Действительно в этой главе много путаницы, как в тексте, так и в иллюстрациях.
"Guba" имела фирменное обозначение Модель 28-1, заводской номер (MSN) C-1 (Civil -1). Произведен в июне 1937, зарегистрирован под гражданским обозначением NC777.
В августе 1937 выкуплен для поиска Леваневского. Сменив обозначение на URSS на бортах и снизу на правом полукрыле и L-2 на руле поворота и внизу на правом полукрыле, самолет участвовал в поисковых полетах в американском секторе Арктики. После прекращения поисков самолет разобрали и отправили в СССР.
После сборки в Питере перегнали на "звездочку" (фото 3 и 5 в последнем посте). Тогда же сменили буржуйские обозначения на просто CCCP без цифр и букв (фото 2 и 4).
Самолет отличается от ГСТ мотогондолами с иным расположением выхлопных труб, коками на винтах. По этим же кокам его можно опознать в первом посте темы на острове Диксон.
На втором фото изображен второй самолет Модель 28-1, заводской номер (MSN) C-2 (Civil -2). Закуплен Амторгом по лицензионному контракту, дата поставки 12/1937. Имел обозначение СССР URSS на нижней поверхности крыльев и не имел носовой турели.
Испытан в США доставлен в СССР в разобраном виде. Именно он был переоборудован, как протопип ГСТ под советские бомбодержатели, носовую башню под ШКАС, боковые огневые точки с блистерами.
Тогда же по контракту Амторга были произведены еще два самолета Модель 28-1, не имевшие заводского номера (MSN) так как были поставлены в Таганрог в 1938 в виде агрегатов и подсборок.
На последнем фото серийный ГСТ, цветной рисунок L-2 не соответствует реальности по двигателям, окраске лодки и т.п., как и рисунок ГСТ по носовой турели.
Идентичность ГСТ с номером 6 экипажа Ёлкина и СССР Н-234 (бывший L-2) сомнительна, так как в момент гибели самолета на Новой Земле он всё еще был в составе ГУСМП.
И немного картинок:
L-2 на Химкинском водохранилище и перед отправкой в СССР.
Модель 28-1 MSN C-2 после переоборудования в СССР и на испытаниях в США.