Адольф Милованов » 01 Май 2013 13:15
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. …
П. 6. 18 февраля 1939г. с о. Диксон на мыс Входной вылетели в паре 2 с-та Игарского АО П-5 Н-268 п/у пилота 3 кл. командира звена т. Попова В.А. и Н-267 п/у пилота 3 кл. т. Богданова В.С. Перед вылетом синоптик о. Диксон предупредил пилотов о возможности в пути местного тумана.
Пройдя час с-ты встретили туманную дымку, которая затем перешла в туман. К/з Попов В.А. пройдя некоторое время над туманом, вернулся назад, а пилот Богданов В.С. находясь в правом пеленге и на расстоянии 500-1000 метров от ведущего, стал продолжать полёт. Возвратившись на о. Диксон т. Попов получил сообщение по радио с борта с-та Н-267, что местонахождения своё т. Богданов не знает, горючее кончается и идёт над туманом. Последнее сообщение с борта Н-267 получено было, что он идёт на Диксон, видит берег и море и на этом связь прервалась.
19 февраля с-т Н-267 был обнаружен недалеко от м. Ефремов-Камень. При осмотре с-та была обнаружена продольная трещина в 15 см. левого лонжерона фюзеляжа у левой амортстойки. К-р Игарского АО тов Кононенко приказал с-т Н-267 перегнать к месту (с места) вынужденной посадки на о. Диксон к/з Попову, тем самым отстранив т. Богданова от пилотирования с-том. Самолёт Н-267 был 21 февраля перегнан лётом на о. Диксон тов. Поповым.
Из материала дела расследования установлено:
1. Пилот Богданов проявил недисциплинированность, не последовал за ведущим с-том при его возвращении, а продолжал самостоятельный полёт над туманом, потерял ориентировку и преждевременно произвёл вынужденную посадку при наличии 120 кг. бензина в верхних баках.
2. К/з Попов, получив неблагоприятный прогноз погоды, не дал чёткого указания тов. Богданову на случай встречи с туманом и не дал категорического запрещения по радио с с-та т. Богданову не продолжать полёт, когда принял сам решение вернуться назад.
П. 7. 4 марта 1939г. с-ты Игарского АО П-5 Н-267 и Н-268 – первый п/у пил 3 кл Богданова В.С. и второй п/у к/з пил. 3 кл. Попова В.А. по приказанию К-ра Игарского АО, стартовали с о. Диксон на Дудинку. Перед вылетом старт был разбит Поповым совместно с Богдановым с учётом ветра в направлении взлёта на пологий берег острова и по заранее расчищенной полосе. После взлёта к/з Попова, пилот Богданов стал производить взлёт с отклонением вправо на каменистую гряду острова. На высоте 5-7м во время взлёта, по показаниям Богданова мотор дал несколько пропусков и сбавил обороты. Тогда Богданов, видя впереди и под собой препятствия, убрал газ и решил произвести посадку. При посадке с-т лыжами ударился в снег, а при пробеге наскочил на каменистую гряду острова и потерпел аварию. Самолёт получил большие повреждения. Экипаж с-та невредим.
Из материала расследования и дополнительного материала установлено:
1. С-т Н-267 вылетел с о. Диксона с перегрузкой 200кг.
2. Пилот Богданов проявил преступную небрежность, изменив направление взлёта, тем самым усложнил производство вынужденной посадки при сдаче оборотов мотора над каменистой грядой, что и привело к аварии самолёта (нарушение пар. 48 Наставления по лётной службе).
3. Имея перед собой препятствия при взлёте т. Богданов принял поспешное решение сбавить газ при отдельных пропусках в работе мотора, чем не выполнил пар. 343 Наставления по л/с.
Пилот Богданов настолько несерьёзно и безобразно отнёсся к полёту, что не сумел произвести простого взлёта на Р-5 (П-5).
…
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
По поломке и аварии самолёта Н-267.
а) Пилота 3 кл. т. Богданова В.С. за систематическое халатное отношение к лётной работе, приведшее к поломке и аварии с-та Н-267, а также учитывая высокую аварийность в его прошлом – снять с л/р и уволить из системы УПА.
б) К/з пилоту 3 кл. тов. Попову В.А. за отсутствие чёткости в организации полётов и за допуск к перегрузке с-та Н-267 – объявить строгий выговор с занесением в личное дело.
в) К-ру Игарского АО тов. Кононенко за несерьёзное расследование и оформление аварийных происшествий Н-267 и Н-227 – ставлю на вид.
… Начальник УПА Мазурук.