Н-276 (ПС-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:26

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H276
11.2.1940
ПС-7
Заводской №: 22366
В примечаниях: -


Александр Андреев : viewtopic.php?p=1797#p1797
Вот какие упоминания из статей про навигацию 1940 г.

28 февраля из Москвы вылетел двухмоторный самолет СССР Н-266. Командир Е. И. Николаев.
Маршрут полета: Москва-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Игарка-залив Кожевникова-бухта Тикси-Чокурдах-Зырянка. Н-266 будет совершать рейсы в бассейне Колымы и Индигирки.


18 апреля из Москвы на ледовую разведку вылетел двухмоторный самолет СССР Н-277. Командир Котов, штурман Морозов, бортмеханик Пятин, радист Мохов.
Маршрут полета : Москва-Архангельск-Амдерма-о. Диксон-залив Кожевникова-б.Тикси-о.Котельный
Это, похоже, МП-7 (таганрогская Каталина).

5 мая из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко.

29 июня из Москвы на двухмоторном гидросамолете Н-207 вылетел летчик Орлов. Задача - обеспечить проводку судов
в западной части Карского моря.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2011 19:16

Александр Андреев » 20 Март 2008 18:33
Н-276 (ПС-7)
viewtopic.php?p=1797#p1797
Вот какие упоминания из статей про навигацию 1940 г.
…5 мая из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко.


Александр Андреев » 13 Июнь 2008 16:26
Н-216 (МП-1 / МБР-2)
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 1940#p4069

Труд", 17 мая 1940 г.

Пять суток на берегу тундрового озера.
НАРЬЯН-МАР, 16 мая. (Радио от спец. корр)

Перед Нарьян-Маром резко ухудшилась погода. Наш самолет "Н-216" в тчение последнего часа летел в сплошном тумане. Командир самолета Ф. Еременко решил идти на посадку. Вскоре в разрывах тумана показадлось тундровое озеро. Через несколько минут наша машина опустилась на лед.
Здесь, ожидая лучшей погоды, мы пробыли пять суток. Сегодня ночью поднялись в воздух и в четыре часа утра благополучно прибыли в Нарьян-Мар.

padsee » 02 Июнь 2011 14:41
Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)
http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... =50#p29039

...Зачислен в экипаж летчика Еременко Филиппа Трофимовича (после говорили, что он брат генерала Еременко). Самолет Р-6, он же имел название ПС-7…
Третьего мая 1940 г. вылетели на мыс Челюскина - самая северная точка материка. Первая посадка - Череповец, вторая - Архангельск. В Архангельске ночевка и дозагрузка. Летим в Нарьян-Мар, но увы - не находим Нарьян-Мара, так как на полпути от Архангельска испортилась радиосвязь и стали появляться низкие облака…
После четырех суток пребывания на вынужденной, нас не обнаружили, возможно и потом не найдут…
Но хватило дотянуть до Нарьян-Мара . Было раннее утро…


Даты вроде близкие. Но Н-216 сюда явно не вписывается. Оригинал заметки из «Труда» посмотреть бы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2012 21:55

Фрагмент воспоминаний Кирилина А.И. из ЦМАМЛС (центральный московский архив-музей личных собраний). Ф.261 О.1 Д.1.
OCR выполнил Николай Дмитриевич.

…Мы, авиаторы, воспользовавшись улучшением погоды, вылетели на остров Диксон. Летом там садились гидросамолеты на воду бухты, а мы летим на больших, как бы на вездеходных, колесах, и должны садиться на мерзлую кочковатую тундру – ровную и без препятствий.
Но при пробеге хвостовой металлический лыжонок попал между двух кочек, застрял. А поскольку он прочно прикреплен к хвостовой части самолета, то оторвал с собой килевую конструкцию хвоста. Самолет еще немного пробежал и остановился с поднятым носом. Авария, да еще в такое репрессивное время!
Нужна комиссия составлять акт. В аэропорту Диксон авиаторов было всего двое: Анютин и Шандровский. Сообщили об аварии в морской порт и вызвали уполномоченного НКВД. Акт составлен – диверсии нет. Аварийный самолет законсервирован, закреплен от ураганных ветров, которые здесь не редкость, и оставлен на о. Диксон зимовать.
Мы всем экипажем 20 октября 1940 года садимся на корабль «Сибиряков», последний уходящий из Арктики, и следуем в Архангельск. Оттуда – по железной дороге в Москву, отчитываемся и едем в отпуск в санаторий «Курпаты» в Крыму.
После отпуска в январе 1941 года мне холостяку – командировка в Красноярск на авиаремонтный завод Полярной авиации. Там комплектую детали для оставленного на Диксоне самолета Р-6. А в марте нас со слесарем и с деталями доставили самолетом опять на остров Диксон.
С большим трудом раскопав снег, добрались до хвоста самолета. На хвосте установили палатку и в течение месяца восстановили самолет. Об этом сообщили в Дудинку, там нашего сообщения ждал летчик Александр Тимофеевич Стрельцов – он также прибыл пассажиром через несколько дней.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Март 2012 13:10

Еременко Филипп Трофимович. Родился в г. Краснодаре в 1906 г. Образование средне-специальное. Пилот. Летал на Енисейской авиалинии. Арестован 04.11.38 г. 23.03.39 г. по реабилитирующим обстоятельствам дело было прекращено, и Еременко освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна.
Из «Книги памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Том 3 (Д-И)»
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-276 (ПС-7)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Март 2012 13:12

Спасибо.
Имеется тема в "Персоналиях":
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=4027
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Dobrolet » 01 Март 2019 19:00

http://goskatalog.ru/portal/#/collectio ... xists=true
Видимо все эти фото связаны с Ф.Т.Еременко. Он упоминался и в теме Н-276, Н-304 и Н-169 в 1941 г. правильный заводской номер 22366.
 Н-276 ПС-7 (3).JPG
 Н-276 ПС-7 (2).JPG
 Н-276 ПС-7 (1).JPG
 Н-276 ПС-7 (7).JPG
 Н-276 ПС-7 (6).JPG
 Н-276 ПС-7 (5).JPG
 Н-276 ПС-7 (4).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Март 2019 09:56

Д. 2124 (3б ф/к). Сводный годовой отчёт УПА по основной деятельности за 1938 год...
Л. 17. Безвозмездные получения.
7. Московской АГ получено: …
4) УМА НКЗ МФ – самолёты: Н-270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, по 25.000 р.= 250т.р.; Самолёт «Консолидейтед» - 1277.492р-18к.; самолёт «Локхид»-электра – 302.068-89к.
Зам. нач. УПА /Либман/ Гл. бух. /Смирнов/ 28 апреля 1938г.

Опись 5. Д. 129. Приказы по УПА 1938г. (рассекречены).
Л. 2. Пр. №42 по УПА 23.12.38г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.38г.
...
МП: Н-178, 180, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279 = 12.
... Итого 47 самолётов, 14 типов.

Опись 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.1940г. О закреплении самолётов за АГ, ранее не оформленных приказами по УПА: ...
4. За Московской АГ: самолёт типа «Консолидейтед» Н-275, с-ты типа ПС-7 Н-276 и 277, с-т У-2 Н-300.
... Нач УПА Мазурук
(на 10.06.1940 тоже эти 2 с-та ПС-7 исправны)

Оп. 2. Д. 1255. Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1946г и объяснительная записка к нему. 144л.
... Л. 23. СМП Чукотской АГ на 1.1.46г. включал в себя 8 самолётов. ...
В течение года состав самолётного парка АГ подвергался количественному и качественному изменениям, что видно из следующей таблицы движения СМП за 1946г. ... Выбыло в 1946 году: ...
МП-7 Н-276 исправен, выбыл в Игарскую АГ 23.04.46г. Основание Пр. УПА №3
... К-р Чукотской АГ майор Телис.
Гл. инж Панин
Гл бух Сенкевич
Нач ПО Еленицкая.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-276 (ПС-7)

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2019 13:25

Советская Арктика, 1940, № 8, с.97

 СА-1940-8-97 Н-276 Еременко.jpg
Первая посадка самолета у острова Генриетты

Недавно пилот т. Еременко произвел на самолете «СССР Н-276» смелый полет с мыса Челюскин к островам Де-Лонга. Весной в том же районе, несколько севернее острова Генриетты, летал т. Котов, но ни один самолет еще не приземлялся у этой отдаленной станции Восточного сектора Советской Арктики.
Тов. Еременко совершил посадку на льду вблизи полярной станции. Полярникам доставлена почта с Большой земли. Самолет благополучно возвратился на материк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Василий Гоголев » 18 Апрель 2020 05:22

Адольф Милованов пишет:...
4) УМА НКЗ МФ...


