Страница 1 из 2

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 08:44
Иван Кукушкин
Первое сообщение скопировано с Н-206 (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1467#p1467)

DF-195 Н-205

http://www.airwar.ru/enc/flyboat/df.html

... Два самолета купил Советский Союз. Эти лодки, третья и четвертая, построенные позже японских, незначительно отличались от них и обозначались фирмой как модификация DF-195. В разобранном виде они прибыли в Ленинград весной 1937-го. Поскольку самолеты предназначались для Управления полярной авиации Главсевморпути, то получили номера Н205 и Н206. В мае С.А.Леваневский перегнал первый DF на испытания в Севастополь. Испытания проводились под эгидой НИИ ГВФ, но летали полярные летчики. В Севастополе практически одновременно оценивались две американских летающих лодки - DF и S-43 фирмы "Сикорский". Машины достаточно быстро прошли всю программу, включавшую снятие летных характеристик, в том числе полеты на дальность, испытания бортового оборудования и исследование их мореходности.

Уже в июле 1937-го первый DF, H206, передали Енисейской авиагруппе. Он начал летать по линии Красноярск - Дудинка, перевозя пассажиров и грузы. Но в сентябре Н206 поспешно сняли с трассы и задействовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского. Последний на самолете Н209, переоборудованном в гражданский вариант из четырехмоторного бомбардировщика ДБ-А, пытался совершить перелет в США через Северный полюс, но исчез на маршруте. К поискам Н209 привлекли много самолетов, как советских, так и иностранных, но ничего не нашли. Работы велись до зимы, так что на линиях в том сезоне DF более не эксплуатировался. В следующем году американские лодки уже регулярно занимались перевозками в Сибири. В мае 1939-го Н206 перевели в Ленскую авиагруппу. Командиром гидросамолета тогда был В.Н.Задков, вторым пилотом - Стрельцов, бортмехаником - Пятин и радистом - Абрамчук. За Н206 вскоре последовала и вторая машина, Н205. Обе они эксплуатировались на Лене и в сезон 1940 г. В апреле 1941-го Ленскую линию передали из полярной авиации в "Аэрофлот". В мае Якутская авиагруппа ГВФ приняла у полярников часть самолетов, в том числе оба DF. Там их и застала война.

Американские машины продолжали летать в тех же местах, но со все увеличивающейся нагрузкой из-за передачи части авиатехники на фронт. В 1943-м DF выполнили план по перевозкам на 209%. К апрелю 1944-го в строю остался только Н206.

На фотографии: DF-2 (Н-205)

 df-1.jpg


указывается источник: "Крылья Родины".
Владимир Котельников. "Летающие лодки Дугласа в Сибири"

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 18:01
Добролет
Н-205
Douglas DF сер.№ 3 (DF-195)
Изображение

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2008 21:55
Иван Кукушкин
Еще по Н-205 в статье:
Иван Негенбля, «Американцы» в небе Якутии݁» в журнале "Илин" 1(42)-2005 http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm

На форуме - в теме Н-206: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1488#p1488

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 26 Август 2008 20:25
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:На фотографии: DF-2 (Н-205)
Изображение

указывается источник: "Крылья Родины".
Владимир Котельников. "Летающие лодки Дугласа в Сибири"

Эта фотография из архива Г.Ф.Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]

Изображение

На хвсте виден вымпел ГУСМП.

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 02 Сентябрь 2008 07:21
Василий Гоголев
В документах Ленской авиагруппы УПА ГУСМП тип самолета указан как ДФ-151, з/н 2

Re: Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 21 Июль 2009 21:51
[ Леспромхоз ]
Иван Кукушкин пишет:Еще по Н-205 в статье:
Иван Негенбля, «Американцы» в небе Якутии݁» в журнале "Илин" 1(42)-2005 http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm

Приказом командира Ленской авиагруппы от 9 июля 1939 года на летнюю навигацию экипажи «Дугласов» формировались из прикомандированных лётчиков Московской авиагруппы полярной авиации в следующем составе: Н—205 — командир воздушного судна Б.Н. Агров, первый бортмеханик Н.П. Камирный, второй бортмеханик Г.И. Немченко, бортмеханик-дублёр С.П. Беженцев и бортрадист А.И. Абрамчук; Н-206 — командир воздушного судна В.Н. Задков, второй пилот А.Т. Стрельцов, первый бортмеханик М.А. Пятин, второй бортмеханик Н.Д. Лукин и бортрадист Крылов.
........................

11 июля 1940 года на летающей лодке Н-205 в Ленской авиагруппе приступил к работе московский экипаж в следующем составе: командир С.А.Асямов, второй пилот А.М.Сурнин, первый бортмеханик Н.П.Камирный и второй бортмеханик Г.И.Немченко. Надо учесть, что полёты на этих и других машинах проходили зачастую по неизведанным трассам, при очень скудной метеоинформации, а поэтому не всегда заканчивались благополучно.

