Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2008 22:15

Добролет пишет:Но в подписи к фото на титуле указан заводской номер Ан-2 Н-542 №15447311. В таблице под этим номером целых три серийных. По моим данным ...

Просьба все же ссылатся на конкретные источники.

Заводской номер 16447310 Ан-2 Н-542 указывается у Мартианова, "Шестой континент, пятый океан..." в «Мир Авиации» №1(36) 2005, №2(37) 2005
http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/main-martianov-ocean.html

Добролет пишет:... и не попавший на фото – по крайней мере я не видел не одной Н-550.

Этот Пе-8 - пока "мифический", он упоминается в одной книге (Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В. «Отечественные бомбардировщики (1945-2000)», Часть 1. стр.22) и более нигде.

К слову, у Ulrich Unger: «Pe-8. Der sowjetische Fernbomber» Brandenburgisches Verlag, Berlin 1993 такого полярного номера тоже нет, а это наиболее полное и авторитетное издание по Пе-8.

По поводу Н-419 добавлю позднее, у него есть свои характерные приметы...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 01:34

Иван Кукушкин пишет:Ulrich Unger: «Pe-8. Der sowjetische Fernbomber» Brandenburgisches Verlag, Berlin 1993 такого полярного номера тоже нет, а это наиболее полное и авторитетное издание по Пе-8.

По поводу Н-419 добавлю позднее, у него есть свои характерные приметы...

Профили трех их четырех изветстных Пе-8 ПА ГУСМП из этой книги, каждый имеет характерные отличия:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Добролет » 06 Июнь 2008 15:46

«После окончания войны три самолета с двигателями АШ-82ФН, без вооружения передали в полярную авиацию, где они эксплуатировались под индексами Н-396, Н-550, Н-562. Самолет Н-396 летал, по всей видимости, с силовыми установками, заимствованными от Ту-2 с четырехлопастными воздушными винтами. На Н-550 летчик Агров потерпел аварию 1 мая 1950 года при посадке на аэродром О. Диксон. После этого самолет, видимо, не восстанавливался. Вторым пилотом в экипаже Агрова был Герой Советского Союза, в годы войны командир Пе-8 203-го полка А. С. Додонов.» (Незавидная участь Пе-8, Николай Якубович, «Крылья Родины» №1 1996 http://www.airwar.ru/other/kr/kr1996_01/index-3.html)
Для мифического самолета довольно конкретная информация, или нужно искать другого претендента на это происшествие.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2008 18:49

Добролет пишет:Незавидная участь Пе-8, Николай Якубович, «Крылья Родины» №1 1996 http://www.airwar.ru/other/kr/kr1996_01/index-3.html
Для мифического самолета довольно конкретная информация, или нужно искать другого претендента на это происшествие.

У нас такой ссылки не было.
Можно и отдельную тему заводить.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Alexander Belov » 22 Июнь 2008 03:52

Коллеги,

В архивах нашел книгу:

Франтишек Бегоунек. Трагедия в ледовитом океане.

Аннотация.

Книга чешского академика Франтишека Бегоунека, названная им "Трагедия в полярном море (Дирижабль на Северном полюсе)" - правдивый и глубоко волнующий рассказ непосредственного участника полярной экспедиции Нобиле.

Книга повествует о гибели дирижабля "Италия", о лишениях, перенесенных на льдине уцелевшими участниками полета, и, наконец, о их спасении.

Автор с большой симпатией пишет о спасательных экспедициях на ледоколах "Красин" и "Малыгин", о героической, самоотверженной борьбе с суровой стихией советских моряков, летчиков, полярников, пришедших на помощь потерпевшим катастрофу и явивших миру яркий пример подлинного советского гуманизма. Одновременно он критикует бездеятельность итальянского фашистского правительства, по существу обрекшего на гибель людей, оказавшихся на льдине.

Приводимый автором большой фактический материал позволяет оценить важное значение спасательной экспедиции 1928 г. на ледоколе "Красин" для дальнейшего изучения и освоения Арктики Советским Союзом, достигнувшим огромнейших успехов в этой области.

Это, бесспорно, лучшее из опубликованных произведений, посвященных событию, которое в свое время потрясло мир. Написанная простым и вместе с тем образным языком, книга дает живо почувствовать дыхание ледяной пустыни, вызывает презрение к малодушным и восхищение мужеством героев
Арктики.

Если данное издание будет интересно для библиотеки, могу его переслать.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июнь 2008 04:35

Alexander Belov пишет:Если данное издание будет интересно для библиотеки, могу его переслать.

Это такой, "формальноый" вопрос.

Конечно интересно =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Alexander Belov » 22 Июнь 2008 17:52

Типа спросил разрешения. ;) Отправил на . Дайте "квитанцию" о получении.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июнь 2008 20:37

Alexander Belov пишет:Типа спросил разрешения. ;) Отправил на . Дайте "квитанцию" о получении.

Приехало :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Бабай » 24 Июнь 2008 02:10

В сегодняшних "Известиях" прочитал сл. статью:

http://www.izvestia.ru/comment/article3117644/

Старики живут, чтобы нас спасать

Ксения Фокина, обозреватель "Известий"

Вечер пятницы. Ленинский проспект. Пробка. Привычные, автоматические движения, превращающие нас из людей в роботов. Цель - продвигаться вперед - заменяет нам нас самих, мы словно проваливаемся в непроницаемую яму бесчувственного созерцания окружающего. Под "стрелкой" на улицу Панферова встала "Волга". Ну конечно, опять старик какой-то на своей развалюхе. Помирать уж давно пора, а не людям жизнь осложнять - подобные мыслишки были написаны на лицах крутых водил, раздраженно протискивавшихся мимо виновато разводящего руками старичка. Да и сама я была недалека от подобных эмоций. А потом подумала: жалко человека. И я сочувственно улыбнулась старику в открытое окно, а он, все так же виновато разводя руками: "Вот, четыре часа уже стою". Странно, почему у меня сразу не возникло мысли остановиться, предложить помощь? Почему-то казалось, что я-то уж точно ничем помочь не смогу.

Но вот я уже паркуюсь в том же левом ряду, вызывая возмущенный гул остальных участников движения. И почему-то стало понятно, что помочь человеку очень просто, все зависит от желания и что это сродни волшебству, преображающему нас самих, а точнее, возвращающему нам нас. Я еще ничего не сделала, чтобы вытащить старика из пробки, а он уже благодарно тряс мне руку: "Спасибо вам, дорогая моя". Мне стало стыдно. Стыдно от того, что старик видел чудо в том, что кто-то просто не проехал мимо.

Протянул книгу, дрожащей рукой подписал: "Ангелу-спасителю в благодарность за спасение. Василий Петрович Колошенко". Но ведь я ничего не сделала пока... Спрашиваю, может, позвонить в службу техпомощи на дороге?

Позвонила в "Ангел" - так называется эта служба. Милая девушка выслушала, спросила, готов ли клиент платить 1859 рублей за эвакуацию? - "Да, готов..." - "Подождите..." - девушка куда-то удалилась: технические "ангелы" явно не доверяют старикам: откуда у них такие деньги? - "А мобильный телефон у него есть?" - "Послушайте, я же вам точный адрес говорю, он стоит прямо перед поворотом". - "Да-да, хорошо". Но, как выяснилось, эти "ангелы" так и не прилетели.

Вечером мне позвонил Василий Петрович (я оставила ему свой номер). Оказывается, он простоял там еще пару часов, тщетно пытаясь завести "Волгу". А потом к нему подошел прохожий, залез под капот, пару минут поковырялся, перекрестил его и машину и сказал: "Езжай". Старик стал возражать: мол, он 70 лет из своих 86 с техникой связан, да и аккумулятор уже посадил, пытаясь завестись, не поедет она. Но прохожий настаивал. Уставший старик сел, завелся и поехал. "Имени его, жаль, не знаю", - сокрушался он в трубку.

Позже я открыла подаренную новым знакомым книгу и на первой странице прочла: "Василий Петрович Колошенко, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, 15-кратный чемпион мира..." Запоем прочла том, изданный тиражом в полторы тысячи, с фотографиями молодого красавца-летчика - первого в мире испытателя полярных вертолетов.

И вот этот легендарный человек четыре часа простоял у своей "Волги" посреди наводненной машинами улицы - и никто не протянул ему руку помощи? Да дело, конечно, не в его заслуженности. Я вспомнила доброе, лучистое, как у волшебника, лицо. Может, это он пожалел меня и спас, пробудив от бесчувствия, а не я его?


А сейчас на сайте http://pilot.agr.su/dax/09/16/index.shtml нашел статью про этого человека.
Цитата:

"Трудно представить себе освоение Заполярья без участия авиации: самолеты и вертолеты обеспечивали ледовую разведку и проводку судов, работали в арктических и антарктических экспедициях. В.П.Колошенко впервые успешно применил вертолет на ледовой разведке - его вертолет Ми-1 базировался непосредственно на ледоколе «Ермак». Позже, уже на Ми-4, вместе с экипажем успешно работал в составе арктической научной экспедиции Академии наук СССР на станции «Северный полюс-5» и в Антарктиде. Затем получил приглашение руководить звеном вертолетов, базирующемся на первом в мире атомном ледоколе «Ленин».
На вертолете Ми-4 Колошенко летал с геологами, гляциологами, микробиологами, синоптиками и картографами. "
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Bills Bons » 27 Июнь 2008 21:14

Мемуары полярного летчика Л.Кекушева "Звериада":

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_book.xtmpl?id=84959&aid=301
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Bills Bons » 28 Июнь 2008 04:26

Книга Э.Виленский "Шестнадцать дней на полюсе":

http://www.knigivinternet.ru/kniga/HISTORY/VILEN.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Alexander Belov » 07 Июль 2008 19:32

Коллеги,

в книге Аккуратова "Новыми трассами" в разделе "Аэронавигация на высоких широтах"
подраздел "Оборудование штурманской рубки" отсутствует? Линк ведет прямо на раздел "Карданный компас"...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июль 2008 21:22

Alexander Belov пишет:Коллеги,

в книге Аккуратова "Новыми трассами" в разделе "Аэронавигация на высоких широтах"
подраздел "Оборудование штурманской рубки" отсутствует? Линк ведет прямо на раздел "Карданный компас"...

Одна глава отсутствует, не уследил.
Вечером исправлю.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июль 2008 23:27

Alexander Belov пишет:Коллеги,

в книге Аккуратова "Новыми трассами" в разделе "Аэронавигация на высоких широтах"
подраздел "Оборудование штурманской рубки" отсутствует? Линк ведет прямо на раздел "Карданный компас"...

Исправлено: http://www.polarpost.ru/Library/Akkuratov-Trassi/text-akkuratov-06.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиабиблиотека: книги, сайты, ссылки

Сообщение Alexander Belov » 08 Июль 2008 02:54

Видимо, следовало бы вынести в раскопки, но вопрос по книге Аккуратова. Цитата:

"...Готовясь к первому полету за 80ю параллель, я взял, помимо обычного оборудования, еще специальные приборы для высокоширотных полетов. Так, например, наряду с авиационными компасами у нас были «шлюпочные» и солнечные компасы. Азимутальный круг, разграфленный на 360 градусов, со шпилькой в центре, позволял корректировать показания магнитного компаса. Захватил я также секстан для астрономической ориентировки.

— Зачем ты берешь его? — недоумевали товарищи. — Ведь мы не мореплаватели.

Действительно, раньше секстан в аэронавигации почти не применялся. Я же решил им воспользоваться — и не пожалел. Секстан сослужил нам добрую службу.

В то время — это было в 1930 году — существовали таблицы воздушной астрономии только до широты 60°. ..."

Коллеги, может быть кто знает, что это был за полет за 80-ю параллель в 1930 году?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения