Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
CCCP-H215
9.2.1938
Ут-1
Заводской №: 47029
В примечаниях: списан 15.4.40
28 августа О.Ю.Шмидт запросил небольшие самолеты конструкции А.С.Яковлева УТ-1 и №11 (АИР-11 с закрытой кабиной экипажа, с двигателем Джипси «Мейджор» 120 л.с), еще два У-2. В качестве пилота предлагался шеф-пилот яковлевского КБ Юлиан Пионтковский. В отношении самолета № 11 Яковлев высказался категорически против, так как аппарат был опытный и не располагал комплектом запасных частей. Что касается УТ-1, то его действительно доставили на пароходе на ЗФИ. Об использовании этой машины информации обнаружить не удалось, однако один УТ-1 значился в числе самолетов, базирующихся в начале 1938-го на зимовке в бухте Тихой. Вероятнее всего, это был тот УТ-1, заводской №47209, который в феврале 1938 г. зарегистрировали в УПА ГУСМП как СССР-Н215.
Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1