Как расшифровывается это аббревиатура? Управление морской авиации наркомата З(?) морского флота? Или всё-таки правильно будет УМА НКВМФ?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Адольф Милованов » 18 Апрель 2020 07:30

Советская Арктика, 1940, № 8, с.97

СА-1940-8-97 Н-276 Еременко.
Первая посадка самолета у острова Генриетты
В Данной короткой информации скрывается более важное событие.
РГАЭ. Опись 5. Дело 178. Л. 101. 8 июня №627/СС Совершенно секретно. Экз. 3
Председателю СНК т. Молотову В.М.
Секретарю ЦК ВКП(б) т. Маленкову Г.М.
Днём 7 июня было получено с острова Генриетты следующее сообщение:
«Гидрометеоролог Каталов заболел нервным расстройством. В течение последнего года наблюдалась повышенная нервозность, которая последнее время обострилась перешла манию преследования. Несмотря принятые меры – освобождение работы в ночное время, обеспечение нормального сна спокойных условиях, обтирание утром холодной водой, болезнь продолжает прогрессировать. Считаем дальнейшее оставление Каталова работе невозможным, необходимо первой возможностью вывезти под наблюдением врача».
Вечером 7 июня была получена дополнительная шифровка:
«Генриетте на зимовке Каталов сошёл с ума, ранил топором Карышева в ногу, Яковлев вместе ранеными сидит р/ст, Каталов обстреливал их из карабина. Рубке нет медикаментов вероятно пищи. Просят помощи самолётом…».
Состав зимовки острова Генриетты 4 человека.
Каталов захватил жилой дом. Остальные трое отсиживаются в отдельно расположенной р/рубке и следовательно имеют связь с внешним миром. Однако отсутствуют медикаменты.
Мною дано распоряжение на мыс Челюскин пилоту Ерёменко о немедленном вылете на о. Генриетты. Самолёт готов к вылету при первой возможности.
По сведениям, полученным 8 июня – погода не лётная. Посылается врач с медикаментами.
Промежуточные посадочные площадки готовы к приёму самолёта.
ИО Начальника Главсевморпути при СНК СССР /П. Ширшов/

Л. 107. №711/СС Совершенно секретно. Экз №3
Председателю СНК т. Молотову В.М.
Секретарю ЦК ВКП(б) т. Маленкову Г.М.
В дополнение к нашему письму от 8 июня №627/СС о происшествии на п/ст о. Генриетты сообщаю, что лётчик т. Ерёменко благополучно прилетел на остров и обнаружил следующее.
Старший зимовки Яковлев вместе с ранеными Карышевым и Зениным безвыходно до прилёта самолёта находились в радиорубке. В тамбуре жилого дома врачом Ильиным и штурманом Абросимовым обнаружен труп Каталова с пулевым сквозным ранением через оба лёгких. Признаков насилия не обнаружено, отравления, по заключению врача, также нет.
Труп похоронен на острове, а оставшиеся трое зимовщиков доставлены самолётом в б. Тикси. Полярная станция о. Генриетты законсервирована.
Из оставленных покойным Каталовым записок видно, что он подозревал своих товарищей в доносах на него в Москву с обвинением в различного рода преступлениях и ждал приговора о расстреле и т.д.
7 июня после обеда Каталов в жилом доме пытался топором убить ставшего Карывшего и нанёс ему две раны, затем выбежал на улицу, увидел повара Зенина, собиравшего дрова и нанёс ему два удара обухом по голове.
Раненые добрались до радиорубки, где находился Яковлев, а Каталов начал их обстреливать из карабина, на что находившиеся в радиорубке вынуждены отвечать. В результате перестрелки Каталов был убит.
Все четыре полярника – комсомольцы Каталов, Зенин, Карышев зимовали с 1938 года, а Яковлев с 1937г. бессменно жили очень дружно и перевыполняли планы научных работ.
Указом Президиума Верховного Совета от 3 мая Карышев награждён орденом «Знак Почёта», а Яковлев медалью «За Трудовое отличие».
Полученное сообщение говорит за то, что на станции произошло несчастье, а не преступление, поэтому мы, учитывая тяжёлое моральное состояние Яковлева, Карышева и Зенина, обратились с просьбой к Прокурору Союза ССР тов. Панкратову не возбуждать против них судебного следствия.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР /И. Папанин/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-276 (ПС-7)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 23:14

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа, "Исправен, летает, установлен на баллон"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения