Н-963 (Ми-4)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Адольф Милованов » 24 Октябрь 2014 08:00

Фото из личного фотоархива Завьялова М.Г., участника 6 КАЭ 1960-62г. Здесь этот вертолёт уже списанный. Номер второго вертолёта не разобрал.
 File1645.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Dobrolet » 24 Октябрь 2014 14:53

CCCP-04312- в составе 5 КАЭ
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 09:18

Предыдущий снимок из архива внука бортрадиста УПА ГУСМП Сулимы Михаила Кузьмича (1927 г. рожд.) – участника 3-й КАЭ (1957-1959 гг.)
СМ.: «Намедни 50-е. Советское освоение Антарктики. Первые континентальные экспедиции» -
http://namedni-60e-90e.livejournal.com/ ... ad=3685649
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 19:18

Также из архива бортрадиста континентального авиаотряда 3-й КАЭ (1957-1959 гг.) Сулимы Михаила Кузьмича:
 3САЭ-Н963.jpg
Последний раз редактировалось Historik 07 Ноябрь 2016 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 19:36

 Н-963-3КАЭ-Обь.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 19:52

 2КАЭ-Лена-Н963-1957.jpg

 Ми4_n963-11.12.58.jpg

11 декабря 1958 г., когда винтокрылая машина Н-963 первого лётчика-инструктора УПА В.В.Афонина (хотя он летал и вторым пилотом на самолётах) находилась на стоянке на припайном льду в «Мирном», случилась более серьёзная поломка. Налетевший ветер с порывами более 40 м в секунду оборвал тросы крепления лопастей и деформировал все тяти автомата перекоса, оборвав одну из них полностью. В результате все четыре лопасти встали носками вниз, превратившись в подобие парусов. Таим образом за ночь Ми-4 был унесён от станции почти на километр. Осмотр машины показал, что лопасти несущего винта нуждались в полной замене. На будущее был сделан вывод о том, что при получении штормового предупреждения их у вертолётов, желательно, отстыковать.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Адольф Милованов » 31 Март 2017 18:49

Очевидно, что не все вертолёты Ми-4 УПА ГУСМП успели перейти на новые опознавательные знаки, но работа в этом направлении велась.
РГАЭ. Ф.2527, оп. 2, дело 2229 (261л) Документы регистрации аэродромов, опознавательные знаки самолётов. 7.1-10.6.1958г. лл 204-211.
Л. 204. ММФ ГУСМП ПА. 12.4.1958г. №679с. Секретно экз.1.
Начальнику Главной инспекции ГУГВФ Гвардии-полковнику Башкирову В.Ф.
Представляю перечень опознавательных знаков, выделенных для самолётов Полярной авиации сгласно приказу Начальника ГУГВФ №019 от 31.3.58г. с указанием заводских номеров самолётов, на которые они будут нанесены.
Приложение: на 7 листах, маш. №875, только адресату.
ИО Гл. инженера Полярной авиации /Захаровский/
Л. 205. Исх. к №679с. 12.4.58г. Секретно Экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации , установленных в соответствии приказу Начальника ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№п/п, тип с-та, зав. №, Опознавательный знак (старый/новый)
...
Вертолёты Ми-4
1. Ми-4, зав. №0337, старый опознавательный знак Н-963, новый СССР-04303;
2. Ми-4, зав. №428, старый опознавательный знак Н-83, новый СССР-04304;
3. Ми-4, зав. №0744, старый опознавательный знак Н-95, новый СССР-04305;
4. Ми-4, зав. №0745, старый опознавательный знак Н-82, новый СССР-04306;
(следом идут порядковые номера: 5-11, соответственно им ожидаемые вертолёты от СССР-04307 до СССР-04313 и все они обозначены как Резерв)

Интересно что следом в этом же деле идут листы 212-214 о том же, но без заводских номеров и литеры Н.
Командиру Полярной авиации ГУСМП Генерал-лейтенанту Шевелёву
22 мая 1958г. №01733
На Ваш №679с Сообщаю новые опознавательные знаки.
Старые оп. знаки новые оп. знаки
...
Вертолёты Ми-4
963 04303
83 04304
95 04305
82 04306
...
Начальник Гл. Инспекции ГВФ гвардии-полковник Башкиров
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-963 (Ми-4)

Сообщение Dobrolet » 01 Апрель 2017 12:52

Весь Резерв был благополучно использован - Ми-4 с этими номерами есть на соответствующих страницах Навигатора по номерам ГВФ, ВВС, Аэрофлот.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Ми-4 Н-963

Сообщение Pit. 2 раза Pit. » 07 Апрель 2020 05:38

Dobrolet пишет:
4-1.jpg
4-2.jpg
См. книгу В.П.Колошенко "Вертолеты - жизнь и судьба"
viewtopic.php?f=52&t=2434&start=4

Фото Ми-4 Н-963 на т\х "Лена" и во 2-й САЭ. На крайней фотографии в номере просматривается последняя тройка.
4-3.jpg
4-5.jpg
4-4.jpg
4-6.jpg


На одном снимке - Ми-4П (с большими прямоугольными окнами), а Н693 это Ми-4 или Ми-4А. Интересно, откуда на палубе взялась "пэшка"?
Pit. 2 раза Pit.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 Май 2017 17:49

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения