Н-113 (Сталь-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение SVF » 23 Декабрь 2009 23:24

Иван Кукушкин пишет:
Изображение
Сталь-2 Н-113

В книге: ПУСЭП Э.К. ТРЕВОЖНОЕ НЕБО
http://www.avia.lib.ru/bibl/1013/ill.html

«Рудольфовцы празднуют 1 мая. Самолет Н-113 ("Сталь-2") на о. Рудольфа. Пилот Н-113 Вершинский.»


Как Н-113 попал на о. Рудольфа (Л. Шар-Баронов. 4 рейса ледокольного парохода "Вл. Русанов в 1939 г. Советская Арктика, №3. 1940.):

"Только 7 сентября прекратился шторм и мы смогли вернуться в бухту Тихую и продолжать грузовые операции.
На другой день, погрузив самолет "Н-113" и небольшое количество грузов, предназначавшихся для ледокола "Седов", пошли к острову Рудольфа. ...
На Рудольф мы привезли карты и навигационные пособия, а также теплую одежду для седовцев, к которым предполагал лететь самолет."


Получается на Н-113 собирались на дрейфующий "Седов" слетать?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение SVF » 26 Декабрь 2009 21:18

Действительно, собирались:

"Самолет должен был доставить седовцам теплую одежду, карты и навигационные пособия, которые "Русанов" привез на о. Рудольфа"

[Шарбаронов Л.К. Четыре рейса л/п "Русанов". Арктические навигации. Сборник первый. М-Л. Изд-во Главсевморпути. 1941]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 12 Май 2010 12:48

Нашел на дружественном форуме. Источник не указан.

 Н113 Сталь-2 (2).jpg

http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... &&start=20
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Ноябрь 2010 17:55

Пересматривая документальный фильм о Э.К.Пусепе "Небо - далекое, близкое" (Таллинфильм, 1976) нашел не замеченный ранее кадр со Сталь-2 Н-113.
Юный Эндель Карлович (тогда просто Евгений) под крылом самолета на острове Рудольфа.
 Н113 Сталь-2 (3).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Апрель 2012 15:39

Самолет Сталь-2 СССР Н113 в Нарьян-Марском аэропорту, 1933 г. Фото из фондов Музея Авиации Севера, г. Арххангельск.
Вложения
 Сталь-2 в аэропорту Н-Мара 1933 г. ф. Музея авиации Севера.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 04 Апрель 2012 16:29

Еще одно фото с Рудольфа Врангеля - ливрея не совпадает с Нарьян-Марским периодом.
 Н113 Сталь-2 (4).jpg

уточнено по информации Александра Белова
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Alexander Belov » 05 Апрель 2012 09:26

Dobrolet пишет:Нашел на дружественном форуме. Источник не указан.

Н113 Сталь-2 (2).jpg

http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... &&start=20


А место, где этот снимок был сделан, можно точно установить - остров Врангеля. Характерный объект за самолетом - ангар (? - здание с односкатной крышей), присутствует на заднем фоне и на следующем снимке, сделанном там же.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение петрович » 24 Апрель 2012 23:32

Иван Кукушкин пишет:Сталь-2 Н-113

В книге: ПУСЭП Э.К. ТРЕВОЖНОЕ НЕБО
http://www.avia.lib.ru/bibl/1013/ill.html

«Рудольфовцы празднуют 1 мая. Самолет Н-113 ("Сталь-2") на о. Рудольфа. Пилот Н-113 Вершинский.»

Изображение

download/file.php?id=23200&mode=view тут лучше качество
петрович
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 29 Май 2020 17:24

SVF пишет: Как Н-113 попал на о. Рудольфа (Л. Шар-Баронов. 4 рейса ледокольного парохода "Вл. Русанов в 1939 г. Советская Арктика, №3. 1940.):

"Только 7 сентября прекратился шторм и мы смогли вернуться в бухту Тихую и продолжать грузовые операции.
На другой день, погрузив самолет "Н-113" и небольшое количество грузов, предназначавшихся для ледокола "Седов", пошли к острову Рудольфа. ...
На Рудольф мы привезли карты и навигационные пособия, а также теплую одежду для седовцев, к которым предполагал лететь самолет."


