Н-632/СССР-04202 (Ил-14М)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-632/СССР-04202 (Ил-14М)

Сообщение Dobrolet » 04 Январь 2011 17:21

Бонусы от АВС - если ошибся в дешифровке - прошу поправить.

Запись в РГВС №23315 от 05.06.1957 СССР-Н632 147001420 Ил-14М
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-632 (Ил-14М)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2011 18:40

"ST":
1470 014 20 CCCP-04202 Il-14 AFL/Polar SVO jun63 damaged shortly before 28jun63 whilst taxiing at SVO when the tail hit the wing of An-10 CCCP-
11196; in fleet list 1964
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-04202(?) (Ил-14)

Сообщение nikitayak » 18 Январь 2013 02:17

На снимке из Игарки в теме СССР-41851 текст ссылки с левой стороны машина с номером, похожим на 04202.
 04202_возм.jpg
nikitayak
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 Июль 2008 06:10

Н-632/СССР-04202 (Ил-14М)

Сообщение avp23649 » 26 Август 2017 21:16

Скан фотографий из личного собрания, автор и место съёмки неизвестны.
Год съёмки 1961
В этой же подборке есть снимки с Диксона.
Изображение
Изображение
Возможно, что это тоже самолёт СССР-04202
Изображение
avp23649
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 22 Август 2016 22:40

Н-632/СССР-04202 (Ил-14М)

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2023 18:33

Известия, 1958, №297 (12913), 14 декабря
 =Красный Север, 1959, №14 СП-7.jpg

Сегодня солнце не взойдет...


Итак, все предельно просто. В кармане билет. На нем черным по белому надпись: «Внуково — СП-7 через Диксон, Северный полюс». На русском, английском, французском, немецком диктор сказал по радио:
— Началась посадка на самолет полярной авиации «ИЛ-14» СССР 04202. Самолет летит по маршруту Москва — Архангельск — Каменный мыс — Игарка — Дудинка — Диксон. Пассажиров просят пройти на посадку...
Пассажиры — это большая группа советских и иностранных корреспондентов, вылетающих в центр Арктики.
— Нет, нет... У нас прощаться не принято, — полусерьезно-полушутя говорит мне начальник полярной авиации, Герой Советского Союза Марк Иванович Шевелев, — Вот вернетесь, тогда скажу: «Здравствуйте! ».
Значит, не так уже все это просто. И теперь еще Арктика, Северный полюс во многом загадочны, труднодоступны. Конечно, не так, как во время походов первых русских отважных поморов на Грумант, на Новую Землю и на восток — за Ямал, за Таймыр. И не так, как в дрейфе «Челюскина», «Сибирякова» и «Литке».
Там, на льдине, в кают-компании станции «Северный полюс-7» я увидел листок бумаги, на котором было написано:
«При ледовой тревоге в первую очередь спасать результаты научных работ и журналы всех наблюдений».
Это — заповедь наших полярников. Иначе терялся бы всякий смысл испытаний, лишений и жертв, которыми здесь, на дрейфующих льдах, заполнены сотни дней.
Так было в Антарктике, в море Дейвиса. Там на крохотной паковой льдинке нас было десять: три человека и семь собак, чтобы в случае острой опасности погрузить на нарты журналы, приборы и на упряжке вывезти в «Мирный»...
Так было на станции «СП-4» в полярную ночь два года назад. Тогда в шторм поломало льдину, и кусок ее в полкилометра ушел дрей-
фовать отдельно. На нем осталась четверка людей, приборы для запуска радиозондов и материалы научных работ. Аэрологов мог бы спасти вертолет, но они отказались покинуть льдину. Ведь это прервало бы цикл наблюдений. И только тогда, когда стало возможно снова вести наблюдения в лагере, вертолет перевез ученых со льдины, где они провели почти месяц.
О случае этом спокойно и с юмором мне рассказал Владислав Гербович, заместитель начальника «СП-7», зимовавший тогда на «СП-4». Мы сидели в тесной полярной палатке, грелись пламенем газовой плитки и пили из термоса крепкий чай. Как будто у нас под ногами, под полом, покрытым оленьей шкурой, был не лед толщиною всего в три метра, а материк. Большая Земля, как с любовью здесь называют сушу.
Разговор прерывался только затем, чтобы выйти в ночь и «послушать» лед. А лед иногда потрескивал.
В июле здесь было настолько тепло, что за каждые сутки в среднем лед таял на два сантиметра. Ручьями и речками талой воды лагерь был разделен на десятки участков, связанных между собой лишь рейсами на надувных клиппер-ботах. Угроза захлебнуться в пресной воде в океане висела над полярниками. А как только осенний мороз стал немного «подлечивать» льдину, началась подвижка огромных полей. Мощные сжатия и торошения отрывали кусок за куском от льдины, обжитой, знакомой до бугорочка, до каждой малейшей трещинки. От двух с половиной на полтора километра осталось в длину только тысяча метров и метров семьсот в ширину.
Но в последние дни все было спокойно. Лишь на юго-юго-востоке выросли гряды новых торосов, и две-три «слепых», не дошедших до края трещины подобрались к электростанции и взлетно-посадочной полосе.
Все пять дней держались морозы до тридцати восьми градусов Цельсия. Круглые сутки светила луна, помогая сносить неудобства черной полярной ночи. Иногда вокруг лунного диска возникал венец или радужный круг: это значит, в высоких слоях атмосферы образовались кристаллики льда.
В 23 часа ударами палки о пустой баллон из-под газа дежурный по лагерю Яков Корпич возвестил об отбое на льдине. Дневная вахта ложится спать. На работу выходит ночная смена. Но утром солнце здесь не взойдет. День и ночь в полярную зиму условны, только кружится звездное небо, в центре которого, в самом зените, — яркая точка Полярной звезды...
На минуту тускнеет электросвет: ионосферист Афанасий Кулябин начал новые сутки, послав в атмосферу сигнал мощной радиостанции. А товарищ его Иван Демин уже видит во сне родной Ленинград...
В 00 часов на метеосрок вышел Федор Дмитриевич Шипилов. Он уже двадцать пять лет зимует на различных полярных станциях. И теперь, как и год и два года назад, у него все идет по порядку. В 00. 05 он снова заходит в дом и диктует по телефону радисту очередную метеосводку. Цифры ее через четверть часа уже будут в Москве у синоптиков на улице Разина, 9.
И так через каждые три часа...
В 7. 00 просыпается «кок», как по-морскому все здесь зовут пожилого повара «дядю Сашу». Ровно в 8. 00 дежурный бьет в «гонг» — в тот же пустой баллон из-под газа. Вкусным горячим завтраком начинается новый день.
Так прошло уже много дней с тех самых весенних памятных суток, когда в ночь на 7 апреля самолеты с Большой Земли перевезли на льдину зимовщиков, аппаратуру и продовольствие.
... У Арктики много эпитетов. У искателей острых сюжетов и тем — это «страшная Арктика». У Стефансона — «гостеприимная». У Горбатова — «обыкновенная». С одними из них мы согласны, другие — давно забыты. Я бы дал и еще эпитет: гостеприимная и трудовая Арктика!
О. СТРОГАНОВ,
спец. корр. «Известий».


СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-7 — МОСКВА, ноябрь — декабрь.
На снимках: 1. Зимовщики станции «СП-7» встречают на льдине советских и иностранных корреспондентов. 2. Гости знакомятся с лагерем станции. Снимки сделаны 25 ноября 1958 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения