Фото самолета Демченко на испытаниях с характерной окраской и номером на киле.

Кстати, я недавно где-то читал (но не помню где), что эта фотография на самом деле показывает бразильский, а не советский самолет...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Dobrolet » 15 Сентябрь 2011 06:58

Пара фото С-55 №19530 в Италии до отправки в СССР - получается что он стал позже Л-840. Мотоустановка с трехлопастными винтами.

 Л99x Savoia S-55.jpg
 Л99x С55 10530.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение петрович » 15 Сентябрь 2011 23:31

А вот машина в Петропавловске-Камчатском(возможно Святогоровская). Обратите внимание на трехлопастные винты.
Вложения
 Савойя S-55 в бухте Петропавловска-Камчатскогокопирование.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Dobrolet » 16 Сентябрь 2011 14:39

Все чудесатее и чудесатее...
У меня в ранних записях было:
"Головной №10526 выпущен в 1933 с полным зимним капотированием двигателя перевезли из Италии в Одессу, далее в Севастополь, там собрали, Б.Л.Бухгольц испытал для ГУСП."
Нужно порыться в источниках - откуда это. И номер звучал ранее.

На свежем фото в Петропавловске-Камчатском от Петровича скорее всего СССР-Л997 №10529.
У него помимо винтов есть еще отличие в окраске - зализы на стыках крыла, центроплана и лодок светлые. У остальных - передняя кромка сплошь окрашена.
 Л997 C55 (2) Виахту Сахалин СССР на стройке 1934.jpg

Фото из журнала "СССР на стройке" стоянка гидросамолета «Савойя-55» в бухте Виахту. Фото сделано в 1934. http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=16523

http://aleksandrovsk.tfd.ru/node/2827
Территорию острова с материком связывали следующие авиалинии Гражданского воздушного флота: Александровск-Сахалинский - Владивосток, Оха - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск, Оха - Петропавловск-Камчатский, протяженностью 1100 км. Местной считалась авиалиния Оха - Александровск-Сахалинский, протяженностью 350 км. На ней работали самолеты ГВФ По-2С. Аэродромы и гидроаэродромы были представлены следующей сетью:
1. Аэродром в городе Александровске-Сахалинском. Располагался на юго-восточной окраине города. Летное поле имело размеры 400 на 600 метров. Имелась передвижная авиаремонтная мастерская, масло- и бензохранилища.
2. Гидроаэропорт в устье реки Большая Александровка. Располагала ангаром и мастерскими.
3. Гидроаэропорт в заливе Виахту. Использовался линией Александровск-Сахалинский - Хабаровск Гражданского воздушного флота. Дополнял сеть гидроаэропорт на озере Сладкое. Аэродром в городе Александовске-Сахалинском использовался военной авиацией.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Сентябрь 2013 17:22

Советский Сахалин, 1933 № 221 (29, сентябрь)


 Советский Сахалин, 1933 № 221 29 сентябрь-S-55.jpg
"САВОЙЯ 55" В АЛЕКСАНДРОВСКЕ

Устанавливается длиннейшая в мире воздушная аэро-линия

В 12 часов 10 мин. 27 сентября на горизонте со стороны Советской гавани в воздухе появилась летящая точка. Она быстро приближалась и через несколько минут приняла очертание стрекозы. Блестящая в солнечных лучах, оглушающая город рокотом мотора, стрекоза оказалась мощным красавцем гидросамолетом "Савойя 55". Описав в воздухе два круга, "С 55" уверенно пошел на посадку и, взметая вокруг себя пыль морских брызг, закончил свой ныряющий бег по волнам возле устья речки Александровки.
Покачиваясь на воде "С-55" представлял из себя красивое зрелище. Огромная белая птица с тройным красным хвостом — рулями, мирно отдыхала после перелета Владивосток — Александровск. Мощные крылья, сильные моторы, дающие возможность делать в час до 270 километров, корпус самолета, который кажется все время старается оторваться от земли и улететь в воздушную высь.
На своем борту "С-55" имеет 9 чел. экипажа: Бронштейн —уполномоченный коллегии аэрофлота, командированный на Дальний Восток для организации новых аэролиний, тов. Игнатович — начальник Охотско-Камчатской воздушной линии, Демченко — один из отважнейших и опытных пилотов СССР, хорошо знающий свой воздушный корабль. Тов. Демченко привел самолет из Италии в Хабаровск, покрыв расстояние в 14 тысяч километров за 58 часов. Сейчас он ведет его дальше на север, на Камчатку.
Кроме того, на борту гидро находятся второй пилот т. Конкин, бортмеханик Эренпрейсс, авионавигатор Петров, "С 55" сопровождает специальный корреспондент "Известий ЦИК СССР" тов. Туманов, корреспондент газеты «Красное знамя тов. Батасов и кино-оператор "Союзхроники" тов. Тамм.
"Савойя 55" совершает свой перелет в целях установления аэролинии Владивосток-Камчатка. Эта линия имеет для нашего Дальне-Восточного края гигантское значение, так как положит начало для самой тесной культурной связи наших отдаленных советских окраин с центром. Таким образом, будет установлена длиннейшая в мире воздушная магистраль Москва-Камчатка. В дальнейшем эта магистраль будет продолжена до Чукотки.
"С-55" во время своего пути имел остановку в бухте Ольга и Советской гавани, из Александровска он летит в Николаевск на Амуре, Шантарские острова, Аян, Охотск, Нагаево, Большерецк. Из Большерецка, перелетев через Камчатский хребет "С-55" возьмет курс прямо в Петропавловск на Камчатке.
На весь перелет потребуется до 20 летних часов. Через 10-12 дней "С-55" должен уже вернуться обратно во Владивосток. Общее протяжение линии Владивосток-Петропавловск 4.700 километров. К перелету в бухту Ольга и Советскую гавань было заброшено горючее, остальные пункты горючим обеспечены.
Перелет строго рассчитан. Точно намечены сроки посадок и отлетов. На всякий случай имеется несколько вариантов полета, в целях предохранения экспедиции от всевозможных случайностей.
***
В 1 час дня передав в Александровске почту, осмотрев мотор, не покидая гидросамолета, экипаж подготовил его к дальнейшему. следованию. После менее часовой стоянки по приказанию тов. Демченко были заведены моторы и "Савойя 55", взяв с места быстрый разбег, оторвался от водяной поверхности и, сделав полукруг над Жонкьером, скрылся в направлении Николаевска на Амуре.
Редакцией "Советского Сахалина" от участников перелета получены дружеские приветствия. На обратном пути тов. Туманов обещал дать корреспонденцию о своих впечатлениях о перелете.

КАДИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Сентябрь 2013 11:44

Данная информация не относится к Н-11
Вложения
История пяти Савой.docx [208.43 КБ Скачиваний: 551]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 22:49

Советский Сахалин, 1933 № 194 28 августа

 Советский Сахалин, 1933 № 194 (28, август) Рейс аэроплана Одесса-Владивосток.jpg
Рейс аэроплана Одесса — Владивосток

ХАБАРОВСК (Дальроста). Самолет, совершающий перелет Одесса—Владивосток, показался над Хабаровском. Последняя остановка самолета (пропуск телеграфа) затем в Благовещенске. Сделав красивый вираж над городом, гидроплан тов. Демченко снизился на воду.
Совершен еще раз труднейший для самолета путь через весь СССР. На днях тов. Демченко вылетит во Владивосток, где самолет становится на постоянное обслуживание новой крупнейшей линии в крае Владивосток — Петропавловск на Камчатке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2014 22:51

Советский Сахалин, 1933 № 205 10 сентября.

 Советский Сахалин, 1933 № 205 (10, сентябрь) Савойя С-55 Демченко.jpg
ХРОНИКА
Самолет „С 55“, летящий из Одессы под управлением пилота Демченко, в ближайшие дни ожидается во Владивостоке. Он совершит первый полет по новой воздушной линии Владивосток — Петропавловск на Камчатке. Идет сборка остальных гидросамолетов, предназначенных для этой линии.
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Май 2015 23:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 19 Май 2015 23:09

Советская Сибирь, 1933, № 170, 6 августа.

 Советская Сибирь, 1933, № 170 (1933-08-06) С-55 Одесса-Енисей Демченко.jpg
ОТВАЖНЫЙ ПЕРЕЛЕТ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Одесса — устье р. Енисея на гидросамолете

4 августа, в 6 часов 40 мин. вечера в Новосибирск прилетел и сделал посадку на р. Оби 15 - местный, двухмоторный гидросамолет «С—55». На месте посадки «С—55» был встречен представителями Граждвоздухофлота. На борту корабля, кроме командира тов. ДЕМЧЕНКО, — второй пилот тов, КОНКИН, бортмеханик — тов. ЭРЕНПРЕЙС, пом. бортмеханика тов. ЯРОВОЙ и известный полярник — штурман тов. ПЕТРОВ.
Гидросамолет летит из Одессы. Расстояние в 4. 700 клм. с посадкой в Севастополе, Вольске, Свердловске и Тобольске покрыто в 17 летных часов.
Сравнивая скорость своего перелета с временем, показанным американским летчиком Поста, тов. ДЕМЧЕНКО сказал:
— Я лечу не на рекорды, а для работы, берегу моторы.
Воздушная экспедиция держит курс на Ангаро - Енисейский бассейн к устью р. Енисея, для несения полярной службы.
Все участники перелета чувствуют себя прекрасно. Гидросамолет в полной исправности.
Взяв горючее, вчера в 9 часов, 30 мин. утра «С—55» вылетел в Красноярск.
На рисунке: гидросамолет «С—55» » на Оби и командир воздушного корабля тов. ДЕМЧЕНКО.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Dobrolet » 20 Май 2015 07:49

Демченко летел на СССР-Л840
 Л840 С55 (2) 10530.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2015 21:27

Советская Сибирь, 1933, № 229, 18 октября.

 Советская Сибирь, 1933, № 229 (1933-10-18) С-55 Демченко Камчатка.jpg
ГИДРОПЛАН «С — 55» ВОЗВРАЩАЕТСЯ С КАМЧАТКИ.

ХАБАРОВСК. 16. (Роста). — Гидроплан «С—55» под управлением летчика т. Демченко возвращается обратно, успешно закончив первый воздушный рейс на Камчатку. Взяв почту с Камчатки, самолет благополучно отпустился в Николаевске-на-Амуре. Вторично пересечено Охотское море, где самолет был зaхвачен сильным бураном.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Kirindas » 02 Март 2017 03:51

Dobrolet пишет:
На свежем фото в Петропавловске-Камчатском от Петровича скорее всего СССР-Л997 №10529.
У него помимо винтов есть еще отличие в окраске - зализы на стыках крыла, центроплана и лодок светлые. У остальных - передняя кромка сплошь окрашена.
Вложение Л997 C55 (2) Виахту Сахалин СССР на стройке 1934.jpg больше недоступно

Фото из журнала "СССР на стройке" стоянка гидросамолета «Савойя-55» в бухте Виахту. Фото сделано в 1934. http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=16523


нашелся первоисточник фото, пруфлинк
Государственный исторический архив Сахалинской области, правда подписан самолет как "Юнкерс"
 Гидросамолёт сахалинской авиалинии в стойбище Виахту. Северный Сахалин. 1934 год. гиасо фотофонд оп 1 ед хр 817..jpg

ГИАСО, фотофонд, оп 1, ед хр 817
 Ф.Фото.Оп.12.Ед.хр.27.Л.6 (об) юнкерс в стойбище виахту.jpg

ГИАСО, фотофонд, Оп.12.Ед.хр.27.Л.6 (об)
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 10:49

Часть материалов по Л-840 находится в темах:




История пяти "Савой"
© канд. техн. наук Владимир Котельников

... 10 мая 1933 г. участвовавший в приемке самолетов в Италии механик Эренпрейс совместно с известным летчиком А. С. Демченко подал заместителю начальника Главного управления ГВФ Анвельту письмо с предложением о перегонке одной машины по воздуху, совершив перелет Сесто-Календе – Хабаровск. Наряду с пропагандистским эффектом это обещало сэкономить время доставки «Савойи» на Дальний Восток. Представители фирмы брались обеспечить всем необходимым участок Сесто-Календе – Одесса в счет средств, заложенных в смету на упаковку и перевозку.
Предложение было принято. Демченко прибыл в Италию и начал готовиться к перелету. Для полета выделили последний самолет из партии. Экипаж был смешанный: двое русских и два итальянца. 8 июля 1933 г, «Савойя» стартовала в Сесто-Календе и после промежуточной посадки в Бриндизи в тот же день приводнилась в Афинах. На следующий день одолели этап Афины – Стамбул. 10 июля самолет вылетел в Одессу. Там и случился первый «прокол». Родная земля встретила летчиков пулеметными очередями. Не получивший соответствующего предупреждения погранотряд открыл огонь по незнакомому самолету странных очертаний. Но пулеметчики стреляли плохо и ни одной пробоины потом не нашли. Лодка благополучно села в бухте. Затем экипаж получил порцию бюрократической неразберихи, нарушившей так четко соблюдавшийся график перелета. Далее предстояло лететь в Севастополь. Но без бензина не полетишь. За бензином сначала полетели в лиман (где горючего не оказалось), затем опять вернулись в бухту, где и прождали его четверо суток. И лишь тогда смогли добраться до Севастополя.
Экипаж остался в целом доволен поведением самолета на воде и в воздухе, что и было отмечено в отчете командира экипажа Филипповича: «Килеватые лодки нашего гидросамолета показали свое преимущество при посадке на волну. Общее поведение аппарата в воздухе – хорошее: легкая управляемость и устойчивость, хорошая скорость при наличии запаса мощности моторов. Что же касается рулежки на воде, то при наличии двух килеватых лодок, достаточно глубоко сидящих в воде, подтвердилась наблюдаемая и раньше неважная маневренность аппарата на воде.».
В Севастополе предстояло задержаться. Во-первых, хотелось получше испытать самолет. Во-вторых, возникли новые проблемы с бомбовым вооружением. Инженер Ефимов из Управления ВВС (УВВС), осматривавший в Севастополе первую прибывшую из Италии лодку после сборки, установил, что наши бомбодержатели на ушках, поставленных фирмой, смонтировать невозможно – они рассчитаны на балки итальянского образца. Поэтому хотели задержать последнюю машину на две-три недели для снятия эскизов – как приспособить к «Савойе» советские бомбодержатели и как вести внутренюю проводку от бомбосбрасывателя.
С-55 (так обозначали самолеты в наших документах и такая надпись красовалась на носу каждой лодки) успешно прошел в Севастополе контрольные испытания, проводившиеся под эгидой НИИ ГВФ. Демченко даже намеренно вошел в грозу между Севастополем и Евпаторией, проверяя устойчивость машины в турбулентных потоках.

28 июля перелет возобновился. Самолет вылетел с новым экипажем Демченко – командир, Конкин – второй пилот, Петров – штурман и Эренпрейс – бортмеханик. Дорога была длинной: Севастополь – Вольск – Казань – Свердловск – Тобольск – Новосибирск – Красноярск – Стрелка – Братск – Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск – Владивосток. Всего 10.500 км, а если считать от Сесто-Календе в Италии – 15.000 км.

В пути не обошлось без накладок. В Казани двое встречающих, обязанных выложить при появлении самолета посадочный знак, от долгого ожидания заснули. Демченко не смог их разбудить, даже пройдя над спящими на малой высоте. В Красноярске местный уполномоченный не придумал ничего лучшего, как переправиться на лодке на лежащий посреди Енисея маленький, поросший густым лесом островок (теперь это остров Отдыха – Прим. ред.), откуда и начал махать-руками, давая пилотам "ценные указания!".
В начале августа «Савойя» благополучно прибыла во Владивосток, а 18 августа Демченко был награжден орденом Красной Звезды. В конце сентября 1933 г. он совершил рейс Владивосток – Петропавловск-Камчатский и обратно. Перелет занял четверо суток. Ближе к зиме самолет разобрали и оставили на хранение на одном из складов Владивостокского порта, где к этому времени находились еще три лодки, доставленные морем.
...

Но вскоре последовала новая катастрофа. 26 июня 1935 г. лодка Л-840 с экипажем А.П.Святогорова вылетела из Александровска в Хабаровск с девятью пассажирами (в том числе один ребенок) и 157 кг почты. Над проливом Машина попала в плотную облачность и прижалась к воде. Последнюю радиограмму с борта «Савойи» приняли около 12 часов дня – экипаж запрашивал сводку погоды. Примерно в это же время самолет видели с катера «Москальво» у мыса Чихачева. Далее лодка исчезла. Начались поиски. Привлекли моряков и авиацию. Пролив прочесывали и две оставшиеся «Савойи». Но ничего не нашли. Впоследствии отыскали красноармейца из топографической партии, показавшего, что видел, как большая летающая лодка приблизилась к берегу материка, но не рискнула лететь через сопки в тумане и повернула обратно. Случай расследовала специальная комиссия, которая перебрала немало версий, но ничем не смогла их подтвердить. Наиболее экзотической из них являлось предположение, что С-55 сбила японская подводная лодка, забравшаяся в наши территориальные воды для разведки (последнюю действительно видел пограничный дозор).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 10:56

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1933, с. 425

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1933, с. 425 С-55.jpg
ОТКРЫТИЕ ОХОТСКО-КАМЧАТСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ. 26 сентября самолет „Савойя 55" вылетел из Владивостока первым пробным рейсом по новой линии, пролегающей через залив Ольги—Советскую Гавань—Александровск на Сахалине—Николаевск на Амуре—Шантарские о-ва— Аян—Охотск—Ногаево—Харюзово—Устье-Большерецк до Петропавловска на Камчатке. Весь путь в 4640 км пройден в течение 20 лётных часов. Воздушная линия в ближайшее время поступает в коммерческую эксплоатацию. Пилот А. С. Демченко, совершивший первый перелет по новой линии, доставил во Владивосток свой самолет воздушным путем. „Савойя 55" вылетела из Сьеста-Коленде (Италия) 8 июля 1933 г. и, сделав посадки в Бриндизи, Афинах и Константинополе, 10 июля прибыла в Одессу. Дальнейший маршрут пролегал вдоль побережья Черного моря на Ейск (Азовское море), Вольск (Волга)—Свердловск—Тобольск—Новосибирск—Красноярск—Стрелка (слияние рек Ангары и Енисея)—Братск— Иркутск—Чита—Джалинда—Благовещенск—Хабаровск. Во Владивосток самолет прибыл 22 августа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения