Страница 1 из 1

H-535 Ли-2

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 00:35
PolarBird
с сайта aviaforum
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14123&page=2

"Получил вот это:
Цитата:
On 11 December 1959, Icelandic Cosat Guard planes spotted a Russian Li-2 adrift on an ice floe about 155 Miles Northwest of Iceland, approximately 10-20 Miles off Scoresby Sound on Greenland's East Coast. The plane was marked as CCCP-H535. From the air the plane appeared to be abandoned. A rescue flight from Iceland was unable to find the plane later because of fog in the area.
Кто-нибудь знает что-то про этот самолет?
Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...""

и далее

Нашел еще (на форуме Air-Britain):
Цитата:
A couple of days after the Li-2 was found, the Russian Embassy in Reykjavik said they were not concerned.
Russian airmen had abandoned the plane in the same general vicinity in the summer of 1955.
То есть, самолет оставили уже летом 1955 г.
Дрейфовал тогда уже 4 года...



Цитата:
Сообщение от Micro
Меня интересует вопрос, когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине.
Может быть, что-то известно про аварию на станции "Северный полюс" в 1958/59 годах?
Мне известно только, что Ли-2 СССР-Н535 весной 1950 г. на Красноярском АРЗ УПА им. Побежимова был оборудован, в числе нескольких Ли-2, убирающимся лыжами. В первых числах апреля 1950 г. экипаж В.М. Перова на СССР-Н535 участвовал в организации дрейфующей станции СП-2. Это событие подробно описано в книге Перова "Полярными трассами"

Цитата:
Сообщение от Экзот
Лебедев в книге "Над Арктикой и Антарктикой" описывал находку самолёта на СП (№ четыре, ЕМНИП). Не оно?
Нет, в книге описано два случая находки самолетов - первый Ли-2 CCCP-Н359, а другой американский С-47.

H-535

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 00:50
Иван Кукушкин
PolarBird пишет:Нашел еще (на форуме Air-Britain):
Цитата:
A couple of days after the Li-2 was found, the Russian Embassy in Reykjavik said they were not concerned.
Russian airmen had abandoned the plane in the same general vicinity in the summer of 1955.
То есть, самолет оставили уже летом 1955 г.
Дрейфовал тогда уже 4 года...

Выделено мной. Прикиньте, какие загогулины и и откуда он выписал! :)

H-535

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 01:07
Александр Андреев
PolarBird пишет:Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...""

А зачем взрывать? На СП-4 (в последней смене) оставили Ми-4 Н-88. Это мне Д.П. Беспалов рассказывал. Он сам из ГГО,
поехал на СП-4 на сезон, сезон растянулся на зимовку. Так вот, вертолет выработал ресурс и пришло распоряжение снять с него кое-какие детали и оставить на льдине.

H-535

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 01:19
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:
PolarBird пишет:Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...""

А зачем взрывать?

Случай в сети довольно известный, выложены фотографии мз частного архива этого события (Ли-2 СССР-04244). Зачем-то вот взорвали: http://www.airforce.ru/history/li-2_arctic/index.htm

H-535

СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2008 01:32
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Случай в сети довольно известный, выложены фотографии мз частного архива этого события (Ил-14 СССР-04244). Зачем-то вот взорвали.

Не спорю - но не правило. Где-то взорвали, где-то оставили.

H-535

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2008 20:29
SVF
В 1954 г. борт еще летал:

"В том же 1954 г. РЛС "ПСБН-М" была установлена на самолете ЛИ-2 Н-535. Испытания выполняли аэрофотосъемщик Лощилов В.С. и бортнаблюдатель Кузнецов И.М. Было сделано 136 фотоснимков экрана РЛС."

[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 150].

Кстати, Виктор Сергеевич Лощилов до сих пор работает в ААНИИ. Дай Бог ему здоровья!

H-535

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2009 18:24
Tory
Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:
PolarBird пишет:Когда и почему оставили Ли-2 CCCP-H535 дрейфовать на льдине?
Авария на станции СП?
Должны были подорвать его, в общем-то, как в случае с CCCP-04244...""

А зачем взрывать?

Случай в сети довольно известный, выложены фотографии мз частного архива этого события (Ли-2 СССР-04244). Зачем-то вот взорвали: http://www.airforce.ru/history/li-2_arctic/index.htm


Оборудование там было секретное. Для связи с ПЛ-ми. Видимо, демонтировать всё было невозможно.

H-535

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2011 22:16
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-535"
Пилот Б.Н. Агров. Штурманы Н.П. Кривошеев, В.П. Падалко. Гидролог Н.А. Волков.

12 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
13 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-535"
Пилот Б.Н. Агров. Штурман Н.П. Кривошеев. Гидролог А.Л. Соколов.

14 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-535"
Пилот Б.Н. Агров. Штурманы Н.П. Кривошеев, В.П. Падалко. Гидролог Г.А. Дмитраж.

27 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-535"
Пилот Б.Н. Агров. Штурманы Н.П. Кривошеев, В.П. Падалко. Гидролог Н.А. Волков.

28 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
30 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Апаппельхин.

Самолет "Н-535"
Пилот Б.Н. Агров. Штурманы Н.П. Кривошеев, В.П. Падалко. Гидролог Г.А. Дмитраж.

1 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
1-2 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
3 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
3 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
5 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
5 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
6-7 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - о. Шалаурова.
8 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
8 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
10 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
10 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
11 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
13 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
15 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21-22 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-535"
Пилот И.П. Мазурук. Штурман А.В. Туркин. Гидролог П.А. Гордиенко.

15 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-535"
Пилот И.П. Мазурук. Штурманы А.В. Туркин, В.П. Падалко. Гидролог П.А. Гордиенко.

16 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
17 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
18 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
19 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
20 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
21 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
22 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
23 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
25-26 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
27 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - бухта Эклипс.
28 октября. Место вылета - бухта Эклипс. Место посадки - м. Челюскина.
29 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
30 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
31 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]

H-535

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2012 17:32
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.
Самолет "Н-535"
Пилот И.П. Мазурук. Штурман В.И. Аккуратов. Гидрологи Ю.М. Барташевич, С.И. Степанов.

10 мая. Место вылета - м. Желания. Место посадки - м. Желания.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

H-535 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2012 16:21
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - К.Н. Михайлов.

1 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
3 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
4 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
5 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
7 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
10 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
13 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - б. Эклипс.
14 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
16 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
17 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
18 августа. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - Ю.М. Барташевич.

13 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
14 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
15 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
16 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
18 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - Ю.М. Барташевич, В.В. Варлей.

19 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Тикси.
20 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Косистый.
22 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
24 сентября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - Ю.М. Барташевич, Б.М. Михайлов.

2 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - Ю.М. Барташевич.

3 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - м. Косистый.
4 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - П.П. Задорожный.

12 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.
13 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
14 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

15 октября. м. Лаптевых.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - Ю.М. Барташевич.

16 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Косистый.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - Ю.М. Барташевич, А.Ф. Пинежанинов.

17 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Челюскина.
18 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - К.Н. Михайлов, А.П. Козырев.

20 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный.

21 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - К.Н. Михайлов, В.В. Варлей, А.И. Ветров.

24 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидрологи - К.Н. Михайлов, А.И. Ветров.

25 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-535" (ЛИ-2)
Пилот - Г.В. Сорокин. Штурман - Н.С. Ткаченко. Гидролог - К.Н. Михайлов.

26 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
27 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
28 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
29 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
1 ноября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]

H-535 Ли-2

СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 14:35
Dobrolet
Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
535-18434602

H-535 Ли-2

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2013 18:57
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9579. Оп. 4. Д. 665. Приказы Нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 49. Приказ №139с. 30.6.1955г.
26.5.1955г. при выполнении первичной посадки на дрейфующем льду Центрального Арктического бассейна потерпел аварию самолёт Ли-2 Н-535, пилотируемый пилотом 1 класса Ручкиным М.Ф. Экипаж и пассажиры невредимы. Всё ценное оборудование и снаряжение с самолёта снято и вывезено на береговую базу. Пассажиры и экипаж эвакуированы. Самолёт из-за невозможности эвакуировать сожжён на льдине.
Обстоятельства происшествия:
Экипаж самолёта Ли-2 Н-535 в составе к/к Ручкина М.Ф., 2п пилота 2-го класса Анохина П.М., штурмана 3 класса Шишмакова В.Г., 1-го б/м 1 класса Шмандина И.Д., 2-го б/м 3 класса Жилкинского А.С. и б/р 2 класса Лопухова С.С., имея на борту 4-х пассажиров – научных работников АНИИ выполнял специальный полёт из бухты Сомнительной (о. Врангель) с первичной посадкой на дрейфующих льдах, с выбором посадочной площадки с воздуха.
… Через 1 час 20 минут с начала поисков к/к принял решение произвести посадку. Сбросив дымовую шашку, определив направление ветра и сделав несколько заходов на бреющем полёте для осмотра площадки, к/к произвёл посадку. После посадки самолёт, пробежав 45 метров, ударился правой лыжей о занесённый снегом ледяной торос, поломал лыжу, пробежав ещё 70 метров на левой лыже, развернулся на 150 градусов, встал на нос, зацепил винтом за лёд и упал на хвост, в результате чего фюзеляж переломился в двух местах. Полёт выполнялся по прогнозу и по фактической погоде при наличии облачности 7-10 баллов. …
… ПРИКАЗЫВАЮ: … 4. Самолёт Н-535 зав. №18434602 с баланса Полярной авиации списать.
Начальник Главсевморпути /В. Бурханов/