14 июля 1940 г. экипаж Асямова вылетел на своей машине из Чокурдаха в Якутск. Акватория гидроаэропорта Сангар, где самолёт должен был заправиться, оказалась занятой баржами. Посадка на середину реки была затруднительна ввиду отсутствия ориентиров высоты, и Асямов принял решение лететь в Якутск без посадки. Рассчитав, что ему не хватит каких-то 10 минут светлого времени, он решил предупредить об этом по радио Якутский аэропорт. Однако из-за неисправности радиопередатчика сеанс связи не состоялся. К тому же усилился встречный ветер, и в Якутск прилетели лишь через 42 минуты после захода солнца. Садиться пришлось в темноте на зеркальную водную гладь, ориентируясь по далёким, почти невидимым берегам Лены. В этих условиях точно определить расстояние до воды было невозможно, и самолёт приводнился грубо, получив при этом повреждения. Но благодаря высокому лётному искусству Асямова машина, груз и семь пассажиров были спасены...

Несколько по другому этот случай трактовался в приказе командира Ленской группы полярной авиации №184 от 25 июля 1940 г.: «14 июля самолёт Н-205 под управлением пилота 1-го класса Московской авиагруппы Асямова Сергея Александровича при посадке в Якутском порту потерпел аварию. Пилот Асямов проявил недопустимую в авиации недисциплинированность, грубо нарушил наставление по лётной службе, проявил ненужную торопливость, не провёл перед вылетом из Джарджанского порта необходимого расчёта пути, в результате прилетел в Якутский порт после захода солнца и в усложнённых условиях посадки в сумерках допустил ошибку в технике пилотирования и дорогостоящая матчасть на долгое время выведена из строя». В приказе лётное происшествие названо аварией, в действительности же это была не очень большая поломка, машину восстановили, и уже в августе 40-го она летала.

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:20
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H205
8.10.1937
Douglas DF-151
Заводской №: 2
В примечаниях: -1.4.37(Photo!)-5.41 передан в ГВФ, авария 29.8.41

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 02:26
Micro
Интересно, что тут указано DF-151-
То есть, два самолета типа DF были разных модификаций...

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 04:17
Василий Гоголев
Micro пишет:Интересно, что тут указано DF-151...

Давно пытаюсь разгадать эту загадку: до середины 1939 года, в документах Ленской Авиагруппы, оба самолета - Н-205 и Н-206, указаны как DF-151, а с 1940 - как DF-195

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2009 16:19
Dobrolet
фото из книги "Американцы в России" и кадры из документальных фильмов
(может быть и Н-206, так как внешне самолеты ничем не различались).

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 05:19
Dobrolet
San Diego Air and Space Museum Archive
http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/
Фотосессия Н-205 в Америке перед отправкой в СССР.

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 17 Август 2010 20:36
Кара
09.1937 - Енисейская АГ ГСМП: Красноярск (гидропорт)

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 21 Август 2010 14:19
Кара
Приказ
начальника УПА ГСМП при СНК СССР
№ 40 от 05.10.37.

21 сентября 1937 г. в гор. Красноярске на взлёте пилот Енисейской Авиогруппы т.Антюшев оторвал правый поплавок самолёта Н205 системы «Дуглас». Это второй случай поломок поплавков самолёта этой системы пилотом т. Антюшевым.

ПРИКАЗЫВАЮ
пилота т. Антюшева, как не освоившего данный тип гидросамолёта от полётов на самолё-тах «Дуглас» отстранить.

И.о. начальника УПА ЖИГАЛЁВ

(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д. 2961, л.55)

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2010 23:07
Кара
Енисейская АЛ: Морской отряд (с 03.1937):
Красноярск (гидропорт)

Пр. по УПА при СНК СССР № 47 от 25.03.37 // РГАЭ. Ф .9570. Оп.2. Д. 2961

Н-205 (Douglas DF-195)

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2010 08:43
Dobrolet
"На гладкой поверхности Лены у причалов стоят два краснокрылых красавца. Темносиний фюзеляж красиво вытянулся в виде рыбы с приподнятым хвостом."

"В конце июня с.г. машины вылетели из Севастополя и взяли курс на Керчь (через Азовское море), на Волгу, Казань, Кострому, Ярославль, по Химкинскому каналу в Москву. После проверки сложнейшей аппаратуры машины взяли курс на Тюмень — по рекам Ока, Волга, Кама, Белая; сделали посадку на Андреевском озере. Затем курс на Красноярск по рекам: Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Ангара — и через Заярский перевал на Лену до Якутска."

(Полярный большевик-1939-10 июля). :tnxman: Василию Гоголеву

а. - Эк они были разукрашены - мне по фото казалось, что самолеты были красные - ан нет что-то близкое к Н-311, Н-313 получается.
б. - Что это их понесло из Красноярска (см. сообщения от Кары) в Якутск через Севастополь? Не самый короткий маршрут. Капитальный ремонт в Севастополе?.