Страница 1 из 1

Н-335 (У-2 СП)

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 00:01
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H335
17.1.1944
У-2 СП
Заводской №: TsARB-2
В примечаниях: 

Н-335 (У-2 СП)

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2017 19:11
Адольф Милованов
Впервые этот номер показывается в октябре 1943г.
РГАЭ, ф.9570, оп. 5. Дело 256. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка. 1943. 58л.
Л. 36. Пр. №5 по УПА 11.10.43г. О техническом состоянии СМП [b]на 10.10.43[/b]г. ...
П. 4. По Енисейской АГ. Всего 25 самолётов. (39-63) ...
62. СП Н-335/298 исправен. (что означает эта запись через дробь, не знаю, но так напечатано)

Там же, но в оп.4, дело 130. Спец. донесение и переписка с НКГБ СССР и НКВД. 1944г. 192л.
Л. 100. Сов. секретно. Начальнику 2-го отдела 3 Управления НКГБ СССР Полковнику Гос. Безопасности тов. Егорову г. Москва. Спецдонесение.
О руководстве Енисейской АГ.
Енисейская АГ УПА ГУСМП, руководимая Нехлопоченко, за 1944г имеет 3 аварии, ...
29.3 разбит с-т СП Н-335 пилот Маслиев, самолёт до срока не доработал 928 часов. ... (Здесь смущает дата 29.3, тогда как в последних приказах два раза напечатано 24.3)
22.5.1944г. г. Красноярск. №133877.

Оп. 5. Дело 275. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1944г. Подлинники и копии. Москва. 1.1.- 29.12.1944г. 96л.
Л. 12. Пр. 3с по УПА 12.2.44г. о том же на 10.2.44г.
Л. 14. По Енисейской АГ. ... СП-Н-335 исправен ...
Л. 18. Приказ 4с по УПА. 12.3.1944г. О тех. состоянии самолётного парка на [b]10.3.1944г[/b].
П. 4. По Енисейской АГ... №62. У-2 Н-335
Л. 29. Пр. 8с 20.6.44г. О тех. состоянии самолётного парка на 10.6.44г.
П. 4. По Енисейской АГ: ... Н-335
Л. 35. Пр. 9с от 24.7.44. О техническом состоянии самолётного парка на [b]10.7.44[/b].
П.4. По Енисейской АГ: ... Н-335

Л. 47. [u]Пр. 11с 31.8.44. Об аварии самолёта Енисейской АГ СП Н-335, происшедшей 24.3.44.[/u]
24.3 с.г. Нач. Енисейского а/п тов. Романов дал задание пилоту 4 класса Енисейского а/звена тов. Маслиеву Г.Н. вылететь на самолёте СП Н-335 по маршруту Енисейск-Ярцево-Енисейск с целью перевозки пассажиров. Под нажимом начальника а/п, пилот вылетел при плохой погоде, вошёл на взлёте в заряд, пытался развернуться, но потерял скорость и левой лыжей и плоскостью ударился о землю – потерпел аварию. Самолёт полностью разбит, экипаж и пассажиры получили лёгкие ранения. …
Приказываю: 1) Пилота 4 кл т. Маслиева Г.Н. за аварию самолёта в 1940г снятого с л/работы и допущенного к ней в 1942г, как не оправдавшего доверия и вновь проявленную личную недисциплинированность – с лётной работы снять и использовать в наземных условиях по усмотрению командира Енисейской АГ.
3) К-р Енисейской АГ тов. Нехлопоченко А.А. приказом нач. Главсевморпути от 29.6 с.г. за №К-614 с работы снят и уволен из системы ГУСМП … Нач. УПА Кузичкин

Дело 308. Сводные ведомости о лётных происшествиях по УПА за 1944-45гг. 61л.
Донесения и отчёты по лётным происшествиям авиагрупп (Енисейская, Московская, Чукотская, Игарская) 1944-45гг (64л).
Л. 2. Списки безвозвратных лётных и не лётных потерь самолётов в результате происшествий по УПА за 1944 год.
1. Енисейская АГ – авария 28.1 Г-1 №750 Н-317
2. …………………………. 24.3 У-2 №7798 Н-335
3. Московская АГ ………. 19.11 ПС-84 №7503 Н-311
Нач. УПА Кузичкин

Н-335 (У-2 СП)

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2017 16:01
Dobrolet
Адольф Милованов пишет:Впервые этот номер показывается в октябре 1943г.
РГАЭ, ф.9570, оп. 5. Дело 256. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка. 1943. 58л.
Л. 36. Пр. №5 по УПА 11.10.43г. О техническом состоянии СМП [b]на 10.10.43[/b]г. ...
П. 4. По Енисейской АГ. Всего 25 самолётов. (39-63) ...
62. СП Н-335/298 исправен. (что означает эта запись через дробь, не знаю, но так напечатано)


Похоже, что в октябре 1943 года в УПА прошла некая компания по перерегистрации самолетного парка. До этой даты в составе Енисейской АГ числился СП Н-298, зарегистрированый в УПА с 1939 с заводским №14395, который после октября 1943 из всех приказов пропал, но появился Н-335. Интересно, что у Андерссона от обозначен номером ЦАРБ-2, а в приказах имеет №7798. Рискну предположить, что самолет прошел модернизацию в ЦАРБ с присвоением нового заводского и регистрационного.
Так же в этом приказе по Енисейской АГ двойную нумерацию имеют МП-1 Н-296, ставший в последующих приказах Н-334, и Яковлев АИР-6 (Я-6) Н-16, которому вроде бы был присвоен опознавательный Н-336, но видимо не "прилипший", так как в последующих приказах он опять упоминается как Я-6 Н-16.
Кроме того в эту обойму перерегистрации попали Г-2 И-292 ставший Н-333 Игарской авиагруппы и МП-7 Л-3454 ставший Н-337 Ленской АГ.

Н-335 (У-2 СП)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2019 15:03
Dobrolet
Из Airdisaster.ru :tnxman:
24 марта 1944 г. Пилот Енисейского авиазвена получил задание от начальника Енисейского аэропорта вылететь коммерческим рейсом по маршруту: Енисейск – Ярцево – Енисейск. В 5 часов 30 мин. мск времени пилот от Енисейской АМСГ получил сводку о погоде, опробовал работу мотора на земле, осмотрел самолет и в 5 ч. 40 мин. принял решение на вылет. Сведения о состоянии погоды в Енисейске и по маршруту синоптик АМСГ дал летные. Но в момент принятия решения пилотом на вылет к аэродрому надвигался сильный снеговой заряд, о чем метеостанция ни пилота, ни начальника аэропорта не предупредила. Выпуск самолета производил авиатехник, а начальник аэропорта в это время принимал два самолета Г-1. Несмотря на надвигающийся шторм, пилот все же решил производить взлет, а начальник аэропорта вылет сразу не запретил, а выбежал на летное поле и поднял красный флаг, лишь тогда, когда самолет уже шел на взлет, и сигнал, запрещающий взлет, пилот уже видеть не мог.
Взлетев на 20-50 метров, пилот попал в сильный снеговой заряд, сопровождавшийся ветром, потерял ориентировку и, не обращая внимания на показатели приборов на столь малой высоте, стал разворачиваться. При развороте самолет потерял скорость и высоту, левой лыжей и плоскостью врезался в землю, затем третьим и четвертым цилиндром мотора самолет ударился об землю, скапотировал и разбился. Самолет и мотор разбиты на 100 %. Пилот и пассажир получили незначительные ушибы.