Иван Кукушкин пишет:Ju-52 Н-380
И.И. Родионов, "Хронология", 1945
В июне-августе 1945 экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии один Ю-52 на колесах, один на поплавках, трёхмоторную летающую лодку Дорнье Do 24T, девять Си-204 и один “Шторх”. Два Си-204 остались в Москве для транспортных перевозок в средней полосе, а все остальное отправили в Красноярск, на завод № 477 им. Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Например, для Ю-52 спроектировали систему обогрева кабин, новые капоты моторов. Сконструировали, изготовили и с “положительным результатом” испытали лыжи. Чтобы восстановить эту машину, в декабре 1945 г разобрали на запчасти один из самолётов с выставки трофейного вооружения. “Юнкере” с номером Н-380 потом довольно долго служил в Игарской авиагруппе. Для Си-204 сделали 10 комплектов лыж, так как планировалось получить всего 10 таких самолётов. Уже в 1945 г начались полёты Си-204 на севере. В Чукотскую авиагруппу поступил самолёт Н-370. Его перегнали из Москвы в конце июля. Эта машина никак для холодов не оборудовалась и почти не использовалась. В сентябре 1946 г её вернули в Москву для доработки (6393).
Из этой информации напрашивается вывод, что было два Ю-52. Это же указывается и в архиве ПА.
РГАЭ. Ф 9570. Опись 5. Дело 311. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1945г. 121л.
Пр. 17с от 11.7.1945г. О тех. состоянии самолётного парка на 10.7.1945г.
1.По МОГОН=20. Добавились Ю-52 без опозн. зн, требует ремонта, и Шторх без опозн. зн. – неисправен, и Си-204 Н-370 (2-й Си-204 в Енисейской АГ Н-372; 3-й - ?)
...
Всего по УПА =56: МП-7=5, Кат=7, Си-47=7, Б-25=1, ПО-2=10,
Ю-52=2, Си-204=5, Шторх=1, Ст-2=1, С-2=6, Г-1=2, СП=7, П-5=1, ПС-84=1.
ИО нач УПА Нурик
Оп. 2. Д. 2324 (ф/к-2 б.). Годовой отчёт основной деятельности Воздушного Флота за 1945г. УПА ГУСМП. 150л.
Л. 10 Объяснительная записка к отчёту о работе УПА по эксплуатации ВФ за 1945г. ...
В 1945г. ПА получила ряд трофейных самолётов, но большинство из них требуют модернизации и переделок для работы в северных условиях. Из указанных самолётов эксплуатировались в летний период по одному самолёту Ю-52 и Си-204 в Енисейской АГ.
Д. 2347. Годовой отчёт о работе УПА за 46г.
Л. 10. Обеспеченность самолётным парком в 46г на транспортной работе характеризуется следующими данными: Тип – количество: ... Ю-52-1
Опись 4. Д. 161. Приказы по ГУСМП 1946г. 95л. ...
Всего по УПА (по типам и количеству самолётов в 1946 г.) ...
№10. Ю-52
(указан как в наличии на 10 число за апрель и с июня по декабрь)Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Л. 1. Пр. 1с. Отчёт о тех. состоянии самолётного парка УПА на 10.1.46г.
По МОГОН=19: ... Ю-52=1н.и б/н; ...
По Игарской АГ=14: ... Ю-52=1и Н-380; ...
Всего по УПА 41 машина. Нач УПА Кузичкин.
Дело 348. Отчёт о работе Игарской АГ Главсевморпути за 1-е п/г 1946г. 56л.
Л. 5-6. Общий налёт Игарской АГ за 1-е п/г по самолётам. (выписал только № без налёта)
1. Ю-52 Н-380 год выпуска –
Л. 14. 6. По эксплоатационно-технической службе.
1. Состояние самолётного парка.
На 1 июля 1946г. Игарская АГ имеет на эксплоатации 18 самолётов. Ил них 5 – тяжёлого типа и 13 – лёгкого.
Самолётный парк Игарской АГ делится на следующие группы:
Пассажирско-грузовой Ю-52 Н-380
Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г. (?1946) ...
4. Ю-52 Н-380 №500163 – год выпуска неизвестно
...
Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 1. Приказ Нач. УПА Главсевморпути при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. г. Москва.
Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г.
П. 2. По Игарской АГ. ... №8. Тип с-та Ю-52; Оп. знак Н-380. Местонахождение с-та Игарка. Тех. состояние Профилактический ремонт.
...
П. 4. Всего в УПА 60 с-тов, из них: и-30, н/и-30. По типам: ... 8. Ю-52=1 – н/и; ...
Примечание: за истекший месяц списано: Си-47 – 1 с-т; ФВ-200 – 1 с-т.
Начальник УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Оп. 4. Д. 203. Справочник по организации и деятельности ГУСМП на 1.1.1947г. 73л....
Л. 29. Ведомость наличия самолётного парка УПА по состоянию на 15.2.1947г.
а) Гидросамолёты: 1. С-ты лед разведки «Каталина» - 10 шт.
2. С-ты МП-7 = 4 шт.
б) Сухопутные: 3. С-47=6
4. ЛИ-2=5
5. СИ-204=9
6.ПЕ-8=2
7. ФВ-200=1
8.
Ю-52=19. ПО-2=20
10. Шторх=1. Всего 59 с-тов. (10 типов)
Д. 3821. Приказы УПА №1с-17с и 07с, 016с МАГОН по основной деятельности за 1948г.
Л. 17-20. Приказ начальника УПА №8с. 13.9.1948г. О техническом состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.1948г....
П. 2. По Игарской АГ. ... №9. Ю-52 Н-380 - исправный
... ИО Начальника УПА Кузичкин.
Оп. 4. Дело 259. Переписка с СМ СССР о строительстве аэродромов в 1948г.
...
Л. 56. Справка о наличии самолётного парка и аэродромов по УПА Гл-ти на 1.1.1948г.
Самолётный парк: Каталин – 10 с-тов, МП-7=4, ИЛ-12=9, ЛИ-2=26, СИ-47=6, ФВ-200=2, ПЕ-8=1, Ю-52=1, ДО-24=1, СИ-204=11, ПО-2=23. Итого=94 с-та.
... Нач. ПФО Нурик.
Оп.2. Д. 3848. Справка УПА по отдельным видам работ с 1940 по 1953гг. 19л.
Л. 19. Динамика роста самолётного парка УПА Гл-ти.
(указаны типы по годам за 1940, 45 - 52гг)...№8 Ю-52
(указан в количестве 1 шт в 1946, 1947 и 1948 годах); Грузоподъёмность 1 с-та в кг. - 1500.
... Начальник УПА Моросанов