Н-243 (PBY-1, "Guba")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 13 Ноябрь 2020 11:02

Получил письмо:
...Дмитрий, день добрый! Мы с коллегой опубликовали небольшую заметку про Каталину, чтоб привлечь внимание историков и выступили на конференции. Смотрите стр. 1137-1140
--
Vidas Kriauciunas
Ph.D. in Geology, Senior Researcher Officer , Institute of ecological
problems of the North, Ural. Branch of Russian Academy of Sciences, Arkhangelsk, Russia
...
Весь сборник
Вложения
CБОРНИК_11.11_GUBA.pdf [Статья, 1.23 МБ Скачиваний: 291]
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 01 Январь 2021 20:04

А в какие цвета была покрашена GUBA в 1940 - 1941? (когда на плоскостях был номер Н-243 и на борту СССР)? Оранжевая с синим? И перекрашивали ли её во время войны?
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 05 Январь 2021 22:11

Кабина Н-243
 Летающая лодка Н243 - кабина экипажа.jpg
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 08 Январь 2021 23:03

петрович пишет:
Dobrolet пишет:В 1940 окраска крыла приведена к стандартной (черным по серебрянке) - 2 постами выше на фото от Г.Ф.Петрова опознавательные знаки белые на красном. При этом на борту осталось только "СССР" без литеры и цифр.

Как я понимаю по прибытии в СССР сначала появилось "белое на красном" вообще с чистым бортом(фото на 2й странице), потом на борту появилась черная "СССР", и уже весной 1940го, при ремоторизации на КАРЗе, окраску крыла привели к действующему стандарту.

А какого цвета тогда капоты и подкосы на фотографиях 1940 г.? И дублирован ли номер на нижней поверхности крыла? И перекрашивали ли борт в войну?
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 28 Январь 2021 18:04

КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 36. Л. 7, 7об. Подлинник. Машинопись.

г. Красноярск 25 июня 1941 г.
секретно
Согласно указаниям начальника Управления полярной авиации
полковника Мазурука в части подготовки самолетов полярной авиации к выполнению специальных заданий приказываю:
...
§3.
Все самолеты полярной авиации, выходящие из ремонта, выпускать в военном варианте, для чего:
а) окраску самолетов производить в цвета, принятые в военведе
(верх – зеленый, низ – голубой). На плоскостях сверху и снизу наносить звезды вместо опознавательных знаков; на бортах самолетов оставить существующие опознавательные знаки;
б) на всех самолетах устанавливать турели с пулеметами и бомбодержатели с бомбосбрасывателями;
....
§4.
Подготовить вооружение для 11 самолетов ДВ и пяти самолетов МП-7, из которых отправить: в Игарку – для самолетов Н-237,
Н-239, Н-8, Н-307, Н-275, Н-243; в Анадырь – для самолетов Н-234,
Н-303, Н-309. Остальные самолеты вооружить на месте.
...
Директор завода подпись Захаров

Источник
АВИАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ДОКУМЕНТАХ АРХИВОВ, ПУБЛИКАЦИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ
УДК 629.7(571.51)(09)
ББК 39.5(2Рос-4Крн)г
ISBN 978-5-7638-4064-3 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7638-3899-2
Последний раз редактировалось dyz1964 28 Январь 2021 19:50, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 28 Январь 2021 18:14

Докладная записка заместителя главного инженера
завода № 477 Н.И. Пачина заместителю начальника
УПА ГУ СМП Ф.М. Кузичкину
г. Красноярск 13 мая 1942 г.
Согласно Вашему запросу от 16 марта 1942 г. о наличии на заводе № 477 стрелкового вооружения на самолеты «Консолидейтед»
Н-275, Н-243, Н-307, Н-308, Н-309 и Сикорского Н-207 сообщаем,
что указанные машины имеют следующее стрелковое вооружение:
...
II. «Консолидейтед» Н-243:
1. Пулемет ШКАС № ТК-181;
2. [Пулемет ШКАС] № 4Б-45;
3. [Пулемет ШКАС] № 4Б-61;
4. [Пулемет ШКАС] № ТС-141;
5. Патронных ящиков для Тур-8 – 2 шт[уки];
6. Ящик от кинжальной установки – 1 шт[ука];
7. Патроны для пулемета ШКАС – 3 824 шт[уки];
8. Прицел ОП-2м № 111957 – 1 шт[ука];
9. Инструмент в сумках – 4 шт[уки];
10. Запчасти для пулемета ШКАС – 1 ящ[ик];
11. Флюгер-мушка – 4 шт[уки];
12. Кольцевой прицел – 4 шт[уки];
13. Тур-8 – 3 шт[уки];
14. Инструмент в сумках – 4 комплекта.
...
Зам[еститель] гл[авного] инженера Пачин
КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 80. Л. 12, 12об. Копия. Машинопись.

Источник
АВИАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ДОКУМЕНТАХ АРХИВОВ, ПУБЛИКАЦИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ
УДК 629.7(571.51)(09)
ББК 39.5(2Рос-4Крн)г
ISBN 978-5-7638-4064-3 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7638-3899-2
Последний раз редактировалось dyz1964 28 Январь 2021 19:50, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2021 19:01

А записку Кузичкину Вы нашли? Или стырили?
http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/ ... e/2/zoom/4
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 28 Январь 2021 19:10

Отсюда
http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.x ... 50-gg..pdf

Ищу материалы, как всё таки выглядела Губа перед войной и в войну. Но из этой книги всё таки непонятно, перекрасили или нет. Думаю, всё-таки да. И вооружили. Как, собственно, и писали в Крыльях Родины.
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 28 Январь 2021 19:17

ББК-10 пишет:Где нашли и кто автор понятно.
Источник принято указывать в приличном обществе (здесь).
Иначе, не комильфо.
С ув. ББК-10


Да не вопрос, указал. Каюсь, отвлекли основной работой.
Последний раз редактировалось dyz1964 28 Январь 2021 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 29 Январь 2021 21:19

 001_1.jpg

Колоризация http://www.prettyphoto.ru
Я чуть-чуть поиграл фильтрами в фотошопе

Появилась гипотеза, что в кинохронике Губа недокрашена, а на фото из бухты Кожевникова законченный вариант.
В пользу этого говорит и то, что коков на винтах в кинохронике нет, а на фото они есть
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 15 Август 2021 12:14

По окраске очень похоже на фото из книги "Петров Г.Ф. Гидроавиация. 100 лет в небе России".
В источнике написано - гидропорт Игарка.
Вложения
 н243_.jpg
Последний раз редактировалось dyz1964 15 Август 2021 16:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 15 Август 2021 12:52

Снимок сделан в июле 1939 г.
Иллюстрация из журнала "Советская Арктика", №9, 1939 г.Самолет «СССР Н-243» (Consolidated PBY-1 Guba) полярного летчика-орденоносца М. И. Козлова в Игарке.
Вложения
 243.png
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение vladimir.privalov » 23 Ноябрь 2021 14:21

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Привалов, я писатель-фантаст.
Совсем недавно я вернулся из двухмесячной экологической экспедиции из Малых Кармакул. Видел описываемые здесь обломки самолета и захоронение. Появилась идея написать книгу о старейшей метеостанции России, так как информация весьма фрагментарная, а место знаковое. Не могли бы Вы мне помочь - каков все-таки итог изысканий? Фрагменты какого все-таки самолета лежат на берегу? Если я напишу про легендарную летающую лодку "Губа", поиски Леваневского, всю славную историю этого самолета... то это будет верно, непротиворечиво? Книга моя будет не узкоспециальная, не историческая, а скорее художественная, для широкого круга, так сказать. Однако не хотелось бы плодить фантазий. Надеюсь на вашу доброжелательность и поддержку,
Владимир Привалов.
vladimir.privalov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 Ноябрь 2021 14:06

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 23 Ноябрь 2021 15:00

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Привалов, я писатель-фантаст.
Совсем недавно я вернулся из двухмесячной экологической экспедиции из Малых Кармакул. Видел описываемые здесь обломки самолета и захоронение. Появилась идея написать книгу о старейшей метеостанции России, так как информация весьма фрагментарная, а место знаковое. Не могли бы Вы мне помочь - каков все-таки итог изысканий? Фрагменты какого все-таки самолета лежат на берегу? Если я напишу про легендарную летающую лодку "Губа", поиски Леваневского, всю славную историю этого самолета... то это будет верно, непротиворечиво? Книга моя будет не узкоспециальная, не историческая, а скорее художественная, для широкого круга, так сказать. Однако не хотелось бы плодить фантазий.


Владимир, добрый день! Кто ж знает... Скорее всего, это Guba (там в обломках находили документацию на английском и детали с английскими наименованиями), хотя это, возможно, ГСТ, собранная из американского "задела" (первые 3 борта, которые выпустили в Таганроге). Судя по номерам движков - это не ГСТ, там были 6-значные номера. По хорошему, там нужно профессионально перебрать и задокументировать остатки самолёта, пока их экологически не подчистили, как ненужный мусор :(
А как Вы попали в экологическую экспедицию, если не секрет (можете в личку, чтобы не флудить)
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Н-243 (PBY-1, "Guba")

Сообщение dyz1964 » 07 Декабрь 2021 16:05


C 04:03 - об СССР Н-243
Аватара пользователя
dyz1964
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 Декабрь 2008 00:33
Откуда: Питер

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения