Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 08:23

Siebel Si.204D-1 Н-379


И.И. Родионов, "Хронология", 1946:

В мае - июне 1946 на Чукотку прилетели еще три "Зибеля". Вернее, долетели-то два. Н-379 разбили при перегонке. Пилот Ф.К. Куканов вел Си-204 из Зырянки в Кресты Колымские. Отказал левый мотор, затем перегрелся правый. Последовала вынужденная посадка на косу реки Федотиха, после которой машину списали. Еще три "Зибеля" вошли в Игарскую авиагруппу. За 1946-й Си-204 ГУСМП налетали 596 часов, а Ю-52 - 351 час. К апрелю 1947-го в Полярной авиации числились девять Си-204. За тот год ГУСМП потеряло три "Зибеля" (5741,14).(6393).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Февраль 2013 08:09

«Об аварии самолёта Си-204 Н-379 п/у пилота 2 класса Чукотской авиагруппы УПА Куканова Ф.К.»
1.7.1946 г. при выполнение полёта Зырянка - Чокурдах потерпел аварию самолёт Си-204 Н-379. При аварии самолёт получил повреждения допускающие целесообразность его ремонта, но учитывая невозможность его транспортировки с места аварии подлежит списанию с баланса Чукотской АГ.
Обстоятельства.
Экипаж в составе: к/к Куканова Ф.К., б/м Бесфамильного Ю.А. и б/р Шиманова М.А выполнял задачу по перегонке самолёта из Москвы в Кресты Колымские. 11 мая произвёл посадку в Якутске. 13 мая вылетел из Якутска в р-н Верхоянских гор, встретил резкое ухудшение погоды и вернулся в Якутск. 14 мая при вторичном вылете из Якутска через час полёта услышал перебои мотора и вновь возвратился в Якутск. После замены и устранения неисправности 24 июня в третий раз вылетел из Якутска на Зырянку, прибыв в тот же день. В пути имел вынужденную посадку в Верхоянске из-за обрыва троса управления жалюзи правого мотора. 1 июля пилот Куканов, нарушая данное ему оперативное задание на перелёт, вместо полёта на Кресты Колымские самовольно изменил маршрут и вылетел в Чокурдах. На борту был только 1 пассажир Желникский, но и тот направлялся начальником а/п в Провидение. Через час полёта на низкой высоте с нарушением установленного минимума для самолёта Си-204 в районе г. Мас Чукур на левом моторе резко повысилась температура входящего масла и упало давление. Поставив винт во флюгерное положение, слив для облегчения самолёта бензин и выключив левый мотор, принял решение возвратится в Зырянку на одном правом моторе. Через 30 минут полёта и правый мотор начал давать перебои и сбавлять наддув. Имея малую высоту полёта, не имея возможности выбора площадки, он выпустил шасси и стал сажать самолёт на косу, выкатился и наполовину затонул в реке Федотиха. Транспортировка самолёта затруднена.
Причина аварии:
1. Отказ в воздухе сперва левого а потом правого моторов;
2. Недисциплинированность и зазнайство пилота Куканова, выразившееся в том, что он: а) при эксплуатации моторов допустил длительную перегрузку их; б) среди экипажа создал склоку и внёс в работу нервозность, проявил к пассажиру Вяльцеву (в а/п Ленск) следующему заместителем командира Чукотской АГ грубость и нетактичность; в) самовольно изменил маршрут; г) встретив на маршруте Зырянка-Чокурдах низкую облачность, не возвратился обратно; д) при вынужденной посадке на косу, размер которой заранее исключал возможность безопасной посадки, он выпустил шасси, чем в большей степени подверг риску жизнь членов экипажа и пассажира, а также и усугубил размеры повреждения материальной части.
Приказываю.
1. Пилота 2 класса Чукотской АГ Куканова Ф.К. за нарушения правил эксплуатации материальной части и проявленную недисциплинированность, – снять с лётной работы. Аварию самолёта занести в личное дело пилота Куканова;
2. Указать командиру Чукотской АГ майору Телис на недостаточно полное оформление настоящей аварии, при котором не выявлена причина, побудившая пилота Куканова изменить маршрут полёта из Зырянки;
3. Главному инженеру УПА произвести лабораторные испытания клапанов …
4. Приказ объявить всему руководящему и лётно-техническому составу авиагрупп.
Начальник УПА генерал-майор Мазурук.

Пр. Р-198. 15.11.46г. П.2. С-т Чук АГ СИ-204 «Зибель» Н-379, … потерпевший аварию 1.7.46г не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чук АГ и исключить из списков СМП УПА. Основание. Аварийный АКТ от 26.9.46г. Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Июль 2019 19:41

Н-379

 00039-scan_2019-06-05_17-18-08вправо.jpg
 00040-scan_2019-06-05_17-18-46вправо.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Сообщение петрович » 03 Июль 2019 16:49

Адольф Милованов пишет:Н-379

А вторую страницу приказа не удалось щелкнуть?
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-379 (Siebel Si.204D-1)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Июль 2019 19:00

Нет, т.к. это не моя работа, мне передал в таком виде товарищ
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения