Н-380 (Ju-52)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 08:48

Ju-52 Н-380

И.И. Родионов, "Хронология", 1945

В июне-августе 1945 экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии один Ю-52 на колесах, один на поплавках, трёхмоторную летающую лодку Дорнье Do 24T, девять Си-204 и один “Шторх”. Два Си-204 остались в Москве для транспортных перевозок в средней полосе, а все остальное отправили в Красноярск, на завод № 477 им. Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Например, для Ю-52 спроектировали систему обогрева кабин, новые капоты моторов. Сконструировали, изготовили и с “положительным результатом” испытали лыжи. Чтобы восстановить эту машину, в декабре 1945 г разобрали на запчасти один из самолётов с выставки трофейного вооружения. “Юнкере” с номером Н-380 потом довольно долго служил в Игарской авиагруппе. Для Си-204 сделали 10 комплектов лыж, так как планировалось получить всего 10 таких самолётов. Уже в 1945 г начались полёты Си-204 на севере. В Чукотскую авиагруппу поступил самолёт Н-370. Его перегнали из Москвы в конце июля. Эта машина никак для холодов не оборудовалась и почти не использовалась. В сентябре 1946 г её вернули в Москву для доработки (6393).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 08:49

Нашелся-таки этот 52-й.
Искал его долго, но уже забыл почему =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 22:50

"Тематическое": Junkers Ju52 Philatelic Items http://www.geocities.com/hjunkers/ju_ju52_ph1.htm

Изображение
Изображение

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-380 (Ju-52)

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 23:29

За 1946 г. полярные Ю-52 налетали 351 час. Последний из них списали в начале 1949 г.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2004_02/04.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-380 (Ju-52)

Сообщение RUS » 08 Ноябрь 2008 04:17

На форуме www.oceanographers.ru случайно проскочила информация о фотографии в музее Сев. УГМС, на которой изображен трехмоторный Юнкерс

http://www.oceanographers.ru/forum/viewtopic.php?t=490

возможно эта информация поможет найти упомянутую фотографию:

R89 пишет:"Насчет Ю-88.Основание - фото из музея Сев. УГКС. летчики и бортнабы стоят у 3-моторного самолета (конец 40-х) и соответствующая подпись, оговорюсь - видел фото гдето лет 25 назад, возможно ошибаюсь...."


"Спасибо за справку о Ю-52. на том фото, о котором я говорил, среди мужчин стоит женщина с загадочной фамилией "Крошка-Сейт", по слухам, Крошка - ее девичья фамилия, Сейт - вышла во время войны за иностранца, и как только ее выпустили в полет? По тем же слухам - единственная женщина - ледовый разведчик. Проверил по архивам Сев.УГМС - ее подпись на картах ледовой разведки стоит до 1955 года.
Кто нибудь знает о ее судьбе ?"
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Александр Андреев » 08 Ноябрь 2008 04:37

RUS пишет:На форуме www.oceanographers.ru случайно проскочила информация о фотографии в музее Сев. УГМС, на которой изображен трехмоторный Юнкерс

Спасибо, очень интересный форум. Вы тоже из ААНИИ, как я понял?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2008 05:43

alex_andr пишет:
RUS пишет:На форуме www.oceanographers.ru случайно проскочила информация о фотографии в музее Сев. УГМС, на которой изображен трехмоторный Юнкерс

Спасибо, очень интересный форум. Вы тоже из ААНИИ, как я понял?

Присоединяюсь.
Почитал раскрыв рот, БПЛА ледовой разведки увидел впервые.
Тоже кстати думал - заграничный, окраска характерная для штатовских.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11718
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Dobrolet » 30 Январь 2013 16:51

Иван Кукушкин пишет:
СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1947 год:
2.01. Особое происшествие с самолетом Ю-52 Н-380 в аэропорту Игарка - пожар на самолете при подогреве мотора лампой АПЛ-1.

viewtopic.php?f=21&p=44418&sid=32ac3fac1ec3ec43bc96cfe0c7c9a018#p44418
1. Енисейская авиагруппа
2. В 1947 еще летал.
3. Жаль не нашли упомянутое выше фото и материалов по женщине - ледовом разведчике.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Dobrolet » 16 Октябрь 2013 03:38

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, ф. 9570
Пр. 17с от 11.7.1945г О тех. состоянии самолётного парка на 10.7.1945г.
1.По МОГОН=20. Добавились Ю-52 без опозн. зн, треб. ремонта, и Шторх без опозн. зн. – неисправен, и Си-204 Н-370 (2-й Си-204 в Енис. АГ Н-372; 3-й - ?)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-380 (Ju-52)

Сообщение polarman » 27 Октябрь 2013 14:20

А о окраске борта Н-380 нет вообще никакой информации или соображений компетентного общества ?
polarman
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 Октябрь 2013 14:15

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Historik » 21 Март 2019 20:43

Скорее всего, это он:
В фонде "Музей Мирового океана" на сайте goskatalog.ru выложен документ - рапорт начальнику Управления Полярной Авиации от Чухновского Б.Г., о ремонте и перегонке трофейного самолета типа Ю-52 от 22 мая 1945 г.:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14829385
viewtopic.php?f=20&t=150&start=630

 3933532.jpg
 3933530.jpg
Документ. Рапорт начальнику Управления Полярной Авиации от Чухновского Б.Г., о ремонте и перегонке трофейного самолета типа Ю-52 от 22 мая 1945 г.

Период создания: 1945 г.
Материал, техника: бумага, текст рукописный
Размер: 22,8x17,9 см. 1 л.
Место создания: СССР, г. Москва
Номер в Госкаталоге: 14701201
Номер по ГИК (КП): ЛК ММО 1 № 1645/10
Инвентарный номер: —

Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей Мирового океана"


Рапорт составлен на одном листе бумаги. Текст рукописный, чернилами синего цвета.
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-380 (Ju-52)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Март 2019 21:55

Иван Кукушкин пишет:Ju-52 Н-380

И.И. Родионов, "Хронология", 1945

В июне-августе 1945 экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии один Ю-52 на колесах, один на поплавках, трёхмоторную летающую лодку Дорнье Do 24T, девять Си-204 и один “Шторх”. Два Си-204 остались в Москве для транспортных перевозок в средней полосе, а все остальное отправили в Красноярск, на завод № 477 им. Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Например, для Ю-52 спроектировали систему обогрева кабин, новые капоты моторов. Сконструировали, изготовили и с “положительным результатом” испытали лыжи. Чтобы восстановить эту машину, в декабре 1945 г разобрали на запчасти один из самолётов с выставки трофейного вооружения. “Юнкере” с номером Н-380 потом довольно долго служил в Игарской авиагруппе. Для Си-204 сделали 10 комплектов лыж, так как планировалось получить всего 10 таких самолётов. Уже в 1945 г начались полёты Си-204 на севере. В Чукотскую авиагруппу поступил самолёт Н-370. Его перегнали из Москвы в конце июля. Эта машина никак для холодов не оборудовалась и почти не использовалась. В сентябре 1946 г её вернули в Москву для доработки (6393).


Из этой информации напрашивается вывод, что было два Ю-52. Это же указывается и в архиве ПА.
РГАЭ. Ф 9570. Опись 5. Дело 311. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1945г. 121л.
Пр. 17с от 11.7.1945г. О тех. состоянии самолётного парка на 10.7.1945г.
1.По МОГОН=20. Добавились Ю-52 без опозн. зн, требует ремонта, и Шторх без опозн. зн. – неисправен, и Си-204 Н-370 (2-й Си-204 в Енисейской АГ Н-372; 3-й - ?)
...
Всего по УПА =56: МП-7=5, Кат=7, Си-47=7, Б-25=1, ПО-2=10, Ю-52=2, Си-204=5, Шторх=1, Ст-2=1, С-2=6, Г-1=2, СП=7, П-5=1, ПС-84=1.
ИО нач УПА Нурик
Оп. 2. Д. 2324 (ф/к-2 б.). Годовой отчёт основной деятельности Воздушного Флота за 1945г. УПА ГУСМП. 150л.
Л. 10 Объяснительная записка к отчёту о работе УПА по эксплуатации ВФ за 1945г. ...
В 1945г. ПА получила ряд трофейных самолётов, но большинство из них требуют модернизации и переделок для работы в северных условиях. Из указанных самолётов эксплуатировались в летний период по одному самолёту Ю-52 и Си-204 в Енисейской АГ.
Д. 2347. Годовой отчёт о работе УПА за 46г.
Л. 10. Обеспеченность самолётным парком в 46г на транспортной работе характеризуется следующими данными: Тип – количество: ... Ю-52-1
Опись 4. Д. 161. Приказы по ГУСМП 1946г. 95л. ...
Всего по УПА (по типам и количеству самолётов в 1946 г.) ...
№10. Ю-52 (указан как в наличии на 10 число за апрель и с июня по декабрь)
Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Л. 1. Пр. 1с. Отчёт о тех. состоянии самолётного парка УПА на 10.1.46г.
По МОГОН=19: ... Ю-52=1н.и б/н; ...
По Игарской АГ=14: ... Ю-52=1и Н-380; ...
Всего по УПА 41 машина. Нач УПА Кузичкин.
Дело 348. Отчёт о работе Игарской АГ Главсевморпути за 1-е п/г 1946г. 56л.
Л. 5-6. Общий налёт Игарской АГ за 1-е п/г по самолётам. (выписал только № без налёта)
1. Ю-52 Н-380 год выпуска –
Л. 14. 6. По эксплоатационно-технической службе.
1. Состояние самолётного парка.
На 1 июля 1946г. Игарская АГ имеет на эксплоатации 18 самолётов. Ил них 5 – тяжёлого типа и 13 – лёгкого.
Самолётный парк Игарской АГ делится на следующие группы:
Пассажирско-грузовой Ю-52 Н-380
Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г. (?1946) ...
4. Ю-52 Н-380 №500163 – год выпуска неизвестно
...
Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 1. Приказ Нач. УПА Главсевморпути при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. г. Москва.
Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г.
П. 2. По Игарской АГ. ... №8. Тип с-та Ю-52; Оп. знак Н-380. Местонахождение с-та Игарка. Тех. состояние Профилактический ремонт.
...
П. 4. Всего в УПА 60 с-тов, из них: и-30, н/и-30. По типам: ... 8. Ю-52=1 – н/и; ...
Примечание: за истекший месяц списано: Си-47 – 1 с-т; ФВ-200 – 1 с-т.
Начальник УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Оп. 4. Д. 203. Справочник по организации и деятельности ГУСМП на 1.1.1947г. 73л....
Л. 29. Ведомость наличия самолётного парка УПА по состоянию на 15.2.1947г.
а) Гидросамолёты: 1. С-ты лед разведки «Каталина» - 10 шт.
2. С-ты МП-7 = 4 шт.
б) Сухопутные: 3. С-47=6

4. ЛИ-2=5
5. СИ-204=9
6.ПЕ-8=2
7. ФВ-200=1
8. Ю-52=1
9. ПО-2=20
10. Шторх=1. Всего 59 с-тов. (10 типов)

Д. 3821. Приказы УПА №1с-17с и 07с, 016с МАГОН по основной деятельности за 1948г.
Л. 17-20. Приказ начальника УПА №8с. 13.9.1948г. О техническом состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.1948г....
П. 2. По Игарской АГ. ... №9. Ю-52 Н-380 - исправный
... ИО Начальника УПА Кузичкин.

Оп. 4. Дело 259. Переписка с СМ СССР о строительстве аэродромов в 1948г.
...
Л. 56. Справка о наличии самолётного парка и аэродромов по УПА Гл-ти на 1.1.1948г.
Самолётный парк: Каталин – 10 с-тов, МП-7=4, ИЛ-12=9, ЛИ-2=26, СИ-47=6, ФВ-200=2, ПЕ-8=1, Ю-52=1, ДО-24=1, СИ-204=11, ПО-2=23. Итого=94 с-та.
... Нач. ПФО Нурик.
Оп.2. Д. 3848. Справка УПА по отдельным видам работ с 1940 по 1953гг. 19л.
Л. 19. Динамика роста самолётного парка УПА Гл-ти. (указаны типы по годам за 1940, 45 - 52гг)...
№8 Ю-52 (указан в количестве 1 шт в 1946, 1947 и 1948 годах); Грузоподъёмность 1 с-та в кг. - 1500.
... Начальник УПА Моросанов
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения