Dobrolet » 14 Март 2010 14:41
Начиная с 1932 г. самолеты-разведчики Р-5 начали использовать для выполнения транспортных перевозок под обозначением П-5. В Полярную авиацию только в этот период передали около десятка таких демилитаризованных бипланов, шесть из них попали на Чукотку. Самолеты П-5 с ОЗ СССР-Н42, -Н43, -Н44, -Н47, -Н48, -Н49 с самого начала были приданы Чукотскому авиаотряду, сформированному в июле 1934 года в Москве (командир отряда Павленко И.Л.). Хотя, согласно Реестру, машины обозначались как «П-5 мор.», они были укомплектованы колесным, лыжным и поплавковым шасси. Внешним отличием «морских» П-5 является увеличенное вертикальное оперение. Интересно, что только один аппарат (СССР-Н45) в оригинале Реестра обозначен правильно: не «П-5 мор.», а МП-5. На всякий случай мы оставили эту запись без изменений.
СССР-Н45
МП-5, зав. № 7472, мотор - М-17 Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 21.08.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1934 года. Полностью разбит в аварии. Исключен из списков самолетно¬го парка ГУСМП 05.01.35 г.
(М.Орлов "Крылья" 1.2010)