Получается на Н-113 собирались на дрейфующий "Седов" слетать?


В Госкаталоге из фондов Архангельского краеведческого музея фото загрузки Н-113 на "Русанов" в бухте Тихой.
 Н113 Сталь-2 (8а).jpg
 Н113 Сталь-2 (7а).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Адольф Милованов » 30 Май 2020 08:11

Пр. №01 по УВС 19.7.35г. г. Москва.
П.1. Самолёты УВС, находящиеся в ремонте, вышедшие с заводского производства, а также имеющие быть выпущенными с заводов в текущем году, распределить согласно нижеследующего: 1. ...
5. Самолёты Сталь-2 (завод №81, Москва)
3 самолёта Н-113, 114 и 115 – в резерв ГК при отряде ОН, Москва.
1 самолёт Н-71 – в отряд ОН, г. Москва.
...
П. 2. По распределении перечисленных в П.1 самолётов в каждой части (группе, отряде) сосредоточиться (не считая имевшихся ранее самолётов): ...
6. В резерве Главного Командования при отряде ОН – 7 с-тов: а) 1 с-т ЛР-5 Н-122, б) 2 с-та Р-5А Н-127 и 128, в) 3 с-та Ст-2 Н-113, 114, 115, г) 1 с-т МП-6 Н-28.

П.3. Гл. инженеру УВС следить за своевременным выходом с-тов из производства и ремонта и направлять их по назначению. Порядок переброски (летом железной дорогой) устанавливать Оперативному сектору по моим указаниям.
Начальник УВС Шевелёв.

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 6. Пр. 121 по УПА. 17.8.1938г. П.1. Для производства подготовительных работ по обслуживанию экспедиции 1939 года выделяю самолёт Н-113 из Беломорского АО и назначаю экипаж самолёта в составе: пилота Беломорского отряда т. Вершинского и б/м Московского отряда т. Кузовкина.
П. 2. Начальнику Архангельской авиабазы тов. Ефремову подготовить самолёт Н-113 к погрузке на л/к «Русанов». Обеспечить самолёт запчастями и расходными материалами. Ответственным за погрузку самолёта, швартовку и его сохранность в пути следования до о. Рудольфа возлагаю на пил. Вершинского.
П. 3. Экипажу самолёта Н-113 по прибытии на о. Рудольфа организовать выгрузку самолёта с л/к «Русанов» провести сборку и пробу работы мотора на земле и в воздухе и оборудовать его стоянку. После чего экипаж с самолётом остаётся на зимовку на о. Рудольфа сроком на 1 год. Все дальнейшие полёты на самолёте Н-113 производить только с моего разрешения. Ответственность за сохранность самолёта возлагаю на пилота Вершинского.
П. 4. Командиру Московского Отряда командировать т. Кузовкина в г. Архангельск … пил. Беломорского отряда т. Вериго, обеспечив его всем необходимым для зимовки и работы в арктических условиях обмундированием. Нач. УПА Мазурук.

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2.
Д. 167. Ф/к, б. 1. Приказы по ГУСМП за 1939г с 341 по 450. 165л. с 3.3 по 23.3.39.
Л. 88. Пр. 400 13.3.39. В соответствии с Постановлением Правительства на о. Рудольфа должен находится самолёт Г-2 для дежурства на весь период дрейфа л/к Седов в Полярном бассейне, для чего приказываю: ...
П. 5. Находящийся на о. Рудольфа самолёт Сталь-2 Н-113 с экипажем передаётся для необходимой оперативной работы в полное распоряжение к/к тов. Орлова, все полёты самолёта Н-113 производятся только по распоряжению к/к Н-171 тов. Орлова.
Зам. нач. ГУСМП Шевелёв.

Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л. ...
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. ...
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт: ... СТ-2=4, из них 3 испр: Н-252,253,254 и 1 Н-113 – подлежит списанию.

... Нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:19

Адольф Милованов пишет:
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. ...
3. По Московской АГ. и 1 Н-113 – подлежит списанию.
[/b]2

"... в Архангельске" (с того же приказа)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-113 (Сталь-2)

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 08:54

Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6
...
В примечаниях: списан 30.9.40

Согласно "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73, полный текст в 1940), на 01.06.1940 числится неисправным
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения