Як-12 Н-343 был доставлен в Антарктиду 18 ноября 1957 г. (в разобранном виде на палубе "Оби") в составе морского авиаотряда 3-й КАЭ Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко (Ан-2 Н-619 - командир - К.Ф.Михаленко, штурман - В.Н.Иванов, бортрадист - А.К.Кириллов, бортмеханик - М.И.Чагин; Aн-2 H-620 - командир - М.Н.Каминский, штурман - М.М.Кириллов, бортрадист - И.И.Мурик, бортмеханик – А.И.Кирилин, а также - А.И.Баранов - авиатехник, Г.Н.Емельянов – авиатехник и инженер М.П.Слободской; в связи с потерей самолёта Aн-2 H-640 ещё один экипаж морского авиаотряда в составе лётчика А.Д.Карелина, штурмана Н.А.Ермолаева и бортмеханика Ю.Г.Соколова
11 февраля 1958 г. был отправлен на т/х «Кооперация» домой).
В составе этого отряда Як-12 работал в экспедиции с 15 января по 10 февраля 1958 г. Зная, что руководитель полётов В.И.Фурдецкий являлся хорошим вторым пилотом, К.Ф.Михаленко решил самостоятельно ввести его в строй как командира "Яка". В ходе нескольких вывозных полётов в районах стоянок «Оби» это ему удалось. В результате отряд располагал тремя экипажами. На "Яке" летал вместе с В.И.Фурдецким и командир отряда.
Из воспоминаний К.Ф.Михаленко: «Экипаж Каминского будет занят только аэрофотосъёмкой, а вся работа по обеспечению радиогеодезической координации, по организации и наблюдению астрономических пунктов, по геологическим, географическим и геофизическим исследованиям, наконец, по обеспечению фотосъёмочного самолёта горючим для дозаправки - всё это предстоит выполнить нашему экипажу. Есть у нас ещё самолёт Як-12, но он малоавтономен, экипаж - один лётчик, небольшой радиус действия бортовой радиостанции, ненадёжный запуск мотора (по моему мнению, не создан этот самолёт для полётов в суровых условиях полярных стран), однако нам его подсунуло наше КБ с надеждой, что мы испытаем его в антарктических условиях… Я пока не решаюсь возлагать какие-то задачи на наш «Як», но втайне подумываю связать его прочно с гравеметристами, магнитологами и гляциологами: аппаратура у них нетяжёлая, полевые партии из двух-трёх человек и, если что-либо случится с самолётом, я или Каминский всегда придём на помощь».
8 марта 1958 г. все самолёты морского авиаотряда в разобранном состоянии в сопровождении инженера М.П.Слободского, авиатехников А.И.Баранова и Г.Н.Емельянова на «Оби» были направлены из австралийского порта Аделаида в «Мирный», а лётный состав в числе 34 полярников на теплоходе «Кооперация» ушли на Родину.
Скорее всего через пять месяцев "Як" доставили в Союз. Не зарекомендовал себя...