Страница 1 из 4

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 22 Март 2008 00:14
Александр Андреев
"Сталь-2"

Предположительно из Архангельской авиагруппы УПА.
Работал разведчиком на зверобойном промысле.

Из статьи
"На ледоколе за зверем"
(саму статью лучше не цитировать, дабы не шокировать WWF )
14 апреля 1937 г. "Смена"

- Алло, алло, Ледокол "Малыгин"? Говорит "Сталь-114", "Сталь-114"!


Эти позвыные, сложенные из марки самолета и бортового номера, подтверждают номер "СССР Н-114"
Косвенно подтверждается рядомстоящим Н-113

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 13 Январь 2009 10:29
Кара
СССР-Н114 – «Сталь-2»
Беломорский АО: Архангельск

Re: Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 01 Октябрь 2009 16:21
Dobrolet
Кинохроника. Документальный фильм студии "Крылья России" "Гражданские самолёты - Воздушные извозчики"
Особое спасибо Стипану за наводку.
:good:
 Н114 Сталь-2.jpg

На фото видно что ливрея Н-114 отличается от Н-113.
А это позволяет идентифицировать два фото Н-неизвестных Сталь-2
 Н114 Сталь-2 (1).jpg

Это он на ремонте со снятым кольцом Тауненда и выхлопной трубой.
 Н114 Сталь-2 (2).jpg

А это трудовыйе будни (фото проходило на ветке Н-69)

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:54
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H114
4.2.1936
Сталь-2
Заводской №: 236
В примечаниях: списан 7.6.41

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2010 22:36
Кара
Приказ начальника УПА ГСМП
при СНК СССР № 44
от 22.10.37

1.
Для оказания помощи рыбакам, терпящим бедствие в Тазовской губе Обского залива
ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Командиру Беломорского авиоотряда т. СКВОРЦОВУ срочно подготовить 2 самолёта «Сталь-2» Н-71 и Н-114, которые немедленно обеспечить надлежащим пилотажно-штурманским оборудованием, самолётными радиостанциями и полным комплектом непзапаса продовольствия и эксплоатационного снаряжения по согласованию с Командиром звена.
2) Командиром звена назначить пилота ЦЕЛИБЕЕВА, которому тщательно проработать маршрут перелёта из Архангельска в Н.Порт в поисках рыбаков в Тазовской губе.
3) Состав экипажей:
а) Самолёт Н-71 – Командир звена пилот ЦЕЛИБЕЕВ
бортмеханик ФРУТЕЦКИЙ
бортрадист НИЗОВЦЕВ
б) Самолёт Н-114 – пилот ВЕРШИНСКИЙ
бортмеханик ЖИГАЛКО
бортрадист ЯДРИХИНСКИЙ

И.о. начальника ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.48)

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 18 Октябрь 2011 06:50
Dobrolet
Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H114
4.2.1936
Сталь-2
Заводской №: 236
В примечаниях: списан 7.6.41


"...Сталь-2 СССР-Н114, который 5 февраля 1938 г. в условиях тумана потерпел катастрофу на острове Вайгач. Тогда погибли летчик Шукайло Л.К., бортмеханик Поклад И.П., бортрадист Ядрихинский А.П."
М.Маслов, Поиски Леваневского, - М.: Либра-К, 2008. ISBN 978-5-94446-003-5

Три с половиной года от катастрофы до списания?

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2011 22:53
Стипан
Самое интересное, что этот самолет мог стать экспонатом Ульяновского музея истории ГА. Дело в том, что после 1983 года начался поиск экспонатов. Практически все поиски велись через газету "Воздушный транспорт". Была создана экспедиция по поиску старых самолетов. Этой экспедицией руководил Е. А. Коноплев. Самолет "Сталь-2" входил в планы музея. Однажды (1983-1984 точно не помню) в газете появилась заметка об останках самолета Сталь-2 на острове Вайгач. Местоположение и состояние знали работника аэропорта Амдерма. Судя по всему они его и нашли. ЕМНИП, то в статье указывалось, что сотрудники до сих пор не сообщили об останках самолета... Т.е. как я понимаю, с а/п Амдерма больше не поступали подробности об этих останках самолета.

Теперь вернемся к экпедиции. К оболмкам она тоже не добралась. И вот по какой причине, о ней мне поведал Е. А. Коноплев публично в сети. Ниже привожу его текс

"на Вайгач я не попал по причине отсутствия самолета на
острове. Дело в том, что на материке я беседовал с пилотами, летавшими вдоль и поперек этой горы (кажется, Медной?), Все одинаково уверяли - никаких обломков на горе не наблюдали. Автора опубликованного письма отловить и потрясти не удалось - письмо куда-то сунули.
Прессовать авиаторов на предмет целеноправленных поисков я не решился и этот адрес из поисков вычеркнул.
Так что ALAS!"


А ведь все сходиться. Самолет судя по всему был. Так как было письмо и были люди которые его нашли. Видимо, просто из-за потерянного письма самолет так и не был найден.

Если кому, интересно, то могу найти и саму статью из газеты "ВТ" и здесь процитировать. Только дайте знать.

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2011 10:26
RUS
Стипан пишет:Если кому, интересно, то могу найти и саму статью из газеты "ВТ" и здесь процитировать. Только дайте знать.


Мне интересно.
Может до сих пор самолет там лежит и ждет своего часа.
Вчера на викимапии искал Медную гору на Вайгаче - не нашел :( .

Н-114 (Сталь-2). Вайгач. гора МЕДНАЯ

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2011 12:08
[ Леспромхоз ]
Вчера на викимапии искал Медную гору на Вайгаче - не нашел

Примерно определился. Нашлись пара ссылок.

 Медная_Янго.jpg
Фрагмент карты 1:200000 п.ст.Болванский Нос (R-40-XVII-XVIII)
Нужна сотка или еще лучше 1:50000, чтоб однозначно определиться.

 Медная.jpg
ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭМИССИЯ КАРБОНАТНЫХ ПОРОД СТРАТИФОРМНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ СЕВЕРНОГО ВАЙГАЧА
В.Н. Сальников, В.И. Силаев

В состав Янгояхинского рудного поля Северного Вайгача входят несколько медных и цинковых рудопроявлений, рудные тела которых представляют собой стратиформные линзообразные зоны брекчиевидных доломитов с прожилково_вкрапленным сульфидным оруденением (рис. 1). Рудопроявления расположены большей частью в районе оз. Хэхэто и представляют собой участки, образующие своеобразную трех_четырех километровую зону северо_западного простирания, приуроченную к северо_восточному блоку глубинного разлома [4]. Выделяются три основных рудопроявления: Гора медная, Гора цинковая и Академическое (участок Рудный), образующие рудное поле, называемое Янгояхинским.

 Птицы.jpg
До кучи :)
 R-40-17-18.jpg

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2011 13:44
RUS
padsee пишет:Примерно определился. Нашлись пара ссылок.


Спасибо, сориентировался!
Где-то здесь http://wikimapia.org/#lat=70.2740579&lo ... 13&l=1&m=b

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2011 14:58
ЧАЙКА СВ
ЧАЙКА СВ
Я краевед-поисковик, давно занимаюсь, поиском разбившихся на территории Ненецкого АО в годы ВОВ самолетов, но никак не мог зайти к вам на сайт (какие то сбои с регистрацией). И еще я немогу отправить Вам на сайт фотографии и информацию, что мне известно по авариям в округе. Поэтому прошу сообщить мне почтовый адрес на который я мог бы выслать имеющуюся у меня информацию на диске. Мой домашний адрес: 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35, кв. 32 Козлову С.В.
Теперь по данному самолету Сталь-2 на Вайгаче. Я разыскиваю уже лет пять этот экипаж, и наконец такая (!!!) информация прошла на Вашем сайте. Я уже сделал запрос в Прокуратуру по изгумации могилы, что бы хоть по останкам летчиков определить их принадлежность к тому или иному АО. После Вашей информации, я отправил запросы в архивы Полярной авиации, Архангельска и музея авиации в Архангельске.
Что есть у меня по этому самолету и экипажу. Фотографии могилы, остатки пропеллера, лыж. А еще информация о том что самолет разбился в районе реки Сурияха и что в свое время туда ходила экспедиция, но до места они так и не дошли. В настоящее время, я переписываюсь с человеком, который участвовал в той экспедиции, по уточнению места крушения самолета. На весну следующего года я с другом планирую поездку на Вайгач, с несколькими целями, две из которых - установление памятной доски с именами погибших летчиков и розыск их самолета.

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2011 16:59
Иван Кукушкин
День добрый!

По поводу загрузки фотографий непосредственно на форум есть небольшое разъяснение в этой теме: viewtopic.php?f=12&t=14&start=100#p12067
Но можно использовать и любой сервис, который знаком и известен - "Радикал", "Яндекс-фотки" и другие.

Обычная почта - это уж совсем сурово и долго.
Но тем не менее, если не получится через сеть - будем использовать ее.

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2011 23:58
Стипан
Как обещал цитирую статью из газеты Воздушный Транспорт:

"....
Пока, к сожалению, не ответили на письма редакции: - работники аэропорта Амдерма о нынешнем состоянии самолета "Сталь-2" на острове Вайгач;
...."


Статья называлась "НАМ ПИШУТ". Статья была посвящена призыву к поиску старых самолетов. К сожалению, только эти две строчки были касаемо данного самолета, все остальное призывы к поиску и восстановлению и даже сохранению. К сожалению номер и дату газеты не записал, сделал только ксерокопию самой статьи, в которую не вошли поля газеты, где есть номер и дата. Но на этой же странице, идет упомиание о смотре Ленинских комнат Выборгского АТУ ГА, посвященному 80-летию 2 съезду РСДРП. Т.е. смотр был в начале августа - конце июля 1983 года. Скорее всего газета была за сентябрь 1983 года. В своих записях нашел, что делал ксерокопии за даты 20 августа, 20, 22 сентября 1983 года. Статья думаю была в одной из трех этих газет.

Собственно вот и все, что мне было известно об этом самолете.

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2011 05:14
Василий Гоголев
 ВТ_1983-08-20.jpg
Стипан, статья была в номере за 20 августа 1983 г.

Н-114 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 05 Ноябрь 2011 15:51
Стипан
Василий Гоголев, да эта статья. Ниже шла заметка про СБ, справо сбоку еще было несколько звметок про самолет Ли-2 где-то в барханах. Но про обсуждаемый здесь самолет лишь 2 строчки. Жалко, что тогда не нашли. У Вас большой архив статей из газет ВТ?

Про поиски самолета. По идее рама фюзеляжа должна остаться на острове, спустя такое количество лет. Если конечно никто не побывал там ранее. Ведь нержавеющая сталь должна еще сохраниться. Но восстанавливать самолет думаю не реально. Проще новодел. Да и кому нужны сейчас восстановления...