Адольф Милованов » 15 Январь 2014 18:38
Возможно, в чём-то повторюсь.
1933 год.
Из Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943. Годовой отчёт УВС за 1933г.
В течение 1933 года УВС были получены 12 самолётов, среди которых были два Дорнье-Валь, заказанные в Германии со сроком изготовления к 1 июля (Н-9 и Н-10). Н-8 получен в апреле от ВОЕНВЕДА и требовал ремонта.
Инженер по эксплуатации и ремонту самолётов т. Аникин был в командировках в Таганроге, Севастополе и Ленинграде по приёмке и отправке самолётов: Н-9, Н-10, Н-17, У-2 и Ш-2.
Выход самолётов на исходные пункты был задержан. Н-8 опоздал на ледовую разведку на 10 дней из-за специального полёта по решению Правительства на Аляску.
Н-9 на 35 дней опоздал, а Н-10 вовсе не вышел на ледовую разведку из-за позднего выхода с завода в Германии. (По плану должен работать в Карском море по проводке судов с налётом 113 часов)
Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:
Н-7 к-р Молоков, б/м Сугробов (зимой); п. Линдель, б/м Костромитин и Игнатьев (летом).
Н-5 к-р Липп, б/м Кекушев.
Н-2 к-р Алексеев, 2п Молоков, летнаб Жуков, мл. инж. Побежимов, б/м Петров.
Н-8 к-р Левоневский, 2п. Страубе, летнаб Левченко, б/м Крутский и Моторин.
Н-4 к-р Гаранин, 2п Чернявский, летнаб Траутман, б/м Шадрин и Демидов.
Н-9 к-р Козлов, 2п Головин, летнаб Ритсланд, б/м Чечин и Сугробов.
Н-10 к-р Карп, 2п Неронен, летнаб Румянцев, мл. инж. Татаренко и б/м Мельников и Прокопенко.
Дислокационные перегоны самолётов. …
7. Н-9 перелетел из Ленинграда на о. Вайгач.
8. Н-10 – из Ленинграда в Красноярск.
На все дислокационные полёты затрачено 348,6 часов, 54.613 км пути, при этом нужно отметить, что самолёт Дорнье-Валь по ж/д вообще перевозиться не может.
Специальные полёты. … в). Полёт самолёта СССР Н-10 из Красноярска в устье р. Енисея за пушниной. Командир Рябенко.
1934 год.
Из дела 1964. Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
Л. 67. Инвентаризационная ведомость «Авиатранспорт». Счёт 004-5 на 1.1.1935г. …
Самолёты ДВ: (привожу список всех ДВ, т.к. по моим выпискам два из пяти заводских номера по Н-9 и Н-10 не сходятся с указанными на сайте номерами)
№142 Н-2, №131 Н-8, №239 Н-9, №238 Н-10, №91 Н-26.
Л. 244. Состояние самолётного парка за 1934 год.
ДВ на 1.1.1934г = 4; поступило в течение года = 1; Выбыло - ; Наличие на 1.1.1935 = 5.
Из дела 1966. Отчёт УВС за 1934г.
По первоначальному плану Н-10 должен был работать на Енисейской линии (Линейная работа и перевозки вне линий) с налётом в 180 часов. По пересмотренному плану – 150 час. Налёт часов Н-10 и Н-26 был изменён, т.к. Н-26 - работа не на р. Лене, а на Енисее. Кроме этого, дислокационные перелёты (Н-10): Гыдоямо-Красноярск = 18 часов.
Из дела 1967. Годовой отчёт УВС за 1934 г. по эксплуатационной лётной работе.
Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г.
1. ДВ Н-2 Алексеев, Карское море; Енисейская линия.
2. … Н-8 Головин, р. Лена, море Лаптевых.
3. … Н-9 Козлов, Карское море, низовье Енисея.
4. … Н-10 Задков, Гыдоямо, Енисейская линия.
5. .... Н-26 Махоткин, Севастополь, Енисейская линия, Карское море.
1935 год.
Из дела 1120. Отчёты командиров экипажей самолётов о летней, морской и экспедиционной работе в 1935г. с приложением чертежей. Февраль-ноябрь 1935г.
Отчёт Махоткина – Н-10
Отчёт Алексеева – Н-26
Отчёт Головина – Н-8
…
Отчёт Махоткина о работе Н-10, - морского отряда в навигацию 1935г.
Прибыл в Красноярск 5.6.1935. Самолёт был готов только 22.6.1935. 24 июня экипаж: я, 2п Бубнов Г.Д., механики Ивашина, его помощник Афинендульев и работник Аэрографии … вылетел в Дудинку для дальнейших полётов в тундру.
12 июля прилетел в Красноярск для установки рации. (отношения с Алексеевым срабатывались не простые. Махоткин – командир отряда, а Алексеев бывший командир отряда, но командует).
Оперативный отчёт самолёта СССР Н-26 за 1935г. п. Алексеева и шт Жукова.
6.6.1935 после выхода из ремонта из Красноярских авиамастерских опробован и поступил в эксплуатацию на Енисейскую авиалинию в составе: 2п. Ерёменко Ф.Г., летнаба Жукова Н.М. 1-го б/м Сугробова К.П., 2-го б/м Подточенного А.И.
Отчёт экспедиции на самолёте СССР Н-8 за1935г. пил. Головина, шт Штепенко. План работы самолёта ДВ Н-8 - в море Лаптевых на летний период 1935г.
1. Личный состав: лётчики Головин и Ерёменко, шт Штепенко, б/м Кекушев, Краснопевцев, 2 п. Смыслов (летал в районе Тикси-Св. Нос, Шалаурова, Индигирки.) Налетал 185 часов 33мин.
1936 год.
Из Дела 1148. Переписка УПА Главсевморпути с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по маршруту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
… На Ваше письмо от 7.7.1936г. сообщаю, что во время Вашего перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах: …
2. В бассейне Карского моря – самолётами ДВ СССР Н-10 с пилотом Козловым и СССР Н-26 с пилотом – командиром Морского а/отряда т. Алексеевым. …
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)
…
Командиру Енисейской АГ – выделить для оказания помощи «РД» два самолёта ДВ в Карском море Н-26 пилот Алексеев в б. Варнек и Н-10 пилот Козлов на о. Диксон и 3-й резервный самолёт ДВ Н-8 с пилотом Задковым в Дудинке. …
По донесениям командиров авиаподразделений и отдельных экипажей перелёт «РД» фактически был обеспечен, согласно нижеследующего: …
2. Карское море: самолёт ДВ Н-26 с пилотом Алексеевым в б. Варнек, самолёт Н-10 с пилотом Козловым на о. Диксон не высылался из-за невозможности производства там посадки по ледовому режиму. Указанный самолёт также как и ДВ Н-8 с пилотом Задковым, находились в резерве в Дудинке. …
В целом работа по обеспечению полёта «РД» над Арктикой выполнена полностью.
ИО Начальника УПА (Жигалев)
1937 год.
Из Дела 2962. Приказы №1-23 УПА 1937г.
Л. 20. Пр. 11. По УПА Главсевморпути при СНК Союза ССР.
Г. Москва №47 25.3.1937г.
На основании полученных отчётов с мест о неполадках, в целях наилучшего отношения в вопросах эксплуатации СМП и ликвидации аварийности, а также наибольшей ответственности командиров отрядов и других подразделений, ПРИКАЗЫВАЮ: …
2. Для ликвидации окончательной обезлички в СМП и наилучшего использования личного состава и наилучшей постановки технической эксплуатации, немедленно сформировать отряды с закреплением по соответствующим авиалиниям. …
Управление по Тихоокеанской авиалинии.
1-й отряд – для работы на участках Комсомольск-Нагаево-Анадырь-Уэлен. Командир отряда Задков, с закреплением за отрядом следующих самолётов: П-6 Н-161, Н-162, Дорнье-Валь Н-10, Н-26. Всего 4 самолёта.
1938 год.
Приказ №42 по УПА 23.12.1938г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.1938г.
… Дорнье-Валь: Н-8, Н-10, Н-26, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 = 11. …
1940 год.
Из Приказа 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. …
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт:
ДВ = 6: Н-10,233,235,237,238,303 – все исправные.
1943 год.
Приказ 240 по ГУСМП Москва 30.10.1943г.
О передаче самолётов УПА типа Дорнье-Валь другим организациям.
П.1. Самолёт УПА ДВ опозн. знак СССР Н-233 с 2-я моторами М-17ф за №2-606 и 2-700, передать безвозмездно Якутскому Аэрогеодезическому Предприятию СНК СССР.
Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Якутского Аэрогеодезического Предприятия тов. Чернышова.
П.2. Самолёт УПА ДВ опоз. знак СССР Н-240 с 2-я моторами М-17ф за №2-2430 и 2-2461, передать безвозмездно Норильскому Комбинату НКВД СССР.
Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Норильского Комбината тов. Егорова.
ИО Нач. Главсевморпути Каминов.
1945 год.
Приказ 24с. по ГУСМП 17.1.1945г. О передаче и списании самолётов.
П. 1. Во изменение приказа по ГУСМП от 30.10.1944(?3)г. за №Р-240, самолёт ДВ Н-233 зав. №132 с двумя моторами … согласно приказу, переданный Якутскому аэросъёмочному предприятию, фактически считать переданным Якутской АГ ГВФ.
Акт 14.9.1944г. …
Зам. нач. ГУСМП Мазурук.