Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
06 Январь 2010 18:33
Dobrolet
Интересно, что к апрелю 1937 самолет обзавелся рамкой радиопеленгатора, по типу Н-127, которой у него не было во время перелета и аварии 1936 года. К тому же на верхнем крыле почему-то красные звезды вместо регистрационного номера. Это, видимо, нужно списать на ретушь - при увеличении больно уж они какие-то кривинькие.
Н-128 (ЛП-5)
Добавлено:
25 Декабрь 2010 17:52
Кара
СССР-Н128 – ЛП-5
Московский АООН ГУ СМП(на 25.03.1937):
Москва (Центральный аэр.)
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
16 Февраль 2014 16:29
Адольф Милованов
Тот же снимок, размещённый ранее, только с большим разрешением из книги Ю. Каминского В небе покинутой Арктики
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
18 Январь 2015 19:43
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 1938г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.5. 29.9.1937г. самолёт Р-5 СССР Н-128, пилотируемый тов. Орловым Г.К. при производстве контрольного полёта потерпел аварию на о. Рудольфа. Самолёт стартовал с нижнего аэродрома полярной станции. Пробежав 40-50м самолёт, не поднимая хвоста, стал разворачиваться влево, пройдя ещё 30м, самолёт, продолжая разворачиваться (уже с убранным газом), подошёл к первым камням гряды, граничащей с левой стороной взлётной полосы и ударился о камни. Произошла авария, самолёт разбит. Ремонт самолёта по характеру повреждений и отдалённости от материка не целесообразен. Авария самолёта произошла вследствие того, что пилот Орлов невнимательно и небрежно отнёсся к сложной аэродромной обстановке и не справился с производством взлёта. Основание: Акт инженера Гутовского и б/м Мельникова.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта П-5 СССР Н-128.
а) пилоту Орлову Г.К. за невнимательное и небрежное отношение к производству взлёта в следствие чего произошла авария самолёта Н-128 объявить выговор. Аварию самолёта Н-128 занести в личное дело пилоту Орлову Г.К.
б) самолёт П-5 СССР Н-128 зав. №9533 выпуска 1935г., принадлежащий Московскому АОН – списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
22 Октябрь 2018 13:16
Historik
В ВВЭ "Север" командиром разведчика Н-128 был назначен Л.Г.Крузе (до о.Рудольфа долетел вторым пилотом на Н-169 И.П.Мазурука) штурман-радист - Л.М.Рубинштейн, бортмеханик - Я.В.Брезин, который также долетел до о. Рудольфа на Н-169):
Л.Г.Крузе.
Л.М.Рубинштейн (справа) с И.Т.Спириным - флаг-штурманом экспедиции и штурманом Н-170.
Снимки фотокора Вдовенко Бориса Евгеньевича (1909-1995) - из коллекции ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» -
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12614551;http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13499837
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
06 Январь 2019 20:15
Александр Кот
И еще один снимок (на том же месте, в тот же час).
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
08 Март 2020 09:52
Kuzmich
Увидел в инете вот такой вполне хороший снимок Н128. Раньше вроде не встречался.
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
21 Январь 2021 23:17
петрович
Махоткин , Ивашин, Аккуратов и рисунок на вымпеле не такой простой...
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
23 Январь 2021 18:42
петрович
Это понятно, но на конверте с негативом такое написание, да и в прессе оба варианта.
Н-128 (АРК-5)
Добавлено:
24 Январь 2021 03:51
Василий Гоголев
петрович пишет:... и рисунок на вымпеле не такой простой...
Да, действительно, не очень похож на вымпел ГУСМП...