Страница 3 из 4

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2014 14:39
[ Леспромхоз ]
Советский Сахалин, 1941 № 143 (20, июнь)

 Советский Сахалин, 1941 № 143 (20, июнь) Н-275 Черевичный. Снова в Арктику.jpg
СНОВА В АРКТИКУ!

Летающая лодка И. И. Черевичного покинула Москву

18 июня утром морская летающая лодка «СССР Н—275» известного полярного пилота И. И. Черевичного стартовала с Химкинского водохранилища в новый арктический рейс.
Перед полетом тов. И. И. Черевичный сообщил сотруднику ТАСС:
— Я отправлюсь на ледовую разведку в море Лаптевых и в Восточно-Сибирское море. Вместе со мной летят штурман Аккуратов, бортрадист Макаров, бортмеханик — Чичин и Терентьев и дублер штурмана — Низовцев. В Тикси на нашу лодку в качестве второго пилота перейдет Черепков.
По своему характеру предстоящие полеты на летающей лодке значительно отличаются от тех глубоких рейсов в высокие широты, которые были проведены мною весной этого года. Тогда пришлось в основном заниматься научной работой по составлению ледовых прогнозов, по изучению неисследованных районов восточной Арктики. Сейчас же предстоит непосредственно разыскивать трассы для морских кораблей, направляющихся по Северному Морскому Пути с запада на восток и с востока на запад. Большой радиус действия, которым обладает наша лодка, позволяет в течение одного рейса определить состояние льдов на огромном пространстве. Результаты ледовых авиоразведок помогут капитанам судов ориентироваться на пути их следования.
В Арктике на этот раз мы предполагаем пробыть до конца сентября.
(ТАСС).

АРХАНГЕЛЬСК, 18 июня. (ТАСС). Сегодня в полдень на Северной Двине, близ Архангельска, опустилась двухмоторная летающая лодка «СССР Н—275», пилотируемая летчиком И. И. Черевичным.

Красный Север 1941 № 142 (5995)
 Красный Север 1941 № 142(5995) Н-275 Черевичный.Снова в Арктику.jpg

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2014 21:04
[ Леспромхоз ]
Красный Север 1941 № 143 (5996)

 Красный Север 1941 № 143(5996) Н-275 Черевичный в ИГАРКЕ.jpg
И. И. ЧЕРЕВИЧНЫЙ В ИГАРКЕ

АРХАНГЕЛЬСК, 18 июня. (ТАСС). Сегодня в 19 часов 30 минут летающая лодка «СССР Н-275» под управлением полярного летчика И. И. Черевичного поднялась в воздух и взяла курс на Нарьян-Мар.
***
НАРЬЯН-МАР, 18 июня. (ТАСС). Поздно ночью летчик-орденоносец И. П. Черевичный прилетел в Нарьян-Мар. Он доставил сюда груз и почту. Завтра он стартует дальше по своему маршруту.
***
19 июня в 0 час. 05 минут летающая лодка «СССР Н-275» под управлением летчика тов. Черевичного поднялась из Нарьян-Мара, взяв курс на восток. Через 7 часов 25 минут машина опустилась на Енисее в Игарке.
19 июня (ТАСС).

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 07:47
Адольф Милованов
Я конечно не специалист в этом, но знакомясь с информацией в частности по Н-275, невольно возникает вопрос.
Этот номер появляется с 1938 по 1953 год, но "обзывается" по разному: МП, МП-7, Консолидейтед, ГСТ. В чём разница?

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 08:46
[ Леспромхоз ]

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 10:14
Василий Гоголев
Адольф Милованов пишет:МП, МП-7, Консолидейтед, ГСТ. В чём разница?

Консолидейтед - фирма-изготовитель;
ГСТ - обозначение принятого на вооружение самолета - Гидросамолет транспортный;
МП и МП-7 - Морской пассажирский или Морской пассажирский-7, обозначение принятое в ГВФ.

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 14:01
Kirindas
и все это "Каталина"

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 15:15
cumulus
И да...и нет. Думается, что привсей внешней схожести ГСТ производства Таганрогского завода и Каталины производства фирмы Консолидейтед (США)- не совсем одно и то же. Разница в весе пустого планера и в двигателях ( их вес, мощность, удельный расход топлива, ресурс). У меня нет точных данных по ГСТ, но например аналогичгая пара Ли-2 и С-47... имели разницу в массе пустого планера 800...1000 кг. То же касается использованных двигателей. Дальше ясно - разные полезные нагрузки и практические дальности полета. А так.... все это Каталины "разного разлива".

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2014 15:17
Адольф Милованов
Всем большое спасибо! Вполне исчерпывающий ответ - прояснили. А то, что в отчётных документах о работе написано по разному, для авторов этих отчётов было не существенно. Например, в 1938 году под "гребёнку" под именем МП записали 12 самолётов... Конечно они были разных модификаций.

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2016 18:17
SVF
Правда Севера, 17 июня 1941 г., №140:
 1941-06-17.jpg

 1941-06-17-01.jpg

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2016 18:41
SVF
Правда Севера, 19 июня 1941 г., №142:
 1941-06-19-01.jpg

 1941-06-19-02.jpg

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2016 18:53
SVF
Правда Севера, 20 июня 1941 г., №143:
 1941-06-20.jpg

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2016 18:58
SVF
Правда Севера, 21 июня 1941 г., №144:
 1941-06-21.jpg

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2019 16:18
Dobrolet

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 03 Август 2020 15:36
Кара
Приказом по УПА ГСМП № 8/с от 09.05.1940 (текст в viewtopic.php?f=21&t=307) закреплён за Московской авиагруппой

Н-275 (ГСТ/МП-7)

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2020 09:16
Кара
Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа, "Исправен, готов к летней навигации"