Адольф Милованов » 19 Сентябрь 2014 18:45
Впервые о Бе-6 в документах ПА упоминается в 1951г.
Дело 801, фонда 9570, оп. 5, л.177: «Тематический план работы ОКБ УПА Главсевморпути на 1952г. Утверждаю Начальник УПА полковник Моросанов. 30.11.1951г.
- по переоборудованию «Каталина»;
- разработать технические условия на переоборудование и усовершенствование ЛИ-2 и АН-2 в Арктическом варианте;
- изучить инструкции, выявить возможность использования БЕ-6 и БЕ-8 в Арктических условиях.
Разработать проект переоборудования для применения их в полярном варианте;
- проработать вопрос использования вертолётов в условиях Арктики.
Генеральный конструктор ПА инженер-капитан СМП II ранга Петров.
Согласовано с зам. нач. УПА по л/службе генерал-майор авиации Мазурук»
В Отчёте по труду УПА за 1952г. сказано, что в плане было 3 самолёта Бе-6, но по отчёту не было ни одного. Не было их в ПА и 1953 и 1954гг. Только в 1955г. должно поступить 3 самолёта Бе-6. Первый был принят безвозмездно от Министерства обороны – в 1-ом квартале.
Приказ Начальника ГУСМП ММФ СССР №251с 26.12.1955г.
Об организации авиационных АСЭ в составе Полярной авиации.
Во исполнение приказа ММФ №500сс от 22.12.1955г. приказываю:
Командующему ПА т. Шевелёву:
1. Организовать с 1 января 1956г 1-ю авиационную аварийно-спасательную эскадрилью в составе 2-х самолётов Ли-2, 2-х Ан-2, 2-х Бе-6 и 3-х вертолётов Ми-4 с базированием в Игарке. Эскадрилью подчинить командиру Хатангского АО.
2. Организовать с 1 октября 1956г 2-ю ААСЭ в составе 2-х Ли-2, 2-х Ан-2, 2-х Бе-6 и 3-х вертолётов Ми-4 с базированием в Тикси. Эскадрилью подчинить Командующему ПА.
3. … Укомплектование гидросамолётами Бе-6 и вертолётами Ми-4 произвести за счёт поставок промышленности в 1956г. в первую очередь.
… Нач. Гл-ти /В. Бурханов/
Д. 3864. Документы по ледовой разведке и штурманской службе за 1955-56гг.
Л. 71-67. Командующему Полярной авиации Главсевморпути генерал-лейтенанту Шевелёву М.И. При этом высылаю список экипажей и самолётов 1-й АЭ МОАО, выделенных для выполнения заданий по ледовой авиаразведке на период навигации 1956г на 4-х листах. 22.6.1956г.
(Зам) Командир МОАО /Котов/
19.6.1956г. Список …
Гидросамолёт Бе-6 Н-606 – Диксон. Мальков В.В.
Гидросамолёт Бе-6 Н-609 – Диксон. Мальков В.В. (временно) и к/к (ввод в строй) Ручкин М.Ф.
Приказ Р-223. 17.12.1956г. …принятых от промышленности. Зачислить на баланс Московского ОАО 4 самолёта Бе-6 … Шевелев.
На 1.1.1960г. в Полярной авиации было 6 самолётов Бе-6, все в Московском ОАО.
Приказ Начальника УПА №6с 12.12.1960г. О зачислении на баланс самолётов и вертолётов 254 АО УПА.
П.1 Передать с баланса 247 АО УПА на баланс 254 АО нижеследующий СМП: … Бе-6 – 6 самолётов: 04253, 04254, 04255, 04256, 04257, 04258; …
П.2. … Срок приёма – передачи до 20.12.1960г. Шевелёв.
Приказ нач. УПА №01. 10.1.1961г. … 4. ГИ УПА тов. Данилову Ф.П., нач. ИАС УПА тов. Захаровскому В.И.: … б) в двухдневный срок представить для доклада нач. ГУГВФ свои предложения о целесообразности и возможности дальнейшего использования самолётов Ту-4 и Бе-6. При невозможности их использования немедленно представить в ГУГВФ материалы на списание. Шевелёв.