Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение PolarBird » 06 Апрель 2008 00:50

есть информация о том, что Н-11 - Савойя-Маркетти-С55
источник утрачен...
Аватара пользователя
PolarBird
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 14 Декабрь 2007 15:33
Откуда: Санкт-Петербург

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Александр Андреев » 06 Апрель 2008 00:58

Это очень вероятно и по номеру совпадает. Летчик Бухгольц. Самолет разбился при перелете.

Цитата
http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/heroic/heroic.htm

Командир тов. Б. Л. Бугольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов. Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение PolarBird » 06 Апрель 2008 01:15

Да, самолет Н-11 разбился
Аватара пользователя
PolarBird
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 14 Декабрь 2007 15:33
Откуда: Санкт-Петербург

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Апрель 2008 07:35

перетащено из "общей информации":

Alexander Belov:

О "Савойе" S-55. Закуплено 6 самолетов. Машины принадлежали ГВФ (бортовые СССР-Л-ХХХ) и летали на Дальнем Востоке. Один самолет разбился на перегоне. Пилотировал Б. Бухгольц. По некоторым данным, именно эту машину планировали использовать для смены зимовки на острове Врангеля в 1934 году. Но принадлежа ли он УПА, или был в зарегистрирован в ГВФ? Может быть, именно тут есть "пропавший" номер?

alex_andr:

Из статьи "Героические перелеты. Полярной ночью в пургу и туманы..."
"Правда", 11 июня 1933 г.

Командир тов. Б. Л. Бугольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов. Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.

Самолет пройдет «проторенным рейсом» из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск —Среднекан — Нижнеколымск—Чаунская губа. Всю дистанцию в 15 000 километров тов. Бугольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фудрецкий.

С сайта http://www.testpilot.ru/memo/30/buh.htm

Б.Л.Бухгольц (1900-1933)


Бухгольц (Бухольц, Buhholc) Бенедикт Львович - Советский военный лётчик, лётчик-испытатель.
Родился 30 марта 1900 г.
...
Погиб 12 июля 1933 г. при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта «Савойя-55».
В 1933 в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савойя С.55. 4 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей - для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания «Савойи» перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь-Свердловск-Иркутск-Якутск-Нижнеколымск-остров Врангеля и далее на ледовую разведку. Но по пути произошла катастрофа. В районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Из экипажа никто не спасся, а причину катастрофы установить не удалось.
Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение PolarBird » 23 Апрель 2008 04:18

уточнение

экипаж по факту несколько не тот, что указан в "Правде" - там, насколько видно из фразы - план по факту Бухгольц (КВС), Косухин В. (2й пилот), Падалко В.П. (штурман), Карбановский (б/м) +Том М. (спецкор «Комсомольской правды») как известно, по крайней мере, Падалко осталяся жив, про Карбановского - не знаю, остальные погибли
Аватара пользователя
PolarBird
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 14 Декабрь 2007 15:33
Откуда: Санкт-Петербург

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Александр Андреев » 23 Апрель 2008 04:22

PolarBird пишет:уточнение

экипаж по факту несколько не тот, что указан в "Правде" - там, насколько видно из фразы - план
по факту
Бухгольц (КВС), Косухин В. (2й пилот), Падалко В.П. (штурман), Карбановский (б/м) +Том М. (спецкор «Комсомольской правды»)
как известно, по крайней мере, Падалко осталяся жив, про Карбановского - не знаю, остальные погибли

Да, это так. Это цитата из беседы с Шевелевым, где он рассказывает о планируемых полетах. То есть задолго до вылета.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение RUS » 01 Апрель 2009 08:30

В журнале "Крылья" № 2 в списке самолетов Полярной авиации указывается заводской номер полярного S-55 - 10526

Я полностью не уверен, но на этом снимке виден похожий номер 10526 или 10528 (точно не разобрать). Но т.к. самолет 10528 имел руль поворота красного цвета, методом исключения рискну предположить, что на фото самолет № 10526 , т.е. Н-11

 s55-05.jpg
Фотография найдена на вики-страничке S-55.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Aeroflot_Savoia-Marchetti_S.55P.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Добролет » 01 Апрель 2009 10:37

 s55-04.jpg
Действительно у №10528 красные рули, но главное отличие - трехлопастные винты на обоих моторах.

У самолета на фото впереди двухлопастной, а сзади четырехлопастной, как у №10531, который проходил испытания в Севастополе и был перегнан экипажем Демченко на Дальний Восток осенью 1935.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Добролет » 01 Апрель 2009 10:51

Извиняюсь - конечно же 1933 года

 s55-02.jpg
Фото самолета Демченко на испытаниях с характерной окраской и номером на киле.
Он зарегистрирован как СССР-Л840. и был разбит в 1935, при этом погиб уже известный нам Святогоров.
"Самолет с красными лентами на хвостовом оперении. Летчик Александр П.Святогоров разбился на побережье Татарского пролива на мысе Лазарева на перелете 26 июня 1935 из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск На нем находились восемь пассажиров, бортмеханик Стыченко и радист Ефремов. Обнаружен в 08.1985 в тайге. Пассажиры и экипаж расстеляны охотниками в 1935 на берегу. Владимир ЛОГИНОВ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ "САВОЙИ" // Зеркало недели (Киев).- 06.02.1999

Однако есть фото самолета аналогичного с первым снимком вида на Дальнем Востоке.

 s55-03.jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение RUS » 01 Апрель 2009 11:59

Известно, что всего в СССР поступило 6 самолетов этого типа и 10526 и 10531 – крайние известные мне номера. Если предположить наличие сквозной нумерации самолетов, закупленных СССР, то получается следующий список

1 10526 – Н-11, информация из журнала «Крылья» №2
2 10527
3 10528 – приведенное фото с красными рулями и трехлопастными винтами на ремонте в Хабаровске
4 10529 – самолет с нанесенным Л-997 на корпусе лодки и с трехлопастными винтами (есть фото и боковик)
5 10530
6 10531

 s55-01.jpg
Последняя цифра на фотографии округлая, значит 10527, 10531, не подходят. 10529 и 10528 не подходят из-за несоответствия винтов и маркировок. Остается 10526 и 10530, но предпоследняя цифра мне кажется двойкой. Вот такие мои рассуждения.
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:57

RUS пишет:В журнале "Крылья" № 2 в списке самолетов Полярной авиации указывается заводской номер полярного S-55 - 10526


Полный текст:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н11
Савойя S-55, зав. № 10526, моторы - Ассо 750 л.с.
Опознавательный знак нанесен не был. Первоначальный владелец воздушного судна -Аэрофлот.
Самолет выпуска 1933 года. Потерпел ката­строфу 12 июля 1933 г. До катастрофы самолет налетал 12 часов и произвел 15 посадок.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11481
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 13 Сентябрь 2011 08:19

Думаю, что у Орлова ошибка.

10526 7 января 1931 г. был занесен в италянский реестр как I-OLAO и служил в а/к Ala Littoria. По данным из интернта рарушен в августе 1936 г.

У Андерссона так:

10527 CCCP-Л995
10528 CCCP-Л996
10530 CCCP-Л840
10529 CCCP-Л997
10531 без номера, разбился во время перегона в Сталинграде

Мне кажется, что 10531 лучший кандидат для СССР-Н11, чем 10526.
Micro
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 13 Сентябрь 2011 22:40

Добролет пишет:Фото самолета Демченко на испытаниях с характерной окраской и номером на киле.

Кстати, я недавно где-то читал (но не помню где), что эта фотография на самом деле показывает бразильский, а не советский самолет...
Micro
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Алексей54 » 13 Сентябрь 2011 23:34

Самолет пройдет «проторенным рейсом» из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск —Среднекан — Нижнеколымск—Чаунская губа. Всю дистанцию в 15 000 километров тов. Бухгольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт. Косухин В., Косухин Г. и Фудрецкий.
Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Насколько я помню, Глеб Косухин и Фрутецкий еще долго летали. Не полетели с Бухгольцем или уцелели, как Падалко?
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Dobrolet » 14 Сентябрь 2011 06:57

В. Косухин - второй пилот Н-1 экспедиции Обручева 1932 г и Н-11 1933. Глеб Владимирович Косухин (сын?) - бортмеханик - летал с 1938 - может планировали включить в экипаж.
На счет бразильского С-55 писал я на Авиафоруме - признаю, что был введен в заблуждение фото с подписью из "Авиапарка". Позже разобрался, что картинка и фото с единицей на хвосте из поста выше к советским Савойям отношения не имеют.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения