Н-337 (ГСТ / МП-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Василий Гоголев » 02 Сентябрь 2008 07:18

МП-7 СССР-Л3454 з/н 02310, дата выпуска 23.08.1940, передан в Якутскую авиагруппу Восточно-Сибирского управления ГВФ в мае 1941 из II Гидроотряда ВСУ ГВФ; прибыл в Якутск 15.06.1941; в середине 1943 г. передан в УПА, где получил регистрацию СССР-Н332 (верно 337)
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Ноябрь 2009 23:19

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H337
В ГУСМП с: середина 1943
ГСТ / МП-7
Заводской: 02310
Бывший Л3454

Добролет: viewtopic.php?f=20&t=254&p=3487&hilit=337#p3487
:": МП-7(ГСТ) СССР Н- 337 бериев1\151

Alexander Belov : viewtopic.php?f=20&t=284&p=3422&hilit=337#p3421
:": Кстати, если верить книге Панатова и Удалова, из числа построенных в Таганроге ГСТ (обозначавшийся как МП-7, с моторами М-62ИР) в УПА были переданы и получили бортовые номера Н-244, Н-274, Н-275, Н-308 и Н-337. Есть фото Н-308 на стоянке на Химкинском водохранилище на фоне здания Речного вокзала.

Kirindas: viewtopic.php?f=20&t=605&p=12789&hilit=337#p12789
:": Для проведения аэрофотосъемки в сезон 1948 г. были выделены:
Командир экипажа Тип самолета Бортовой номер
    Масленников МП-7 Н-275
    Каминский // Н-308
    Петров // Н-325
    Власенко // Н-337
    Афинский Ли-2 Н-455
    Шпит // Н-460
    Сорокин Би-25 Н-445
(из архива, ссылку не дам)
В ходе выполнения полетов экипаж Каминского (Скорик, Кирилов, Комразе, Гулянский, Лещенко) исполнил план на 502%, что позволило Каминскому не без гордости утверждать, что за сезон он выполнил задание целой пятилетки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Dobrolet » 12 Ноябрь 2009 08:02

У меня этот серийный номер и аэрофлотовская регистрация числились за Н-332 :scratch:
Что указано у г-на Андерссона про Н-332 самолет?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Василий Гоголев » 12 Ноябрь 2009 11:26

И у меня возник тот же вопрос.
МП-7 о/з Л-3454, зав. №02310, 01.06.1941 передан в ЯАГ из ВСУ ГВФ, приказ по ВСУ ГВФ №3 от 10.06.1941; прибыл в Якутск 15.06.1941 из 11 Гидроотряда ВСУ ГВФ, налет СНЭ 187 ч; принят на баланс ЯАГ с 15.06.1941 с 2-мя моторами М62ИР з/н 10 и 18; 17.08.1941 при выполнении рейса по маршруту Якутск–Эгехая в 150 км от а/д Эгехая в сложных метеоусловиях и над сухопутным пространством отказал левый мотор. Экипаж принял решение облегчить самолет за счет слива горючего и сброса части коммерческой загрузки. В результате самолет благополучно долетел до пункта назначения и совершил посадку. КК Бергстрем У.К.; в середине 1943 г. передан в УПА, о/з Н-332; на основании телеграфного распоряжения Нач. ЭУ ГУГВФ самолет с моторами М-62ИР з/н 620633 и 620730 списан с баланса ЯАГ, пр. Нач. ЯАГ №121 от 22.05.1944.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 11:47

У Андерсона Н-332 пропущен, Н-337 проверил - записан именно так.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Dobrolet » 12 Ноябрь 2009 12:46

Наверное информация от В. Гоголева более достоверна - документ все-таки.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 14:51

Да, ошибки/опечатки вполне допустимы.
Андерсон ссылается на источники без точного указания фонда/описи, скорее всего ошибка - у него.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Василий Гоголев » 13 Ноябрь 2009 05:13

Мне кажется, делать такие скоропалительные выводы делать не следует, потому-что регистрационный номер, после передачи самолета в УПА, в документах Якутской авиагруппы не указывается, а номер Н-332 с заводским № был указан в книге Геуста и Петрова Red Stars 4: Lend-Lease Aircraft in Russia.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Micro » 14 Ноябрь 2009 02:30

Да, есть проблема с тем, что ингода в Red Stars 4 Геуста указано другое соотношение бортовых и заводских номеров, чем в Red Stars 6 Андерсона. Это касается, напр., нескольких DC-3 ГВФ.
Геуст и Андерсон хорошо знают друг дргуа. Не знаю, что думать об этих разногласиях... :no:
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Lennart Andersson » 14 Ноябрь 2009 19:56

Hello H-number friends!

I can tell you that the original register document shows the registration as H337 (and not H332).

Thanks for your interest. I would love to find out what the missing numbers were and must congratulate you for discovering the Handley Page HP 19 (CCCP-H30) earlier on this forum. That was a real scoope! There is no trace of it in the register document.

Best regards,
Lennart
Аватара пользователя
Lennart Andersson
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2009 19:45

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 20:31

Hi Lennart!

I am glad to welcome you to our forum!
Thank you for your interest in our history, a wonderful book and register on-board "H", which is very helps us in the search.
We are very grateful for any additional information that will help resolve the issue in the factory 02310.

Best regards,
admin of polarpost.ru
Igor aka "Ivan Kukushkin"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Micro » 14 Ноябрь 2009 22:01

Lennart Andersson пишет:I can tell you that the original register document shows the registration as H337 (and not H332).
Hi Lennart!

Thank you very much for the most interesting book!

As you are here, may be I can ask the off-topic question about the DC-3 registrations which are given differently in Red Stars 4 and Red Stars 6.

I assume they are wrong in Mr. Geust's book?

Best regards,
Michael Roch
Co-editor of "Soviet Transports"
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Lennart Andersson » 14 Ноябрь 2009 22:18

Thank you. I am glad that you like the book. As you might understand it is the result of many years of devoted work by an enthusiast!

C/n "02310"
We would need to know how the c/ns of the military GSTs looked in order to be able to judge if this is a genuine c/n. Aircraft built by Factory No 31 after about 1933 normally had a c/n with "31" at the beginning (3147, 31112, 31001, 31П40, etc), but there are also examples, probably belonging to aircraft built later, with "31" placed as third and fourth digits in the number: 103198 (MP-1bis), 203107 (KOR-1), 263107 (Su-2) and 28310 (LaGG-3). It seems that in this case the first two digits indicated Series (or Type). My guess is that 02310 was Series 02 (MP-7), 02310 was for Factory No 31 and 02310 was the first aircraft in that Series. However, this is just a guess.

Lennart
Аватара пользователя
Lennart Andersson
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2009 19:45

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 22:37

Thank you for the detailed response!
This type of plant numbering applies, for example in the issuance of Pe-8, etc.

Lennart Andersson пишет:I can tell you that the original register document shows the registration as H337 (and not H332).

Yes, please!

We have two entries about 02310:
Red Stars 4: Lend-Lease Aircraft in Russia = Н-332
Red Stars 6 - Aeroflot origins = Н-337

Аnd this is not an isolated case - some DC-3 also have different registration data in Red Stars 4 and Red Stars 6.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-337 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Lennart Andersson » 14 Ноябрь 2009 22:40

DC 3 c/ns
I made a quick check of Calle Geust's Red Stars 4 and found on page 206 that he has c/n "2033" for URSS-M137. The correct c/n is 2043. Are there further registrations that are different from my book?

Lennart
Аватара пользователя
Lennart Andersson
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2009 19:45

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения