Страница 1 из 4

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2008 01:45
Александр Андреев
 3274844.jpg
ГСТ

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 03:27
Александр Андреев

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2009 22:38
Иван Кукушкин
 527861d616c4.jpg
Скопировано из "Поиск: участники конвоя БД-5 » Алексеев Николай Иванович": http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=9244#p9244

Фотография из семейного архива Алексеевых, предположительно - период ВОВ
Номер виден не четко, то что это именно Н-308 - уверенности нет
Интересно - что за разводы проглядываются на хвосте? Камуфляж?

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2009 07:34
SVF
Иван Кукушкин пишет:

Интересно - что за разводы проглядываются на хвосте? Камуфляж?


По-моему, это игра света-тени.

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2009 16:18
Добролет
У Н-308 на борту написано "СССР Н308", кроме того у МП-7 на данном снимке иная конструкция носовой кабины. У Н-308 кольцевая турель по типу оригинальной американской PBY-3. Разршение снимка слабовато - может это Н-309, на который есть только рисунок (с такой же кабиной как у Н-308) или неизвестный Н-306.
 Н309 МП7.jpg

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2009 21:59
Иван Кукушкин
Добролет пишет:У Н-308 на борту написано "СССР Н308"


Да, на бортовой без дефиса я тоже посмотрел - но решил дождатся комментариев более знающих. :)


Попробуем дождаться результатов от Shulc, может получится рассмотреть что-то на снимке с более высоким разрешением.

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2009 00:27
Добролет
SVF пишет:
Иван Кукушкин пишет:

Интересно - что за разводы проглядываются на хвосте? Камуфляж?


По-моему, это игра света-тени.



Думаю это стандартный военный камуфляж ГСТ, что говорит о ом что машина передана из ВВС. На руле не видно - может при закраске звезд покрасили целиком, а на киле остался.

Изображение

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2009 11:19
Иван Кукушкин
Добролет пишет:Думаю это стандартный военный камуфляж ГСТ, что говорит о ом что машина передана из ВВС. На руле не видно - может при закраске звезд покрасили целиком, а на киле остался.


А если фотография военного пореода, то не может быть такое, что на все самолеты наносился камуфляж? Т.е. не обязательно, что была передача из ВВС?

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2009 11:21
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:С сайта

http://avia-museum.narod.ru

Изображение


На фотографиях Добролета на Н-308 на хвосте виден вымпел ГУСМП.
На рисунке его нет.

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 31 Январь 2009 11:59
Бабай
А.В. Василовский. Одиссея труженика

... В 1941 г. из Америки поступили гидросамолеты Каталины, оборудованные радиокомпасами Бендикс и автопилотами Сперри. Вся документация к ним на английском языке. Много труда вложили муж и жена Кельмет, работавшие в радиоприборном цехе, но сумели приспособить к нашей системе питания. Для настройки автопилотов был приглашен специалист из московского автозавода, который сделал отладку и улетел в Москву. И вот машина Н-308 возвращается из рейса. Перестал работать автопилот. Целая группа инженеров пробовала свои знания по регулировке автопилота, но безуспешно. Вызвал меня директор завода подполковник Захаров С.А., и говорит: "Ты все оборудование на самолетах проектируешь, так вот к утру автопилот должен быть готов". Повозился я часа 2-3 на стенде и так, только кое-что угадывается. Взял я книгу по автоприборам, где были и принципиальные схемы автопилотов. Всю ночь штудировал, а рано утром снова поставил его на испытательный стенд и стал "гонять" по всем стабилизациям. Что-то стал нащупывать, но приходит пилот и говорит: "Давай, доработаешь на самолете при работающих моторах". Пошли, поставили, запустили моторы, я внизу под приборной доской колдую. Пилот говорит, что моторы прогрелись и мы поднимаемся в воздух. Поднялись, набрали контрольную высоту, но я попросил подняться еще на тысячу для страховки. Поднялись. Я снова под приборной доской и командую: "Включаю рули высоты". Как клюнет машина на нос, аж страшно. Выключил автопилот. Восстанавливаем высоту. Что-то я уже поймал. Включаю снова. Уже немного пошли вниз. Не выключая, я регулирую и выправил самолет. Ура! Понял весь секрет. Включаю элероны, эффект тот же. Самолет чуть не перевернуло. Но я быстро справился. Летим спокойно. Остался руль поворота, но уже теперь я не трясусь, а действую уверенно. И так автопилот заработал. Полчаса летали: курс, высота. Все хорошо.

http://www.stolby.ru/Mat/Panko/Odis.asp

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2009 03:53
Добролет
Что-то автор тут попутал в своих воспоминаниях.
Н-308 типа PBY-1/3, котораые производилиь по лицензии в Таганроге под маркой ГСТ (того же типа что и купленная для поисков Леваневского GUBA (URSS L-2/ СССР Н-243). Так что американских мпшин этого типа было только 2 штуки. и то с 1938 года, а Таганрогские ГСТ вряд ли могли иметь неизученный американсий автопилот, с инструкцией только на английском языке. Видимо речь просто идет об отсутсвии опыта по настройке автопилота у специалистов завода и об остутствии на заводе инструкций по настройке.

"Советское правительство подписало с Консолидейтед в конце 1937 г контракт по которому фирма должна была поставить три летающе лодки Модель 28-2, передавала право лицензионного производства таких лодок в СССР и оказывала техническую помощь в подготовке производства Одна из лодок Модель 28-2, первоначально PBY-1, была собрана и облетана на заводе в Сан-Диего, затем разобрана и отправлена в СССР. Остальные две лодки были лишь частично собраны перед отправкой, так как в дальнейшем они должны были служить образцами при организации серийного производства на заводе в Таганроге"

Из Америки поступали Ленд-лизовские PBY-6А или PBN-1. США передали СССР 38 PBY-6A и 138 машин типа PBN-1 Nomad, которые были распеделены по флотам. Поставки этих самолетов начались в 1944 году. В поляной авиации упоминаются в основном в послевоенные годы.

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 04 Апрель 2009 11:28
[ Леспромхоз ]
 5b73310f3b87.jpg
Скопировано из:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=803
Сообщение Василий Гоголев 03-09-2008 08:52:52

МП-1 СССР-Н270 р. Игарка, 1940 г. На переднем плане МП-7 СССР-Н308.
Скан из фотоальбома "История русской авиации в фотографиях. 1885-1945".

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:48
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H308
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 18
В примечаниях: -5.41-

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2011 16:44
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-308".
Пилот В.Н. Задков. Штурман В.П. Падалко.

2 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
3 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
9 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
15-16 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
2 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Уэлен.
10 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - бухта Роджерса.
15 августа. Место вылета - бухта Роджерса. Место посадки - Уэлен.
20-21 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Шмидта.
21 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Уэлен.
22 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Биллингса."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]

Н-308 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2011 21:24
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-308".
Пилот В.Н. Задков. Штурман В.П. Падалко.

4 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Булун.
5 июля. Место вылета - Булун. Место посадки - Булун.
9 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Булун.
14 июля. Место вылета - Булун. Место посадки - Чекурдах.
20 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чекурдах.
21 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - бухта Тикси.
26 июля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чекурдах.
29 июля. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
11 августа. Место вылета - бухта Оловянная. Место посадки - мыс Шмидта.
13 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
14 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
28 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
9 сентября. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
10 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
13-14 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]