Страница 1 из 2

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2008 02:04
Иван Кукушкин
Сталь-2 Н-113

В книге: ПУСЭП Э.К. ТРЕВОЖНОЕ НЕБО
http://www.avia.lib.ru/bibl/1013/ill.html

«Рудольфовцы празднуют 1 мая. Самолет Н-113 ("Сталь-2") на о. Рудольфа. Пилот Н-113 Вершинский.»

 Н113 Сталь-2.jpg

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2009 10:45
Кара
СССР-Н113 - Беломорский АО (в 1937)

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 12 Январь 2009 09:58
Кара
1936 - авария

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 01 Март 2009 14:28
Кара
СССР-Н118 – «Сталь-2»
Беломорский АО, Архангельск (1937)

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 01 Март 2009 15:59
Добролет
Может это про Н-113 ?

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 02 Март 2009 15:57
Кара
Нет, именно про СССР-Н118
17.02.1937 он потерпел аварию при взлёте в аэр.Ср. Треть (п-т Власов, а/т-к Казаков,
пасс. Пономарёв)
Чуть позже выложу приказ

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 03 Март 2009 04:44
Добролет
Странно это
Обычно информация от М.Маслова достоверна, т.к. основана на реальных документах.
Да и по логике в регистрации неувязка получается - там регистрировалась партия Г-1 с Н-117 по Н-121
Для дубля номера временной разрыв недостаточен - Г-1 и Сталь-2 самолеты одного времени.
Если есть доступ - посмотреть на оригинале приказа - в машинописи, да еще в третьей-четвертой копии тройка могла превратиться в восьмерку.

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 05 Март 2009 16:28
Кара
Приказ
по Управлению Полярной Авиации Главсевморпути
при СНК СССР
№ 8
от 31 марта 1937 г.
«Об аварии самолёта Беломорского Авиа отряда Сталь-2 СССР Н-118 под управлением пилота ВЛАСОВА, произошедшей 17 февраля с/г на зверобойной авиобазе в с.Ручьи»

17 февраля 1937 г. самолёт СССР Н-118 под управлением пилота ВЛАСОВА, имея на борту авио-техника КАЗАКОВА и Начальника Экспедиции штурмана тов. ПОНОМАРЁВА трижды пытался произвести взлёт с заведомо непригодного аэродрома на озере «Ср. Треть».
При третьей попытке взлёта самолёт пробежал 300 м, отделился от аэродрома и ударился левой лыжей о берег озера (берег имеет превышение над поверхностью аэродрома 1 м) развернулся влево и стал терять скорость. Пилот убрал газ и выключил мотор. Самолёт коснулся правой лыжей, сломал её, сломал правую половину шасси и опустился на правую консоль крыла, помяв плоскость.
Самолёт получил аварию, экипаж невредим.
Данной аварии предшествовали нижеследующие обстоятельства:
Промсектор Архангельского Территориального Управления Севморпути в 1937 г. нес-мотря на договорные обязательства запоздал с подготовкой посадочной площадки на оз. «Средняя Треть», тем не менее Начальник Промсектора т. ЕРМАКОВ телеграфно сообщил командиру Беломорского отряда о готовности аэродрома к прилёту самолёта.
11 февраля прибывший а Авиа-базу «Ср. Треть» пилот ВЛАСОВ установил, что аэродром к эксплоатации не годен. Вся площадь аэродрома была покрыта выстругами высотой до 0,5 м за исключением узкой полоски льда в 100-150 м, на которую и была совершена посадка самолёта Н-118.
После посадки пилот ВЛАСОВ предупредил представителя Промсектора тов. ФЕДУНОВА, что площадка негодна к эксплоатации и аэродром необходимо привести в порядок, на что тов. ФЕДУНОВ согласился и обещал выполнить работу по выравниванию аэродро-ма через 4-5 дней.
Ввиду настояния и распоряжения представителя Промсектора штурмана ПОНОМАРЁВА пилот ВЛАСОВ, грубо нарушив параграфы 45-50 «Наставления по лётной службе» согласился произвести взлёт с заведомо негодного аэродрома, т.к. каждый день промедления разведки (с. 1) морзверя вредно отразился бы на зверобойной кампании, в результате самолёт потерпел аварию.
Основной причиной аварии явилась неподготовленность аэродрома «Ср. Треть» по вине Промсектора Архангельского Территориального Управления Севморпути и грубое на-рушение пилотом ВЛАСОВЫМ наставления по лётной службе.
На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиру Беломорского авиаотряда, основываясь договорными отношениями с Промсектором Севморпути стоимость ремонта самолёта Ст-2 Н-118 отнести на счёт Промсектора.
2. Командиру Беломорского авиаотряда т. СКВОРЦОВУ за халатное отношение к подготовке аэродромов зверобойной экспедиции, выразившейся в том, чо т. СКВОРЦОВ вместо того, чтобы лично проверить и дать указания какие должны быть проведены работы по аэродрому в «Ср. Треть» передоверил это пилоту ВЛАСОВУ, за что об’явлен строгий выговор.
3. Пилота ВЛАСОВА, за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», пар. 45 и 50, арестовать на 5 суток после проведения зверобойной экспедиции. Ограничиваюсь столь лёгким взысканием только потому, что пилот ВЛАСОВ в предыдущей своей лётной работе показал себя хорошим пилотом.
4. Командиру Беломорского авиаотряда лично проследить за подготовкой аэродромов и в случаях несоответствия категорическим воспретить эксплоатацию матчасти с неподготовленных аэродромов.
Приказ проработать со всем лётно-техническим составом авиаподразделений (с.2)

И.О. начальника ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д. 2962, л.13)

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 05:47
ABC
Уважаемый Кара не прав - в приказе по УПА ГУСМП № 8 от 31 марта 1937 г. речь идет об аварии "Сталь-2 СССР Н-113". И тройка четко видна.

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 09:38
ABC
Изображение

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 10:16
Иван Кукушкин
поскольку вопрос с Н-113 вроде прояснился - посты переносим в соответствующую тему :|

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 10:40
Александр Андреев
Кара пишет:
...
3. Пилота ВЛАСОВА, за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», пар. 45 и 50, арестовать на 5 суток после проведения зверобойной экспедиции. Ограничиваюсь столь лёгким взысканием только потому, что пилот ВЛАСОВ в предыдущей своей лётной работе показал себя хорошим пилотом.
...



Наверное это тот самый Власов, который в 1938 г. совершил посадку на "СП-1".
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=174

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 11:50
SVF
alex_andr пишет:
Кара пишет:
...
3. Пилота ВЛАСОВА, за грубое нарушение «Наставления по лётной службе», пар. 45 и 50, арестовать на 5 суток после проведения зверобойной экспедиции. Ограничиваюсь столь лёгким взысканием только потому, что пилот ВЛАСОВ в предыдущей своей лётной работе показал себя хорошим пилотом.
...



Наверное это тот самый Власов, который в 1938 г. совершил посадку на "СП-1".
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=174


Вот, что значит вовремя проведенный арест! :D

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2009 16:53
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H113
26.1.1936
Сталь-2
Заводской №: 235
В примечаниях: списан 30.9.40

Н-113 (Сталь-2)

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 11:40
Иван Кукушкин
Спасибо! :tnxman: