Н-275 (ГСТ/МП-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-275 (ГСТ/МП-7)

Сообщение Александр Андреев » 17 Март 2008 06:52

Каталина. Поскольку номер довоенный, то видимо это ГСТ постройки Таганрогского завода.

Фото с aviaforum.ru

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-275

Сообщение Александр Андреев » 18 Март 2008 06:13

http://yandex.ruschudo.ru/retro/article3093915/

О чем писали "Известия" на этой неделе в 1941 году

Будничные заботы — у летчиков (полярный ас Иван Черевичный с глади Химкинского водохранилища поднял в воздух летающую лодку "СССР Н-275" и вместе с товарищами направил ее на ледовую разведку в море Лаптевых)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 00:11

ГСТ Н-275


"Хронология" И.Родионова, "1941b"

... ГСТ всегда отличала высокая надежность. В 1943 году Черевичному на Н-275 пришлось приземляться па летающей лодке не на воду, а на лед в бухте Тикси. И ничего - самолет не пострадал.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:09

"Хронология" И.Родионова, "1939b"

4 июля 1939 года первый ГСТ под номером Н-275, которая вошла в Московский отряд авиации ГУСМП с экипажем И.И.Черевичного, впервые вылетела из Химок на север. Затем к ней добавились еще четыре ГСТ. Пo плану 1940 года предполагалось построить 10 самолетов, из них пять собирались поставить ВМФ, три - Главсевморпути (ГУСМП), и два - гражданской авиации. Полярники еще до этого получили одну из собранных в Таганроге лодок "модели 28-2". С 1940 года такие машины поставлялись также и управлениям гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке; там они именовались MП-7. Полярникам новые летающие лодки "пришлись ко двору". Наконец-то они получили достойную замену устаревшему Дорнье "Валь", так же не боящуюся ледяного крошева, но в то же время комфортабельную, современно оснащенную машину с небывало большой продолжительностью полета (3457,47).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:16

неожиданное, из "Хронологии" Родионова, 1939b

12 сентября 1939 И.И.Черевичный с ш В.И.Аккуратовым и мех. В.С.Чечиным на Дорнье-Валь Н-275 закончили арктическую экспедицию, которая длилась 4 месяца налетали 297 час., покрыв 60000 км, неоднократно залетая в район полюса относительной недоступности (438,774).

очпохоже, что напутал журналист.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 01:27

Иван Кукушкин пишет:неожиданное, из "Хронологии" Родионова, 1939b

12 сентября 1939 И.И.Черевичный с ш В.И.Аккуратовым и мех. В.С.Чечиным на Дорнье-Валь Н-275 закончили арктическую экспедицию, которая длилась 4 месяца налетали 297 час., покрыв 60000 км, неоднократно залетая в район полюса относительной недоступности (438,774).

очпохоже, что напутал журналист.

Да.. и полюс и Валь... Слово к слову легло.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 23:33

"В сводке погоды - SOS", рассказ.
"Валентин Аккуратов, “Вокруг света” 1978 – № 6 – с. 23-29. – № 7 – с. 31-36.
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm

Описывается высадка немецкого десанта на станцию мыс Стерлегова.

Год точно не указан, но его легко найти


...Первым гул мотора уловил Шайтан. Вскочив на ноги, повизгивая, он бросился в сторону моря.
– Медведя почувствовал? – с сомнением в голосе сказал Бухтияров.
Обеспокоенный поведением собаки, он стал внимательно разглядывать в бинокль льды моря. Вдруг до его слуха донесся еле различимый отдаленный звук. Откинув капюшон и затаив дыхание, он медленно повел головой, как ан-тенной локатора, пытаясь установить направление этого далекого звука, который явно нарастал, вклиниваясь в шум моря. Григорий обшаривал биноклем горизонт до тех пор, пока в поле объектива не заметил маленькую темную точ-ку, которая двигалась низко, почти над самыми гребнями торосов.


– Самолет! – не удержавшись, закричал Григорий. – Ногаев, быстро нарты и скорее на берег!
Самолет с гулом прошел над зимовкой и, качнув крыльями, стал набирать высоту для захода на посадку.
– Наш! «СССР Н-275». Это Черевичный!
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 23:37

Этот случай у Каневского, "Цена прогноза", глава "Еще два года"
http://www.polarpost.ru/Library/Tsena_Prognoza/text-08.html

В конце сентября 1944 года фашисты напали на небольшую полярную станцию Мыс Стерлегова, расположенную на побережье Таймыра, в устье реки Ленивой.

На этот раз в операции участвовали сразу две подводные лодки. Первая лодка до этого потопила гидрографическое судно «Норд», повредила наш эсминец. Вторая, действуя в составе группы «Викинг», сожгла станции на острове «Правды» и в заливе Благополучия, она же подкарауливала караваны близ пролива Вилькицкого. На ее борту находилась группа специалистов по радиоперехвату и радиопомехам: уже не раз прежде, перед нападением на какую-нибудь полярную станцию, немецкие радисты приводили в действие систему искусственных радиопомех, чтобы прервать связь станции с материком. На этот раз решено было напасть ночью, застать людей врасплох и постараться при этом сделать так, чтобы на Диксоне как можно дольше не узнали о случившемся.

В ночь на 25 сентября обе лодки скрытно подошли к берегу. Примерно в двух километрах от станции с них высадился десант — около пятидесяти автоматчиков, а сами лодки залегли на дне, чтобы замаскироваться на случай нападения с воздуха. Автоматчики ворвались в помещение станции в тот предутренний час, когда утомленные ночным дежурством наблюдатели могут немного подремать. Пятерых находившихся в домике полярников захватили в плен.

Дерзость захватчиков росла. Сначала они получили то, за чем охотились, — секретные шифры. Затем разграбили станцию, не поленившись «экспроприировать» даже ожидавшее стирки белье! А потом решили [69] поживиться чем-либо более существенным. Скажем, самолетом. Для этого нужно было заманить на мыс Стерлегова какой-нибудь наш гидроплан, и потому начальнику станции Л. М. Поблодзинскому фашисты приказали запросить с Диксона самолет. Поблодзинсний быстро нашелся и заявил, что там прекрасно знают о невозможности посадки в районе станции и такой запрос может лишь насторожить диксоновское начальство.

На самом же деле на Мысе Стерлегова вполне могла сесть «летающая лодка». Более того, на полярной станции работал даже авиамеханик, старый полярник Г. В. Бухтияров. За несколько дней до нападения врага ему и его товарищу было поручено обследовать на собаках берег к востоку от станции, чтобы посмотреть, нет ли там каких-нибудь следов пропавшего без вести «Норда».

26 сентября Бухтияров вернулся на станцию, чтобы пополнить запасы продовольствия: поиски «Норда» пока ничего не дали и грозили затянуться. Напарник остался в одной из бухт на побережье в охотничьей избушке. Едва Бухтияров распряг собак, из здания радиорубки выскочили немецкие солдаты с автоматами… Бухтиярова заперли в комнате вместе с остальными его товарищами. Начались допросы: куда ходил, с кем ходил, зачем ходил? Он отвечал: ходил искать пропавшее [70] судно, ходил один, он — опытный полярник, ему спутники не нужны.

Допрашивавший его фашист в разговоре похвастался (быть может, это было «запланировано» заранее, чтобы развязать языки у пленных), что «Норд», который искал Бухтияров, потопила одна из подводных лодок, лежащих сейчас на грунте. Скоро пленников переведут на лодки, и десант покинет станцию. Когда именно это произойдет, неизвестно: Диксон до сих пор ничего не заподозрил, верит метеосводкам с Мыса Стерлегова. Значит, можно не спешить эвакуироваться отсюда: авось кто-нибудь из русских, самолет ли, судно ли, пожалует «на огонек»!

Из хвастливых разглагольствований врагов Бухтияров понял также, что немецкие подводные лодки проникают в Карское море, огибая Новую Землю с севера, возвращаются же они нередко через южные Новоземельские проливы — Югорский Шар и Карские Ворота. Перед ним все отчетливее вырисовывалась необходимость побега: слишком важные новости он узнал, слишком дороги они для нашего военно-морского командования.

В один из дней Бухтиярову приказали запрячь собак в нарты и начать перевозить на подводные лодки награбленное захватчиками имущество. Рядом с нартами неизменно шагал конвоир с автоматом, но вскоре ему надоело бессмысленно отмерять многие километры туда и обратно, и он стал спрямлять путь, встречая Бухтиярова на самом берегу моря, там, где находились подводные лодки. Упряжка же шла извилистым берегом реки Ленивой, уже покрывшейся молодым осенним ледком.

Бухтияров облюбовал наиболее подходящее место для побега, улучил момент, выкинул из нарт весь груз, стегнул собак и направил их по речному льду на противоположный берег, а сам, ухватившись за распорку полозьев руками, на животе заскользил по льду. Лед не везде выдерживал тяжесть собак и человека, весьма массивного, однако Бухтиярову удалось перебраться через речку. Немцы тотчас организовали погоню. Наиболее ловкие и тренированные сумели форсировать реку, они даже увидели далеко впереди фигуру беглеца и дали по нему несколько автоматных очередей, но преследовать его дальше, углубляясь в незнакомую тундру, гитлеровцы не рискнули. [71]

Десант спешно покинул станцию. Захватив пленных, уничтожив станционные постройки, фашисты на двух подводных лодках ушли на запад. Как только полярная станция Мыс Стерлегова замолчала, с Диксона вылетел туда самолёт Черевичного. Пилот обнаружил с воздуха дымящееся пожарище, а в одной из соседних бухт — двух человек рядом с нартами. Через несколько дней Бухтияров и его товарищ были доставлены в Диксон, где рассказали обо всем, что произошло. Немедленно были сменены шифры, которыми на полярных станциях кодировалась вся информация, наблюдателям было приказано обеспечить усиленное круглосуточное дежурство, чтобы ни одну станцию враг не мог больше захватить врасплох. Однако нападение на Мыс Стерлегова оказалось последней акцией германского флота в Советской Арктике.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 08:19

Иван Кукушкин пишет:ГСТ Н-275


"Хронология" И.Родионова, "1941b"

... ГСТ всегда отличала высокая надежность. В 1943 году Черевичному на Н-275 пришлось приземляться па летающей лодке не на воду, а на лед в бухте Тикси. И ничего - самолет не пострадал.

Этому случаю посвящена глава у Каневского в "Цене прогноза", "Всего один арктический полет"
http://www.polarpost.ru/Library/Tsena_Prognoza/text-09.html

13 октября 1943 - полет Диксон — Тикси, перевозка штаба операции конвоя «АБ-55» в тяжелейших метеоусловиях.

Всего один полет, полсуток из обычной жизчи полярного летчика! Из жизни, в которой, вероятно, не раз возникали похожие ситуации. Возможно, и потруднее бывало — как тут сравнишь? Одно лишь можно сказать с уверенностью: нет цены рейсу, совершенному экипажем Черевичного в октябре 1943 года. Все совместилось, сплавилось воедино в том полете: война и погода, погода и льды, ледяные поля и караваны кораблей, гражданских и военных, храбрость и великолепное профессиональное мастерство летчика, воля и право преступить «грань возможного». Этот арктический полет — «сюжет для небольшого рассказа». И для большого романа.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июнь 2008 20:36

СССР Н-275 упоминается как борт принявший активное участие в спасении пассажиров транспорта "Мария Раскова" (экипаж М.И Козлова) со ссылкой на "Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики за период навигации. 1944, стр. 98":

Вот выписка из отчёта Штаба моропераций:

"Всего по имеющимся сведениям на борту п/х «М. Раскова» находилось: пассажиров 302 чел. экипаж 57 чел. Кроме того, на АМ-114 и АМ-118 было около 160 человек. Всего на погибших судах 519 чел. Из этого количества подобрано:

АМ-116 12-13 августа – 178 чел., из них 145 чел. с п/х «М. Раскова» и 33 чел. с АМ-118 и АМ-114 (документальное подтверждение имеется только о 145 чел. с п/х «М. Раскова». Цифра 178 чел. возможно неточна) – доставлены в с. Хабарово, из которых 123 чел. в последующем доставлены на Диксон.

Самолетом Н-275 18 августа – 25 человек. Доставлены на Диксон.

Самолетом НЗ ВМБ 16 августа – 18 человек и еще 10 человек (дата неизвестна). Всего 28 чел. Доставлены в Белушью Губу.

Самолетом К ВМБ (летчик Сокол) 19 августа – 2 человека. Доставлены на Диксон.

Самолетом Н-275 23 августа – 14 человек переданы на ТЩ-60, который 26 августа доставил их на Диксон".

[Отчёт Штаба морских операций Западного сектора Арктики за период навигации. 1944, стр. 98.]

[ Фрагмент готовящейся книги. Одна из глав о войне. "Война в Карском море", На основе книги Л.М. Щипко. "Защитники Карского моря (Хроника военных событий)" Красноярск, 1985 http://dikson21.narod.ru/text/war_karasee.htm ]


Правда сам текст настораживает. Приводится официальная справка из отчета Штаба Морских операций, в которых очень расплывчато указывается "летчик Сокол" вместо звания, "дата неизвестна" и прочие очень странные для официального отчета фразы.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение RUS » 30 Июнь 2008 03:28

Кадры из фильма "Крылья России. Гидросамолеты: Стальные альбатросы"



"Летающую лодку СССР Н-275 переводят на Химкинское водохранилище"

Изображение

Изображение




"Летчик Черевичный, штурман Аккуратов ..... вылетают в Арктику. Предстоит разведка ледовой обстановки в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июль 2008 05:32

RUS пишет:"Летчик Черевичный, штурман Аккуратов ..... вылетают в Арктику. Предстоит разведка ледовой обстановки в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море"

Очень подробно полеты Н-275 1939 и 1940 описываются Аккуратовым в книге "На новых трассах":
http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-Trassi/main-akkuratov-trassi.html

Изображение

1939 год был для меня годом больших летных событий. Наш гидросамолет «Н-275» под командованием летчика И. И. Черевичного совершил несколько интереснейших дальних полетов в новые, неизведанные места. Эти полеты значительно расширили мое знание Арктики и очень много дали мне как штурману...

[ Аккуратов В., "На новых трассах", Издательство Главсевморпути, Москва-Ленинград, 1941. ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-275 (ГСТ)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Декабрь 2008 21:04

Сообщение от Скай:
http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8165#p8165

Изображение
В навигацию 1944 года в распоряжении Штаба имелись следующие самолеты:

1. Самолет Н-275 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Черевичным с 28 июня по 18 июля. 18 июля самолет Н-275 был заменен в Игарке самолетом Н-339 типа "Каталина", прибывшим из Америки. Экипаж самолета Н-275 в полном составе перешел на самолет Н-339. Последний находился в распоряжении Штаба до 13 октября, поело чего был отпущен с о. Диксон для возвращения в Москву.

2. Самолет Н-325 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Стрельцовым, с 3 июля по 26 сентября, после чего самолет был отпущен в о. Диксон для возвращения в гор. Красноярск.

3. Самолет Н-328 типа СИ-47, пилотируемый т. Титловым, с 30 июня по 24 июля, после чего самолет был отпущен из Амдермы для возвращения в Москву через Архангельск.

4. Самолет Н-275 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Козловым, с 10 августа по 9 сентября, после чего самолет был направлен на самостоятельную работу по переброске пассажиров с о. Диксон в б. Нордвик.

Самолет Н-275, после замены его самолетом Н-339, был вновь временно передан в распоряжение Штаба в связи с выходом из строя самолета Стрельцова (Н-325). Первоначально на него была возложена ледовая авиаразведка, однако фактически он целиком был загружен работой по выполнению особых заданий, о которых будет сказано ниже.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-275 (ГСТ)

Сообщение Александр Андреев » 10 Январь 2009 12:26

"Вечерняя Москва", 20 сентября 1939 г.



НАД КУПОЛОМ ОСТРОВА ГЕНРИЕТТЫ

АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ „СССР Н-275"

Далеко на северо-восток от устья великой сибирской реки Лены, в безбрежных просторах Северного Ледовитого океана затерялись два мрачных вулканического происхождения острова — Генриетты и Жанетты.

В 1881 году американская экспедиция Де-Лонга дрейфуя в океане и вмерзнув в лед, на судне «Жанетта» открыла эти острова, присвоив им имена корабля и дочери начальника экспедиции—Генриетты.

Открытие островов стоило гибели корабля, раздавленного льдами, и голодной смерти большинства его экипажа во главе с Де-Лонгом.

56 лет тяжелая, нехорошая слава отпугивала моряков от островов Генриетты и Жанетты. Только в наше время острова, стали служить на пользу человечеству.

В 1937 году на острове Генриетты основалась советская полярная станция с семью зимовщиками во главе
с опытным полярником тов. Мухановым. В восточной Арктике остров Генриетты стал самым северным форпостом человека в борьбе с природой.


Еще в начале зимовки Муханов и его спутники заметили некоторые странные явления, позволяющие предполагать наличие неизвестной земли к северо-востоку от острова. В этом направлении на горизонте более месяца держалось большое скопление облачности. 12 октября в ясную погоду зимовщики увидели контуры предполагаемой земли, сделали ее зарисовки, занесли описание в вахтенный журнал станции. Весна еще более укрепила мнение зимовщиков о существовании земель в этом направлении, ибо туда огромными стаями летели с острова Генриетты гаги, белые куропатки, чайки, кулики и другие. Проверить это предположение не было возможности. Только на самолете возможно было проникнуть в этот район, так как ни один ледокол не прошел бы туда сквозь тяжелые торосистые льды, окружавшие остров Генриетты.

Была ли то земля или причудливый мираж — посчастливилось решить экипажу летающей лодки «СССР Н-275».

21 июля этого года самолет «Н-275» стартовал в г. Булуне в одну из своих многочисленных дальних ледовых разведок в составе экипажа: командира корабля Черевичного, 2-го пилота Хлебутина, бортмехаников Чечина, Терентьева и Каратаева, бортрадиста тов. Макарова и штурмана-автора этих строк, Целью нолета являлось изучение ледовой обстановки по маршруту Тикси — остров Столбовой — остров Ляховский — острова Новая Сибирь — остров Вилькицкого — остров Генриетты - остров Жанетты — устье реки Индигирки — пролив Лаптева — Тикси. Всего в воздухе мы пробыли 15 часов 46 минут, пройдя за это время более З000 километров. Погода мало благоприятствовала полету: туман, низкая облачность, обледенение мешали разведке. Но все же задание было выполнено 21 июля в 2 часа ночи.

Впервые в истории Арктики над ледяным куполом высокого скалистого острова Генриетты появился самолет. К этому времени на острове оставались зимовать только четыре человека во главе с радистом тов. Яковлевым, остальные трое вместе с тов. Мухановым выехали на корабле в навигацию 1938 года на материк.

Появление самолета над зимовкой в ночное время было неожиданностью. На острове не были предупреждены о нашем вылете вследствие непрохождения радиоволн. Зимовщики спали. Мощный рев моторов самолета, кружившего над радиомачтами станции, разбудил их. Снизу забегали люди, засуетились собаки. Сейчас же удалось связаться по радиотелефону. Весь экипаж слушал возбужденную, взволнованную речь тов. Яковлева, говорившего о достижениях и нуждах станции. Сесть у зимовщиков, несмотря на, наше желание и их гостеприимное приглашение, мы не могли. Кругом дрейфовал тяжелый девятибалльный лед, а пространство чистой воды, лежащее в пределах видимости зимовки, было покрыто отдельными льдинами, способными поломать самолет при посадке.

Зимовка приютилась на маленькой площадке высокого скалистого острова, на 80 проц. покрытого многолетним льдом. К морю площадка спадала ледяным обрывом. Трудно было понять, как ухитрились моряки выгрузить и доставить на такую высоту груз, оборудование, дома, радиостанцию.

Договорились с зимовщиками, что в ближайшее время с разрешения тов. Папанина сделаем специальный рейс, чтобы доставить им все необходимое для успешной зимовки, сбросили им газеты и литературу о XVIII партс'езде — все, что мы имели в личном распоряжении.

Затем продолжали полет от острова Генриетты и вернулись в Тикси через 15 часов 45 минут. Осмотреть район к северу от острова не позволили погода и план задания.

После этого полета наши разведки происходили в северо-западной части моря Лаптевых, и только 3 августа удалось стартовать в район к северо-востоку от острова Генриетты, дойдя до координат, где еще никогда и никто ие был. Погода стояла изумительная. Яркое круглосуточное солнце, исключительная видимость по гооизонту позволили нам осмотреть район белого пятна на северо-восток от острова Генриетты, примерно до 80-го градуса северной широты. Никаких признаков земли нами не обнаружено. Тяжелые, бесконечные поля торосистого льда с небольшими разводьями чистой воды простирались под нами. Кое-где встречались айоберги. Голубые на белом фоне морского льда, они резко бросались в глаза и не раз заставляли вздрагивать наши сердца, напоминая собой вычурную форму далекой призрачной земли.

Третий полет на остров Генриетты был выполнен по заданию тов. Папанина 26 августа. На борту помимо экипажа присутствовали начальник Политуправления Главсевморпути тов. Белахов, агитатор ЦК ВКП(б) тов. Бардадан, тов. Бедин и кинооператор тов. Кричевский. Туман, многоярусная облачность, неоднократное обледенение не задержали полета.

100 кг. необходимого груза было выброшено с бреющего полета перед домиком отважных зимовщиков. В груз были: радиооборудование, винтовочные патроны, теплая одежда, свежие огурцы, помидоры, куры, газеты.

По радиотелефону тов. Белахов провел беседу с зимовщиками о ходе навигации этого года, а тов. Бардадан рассказал о последних событиях международной жизни. В свою очередь зимовщики поделились сведениями о проделанной ими работе на зимовке. Затем мы ушли в бухту Амбарчик, где сели на реке Колыма.

Три полета из Тикси в район острова Генриетты и белого пятна показали, что к северу от Новосибирских островов при определенном ветровом режиме упорно держится огромное разводье чистой воды, допускающее свободное плавание судов на восток и обратно. В то же время проливы Саннинкова и Лаптева приходилось преодолевать при помощи ледоколов. Никакой земли к северо-востоку до широты 80 гр. нет.

В Арктике не осталось ни одной зимовки, куда бы не долетал советский самолет.

В. АККУРАТОВ.

штурман самолета «СССР Н-275»
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-275 (ГСТ)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2009 03:03

Самолет Н-275 (ГСТ) : H275.jpg
Фотография Н-275 предоставлена из архива семьи Черевичных.
Без права на коммерческое использование и дальнейшее тиражирование.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения