Страница 2 из 2

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 26 Май 2014 20:30
[ Леспромхоз ]
Dobrolet пишет:... К сожалению, фото самолета после ремонта и восстановления в строю не обнаружились, поэтому, судить о конфигурации борта с середины 1939 до конца 1940 очень сложно. Думаю, что самолет должен быть ремоторизован на М-34ФРНВ и нести стандартную оранжево-голубую окраску.

Про "краснокрылый гигант" ТАСС видимо образно выразился.

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 18 Август 2014 11:52
[ Леспромхоз ]
Советская Сибирь, 1940, № 030 (1940-02-06)

 Советская Сибирь, 1940, № 030 (1940-02-06) Н-211 Москва-Игарка.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА—ИГАРКА

4 февраля, в 15 ч. 20 м. по месткому времени, на Свердловском аэродроме приземлился самолет «СССР-Н-211», управляемый известным полярным летчиком-орденоносцем В. М. Махоткиным.
Самолет летит на Игарку. В беседе с корреспондентом ТАСС тов. Махотки сообщил:
— Мы направляемся в Игарку для обслуживания северных линий. Самолет будет летать в бухту Кожевникова и на остров Диксон. В апреле переключимся на ледовую разведку в Карском море. Мы везем с собой для жителей Севера почту, посылки, литературу.

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 18 Август 2014 11:56
[ Леспромхоз ]
Советская Сибирь, 1940, № 032 (1940-02-09)

 Советская Сибирь, 1940, № 032 (1940-02-09) Фото Н-211.jpg
Экипаж самолета "СССР Н-211", совершающий перелет Москва — Игарка, в Новосибирском аэропорту. Слева направо: механик Г. Л. Афендульев, штурман П. М. Банюшевич, командир экипажа В. М. Махоткин, механик И. А. Барабанов. второй пилот К. П. Найденов.
Фото А. Вишняк.

 Советская Сибирь, 1940, № 032 (1940-02-09) Н-211 в Новосибирске.jpg
Перелет Москва — Игарка

Самолет „СССР Н-211“ в Новосибирске

7 февраля, в 8 час. 30 минут московского времена, на Новосибирском аэродроме приземлился самолет «СССР Н-211», пилотируемый известным полярным летчиком-орденоносцем тов. В. М. Махоткиным.
В беседе с нашим сотрудником командир самолета В. М. Махоткин сообщил:
— В составе экипажа, кроме меня, второй пилот К. П. Найденов, штурман П. М. Банюшевич, радист С. А. Чалеев, механики В. Л. Ивашинов*, Г. Л. Афендульев, И. А. Барабанов.
Самолет летит по маршруту Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Подкаменная Тунгуска — Игарка. Протяжение маршрута 5.500 километров.
Из Москвы мы вылетели утром 30 января и в тот же день, в 15 час. 27 минут, опустились на Казанском аэродроме. Отсюда нашему дальнейшему полету не благоприятствовала погода. Туман задержал нас на Казанском аэродроме до 4 февраля.
Из Свердловска мы взяли курс на Омск и Новосибирск.
Сегодня в случае благоприятной погоды поднимемся в воздух для того, чтобы взять курс на Красноярск и дальше.
В Игарке думаем быть 11—12 февраля. Отсюда мы начнем регулярные рейсы с пассажирами, почтой и грузами в населенные пункты Севера, на остров Диксон и бухту Кожевникова.
В апреле и мае самолет будет производить ледовые разведки в Карском море.


*Опечатка - верно В.Л.Ивашина.

Советская Сибирь, 1940, № 033 (1940-02-10)

 Советская Сибирь, 1940, № 033 (1940-02-10) Н-211 Красноярск.jpg
САМОЛЕТ „СССР Н-211" ВЫЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК
Вчера утром самолет "СССР Н-211", пилотируемый полярным летчиком-орденоносцем В. М. Махоткиным, поднялся с Новосибирского аэродрома.
Следуя по маршруту Москва — Игарка, самолет взял курс на Красноярск.

Советская Сибирь, 1940, № 035 (1940-02-12)

 Советская Сибирь, 1940, № 035 (1940-02-12) Н-211 из Красноярска.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - ИГАРКА
9 феврали в Красноярске опустился самолет "СССР Н-211", управляемый известным полярным летчиком-орденоносцем т. Махоткиным. Экипаж самолета совершает большой перелет по маршруту Москва—Игарка. Приняв на борт 9 пассажиров, почту и различные грузы. 10 февраля самолет поднялся в воздух и взял курс на север.

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 18 Август 2014 15:45
Адольф Милованов
Годовой отчёт УПА ... за 1939 год ... МАГОН ... В ведение АГ находятся самолёты, которые совершенно не используются, как например: У-2 Н-189; П-5 Н-90; Г-2 Н-172, Г-2 Н-211; СТ-2 Н-253; УТ-2 Н-251. Фактический годовой налёт на 1 пилота выражался в 144 часа (по плану 175 час), т.е. 82,3%.

Приказ (по ГУСМП) 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. ...
3. По Московской АГ. Всего 31 самолёт: ... Г-2=5: Н-169,170,171,172,211 (после полёта на Север подлежит ремонту).

Н-211 (Г-2 / Ант-6)/. Театралы.

СообщениеДобавлено: 18 Август 2014 20:18
[ Леспромхоз ]
Советская Сибирь, 1940, № 035 (1940-02-12)

 Советская Сибирь, 1940, № 035 (1940-02-12) Н-211 театр.jpg
РАДИОГРАММА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА , "СССР Н-211"

Накануне вылета из Новосибирска экипаж самолета «СССР Н-211» посетил театр «Красный Факел». С борта самолета коллективом театра получена следующая радиограмма:
«Экипаж самолета «Н-211», посетив ваш театр, получил истинное удовольствие, просмотрев постановку «Мачеха».
В нашей памяти долго сохранятся художественно выполненный спектакль и правдивые образы, заставляющие зрителя думать.
Передайте от всего экипажа составу артистов привет с воздуха и лучшие пожелания в творческой работе.

Командир экипажа самолета «СССР Н-211»
В. МАХОТКИН»
.

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 28 Сентябрь 2018 19:04
Dobrolet
Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H211
31.7.1939
Ант-6 / Г-2
Заводской №: 22754
примечания: бывший H211 (тот-же). Передан в ГВФ 9.7.40, получил бортовой Л3056


Из аварийного акта авиагруппы особого назначения
г. Москва 23 июля 1941 г.
секретно
Составлен комиссией в составе: председателя – главного инженера авиагруппы особого назначения тов. Острецова И.Г. – и членов – зам[естителя] командира 7-го отряда тов. Авальянц и главного инженера аэропорта тов. Глазырина З.А. по поводу катастрофы самолета Г-2 Л-3056, происшедшей 22 июля в составе экипажа: первого пилота тов. Кирьянова И.П., второго пилота тов. Горкунова И.И.
Описание происшествия 22 июля 1941 г. командир самолета тов. Кирьянов получил задание от дежурного командира отряда перевезти из Внуково в Вязьму боеприпасы и листовки. Задание получено за 30 минут до вылета. На взлете, после отрыва, были обнаружены перебои левого крайнего мотора. Затем мотор забрал, но работал с перебоями. После взлета и набора высоты 20-30 м мотор вновь сбавил обороты, и самолет стало разворачивать влево. Несмотря на усилия пилота Кирьянова удержать самолет от разворота, самолет, разворачиваясь влево, задел левой плоскостью за дуб и ударился о землю. При ударе плоскости о дерево был разбит бензобак. Разлившийся бензин вызвал пожар самолета. В результате погиб бортмеханик Белых, остальные члены экипажа получили ранения и ожоги. Самолет и моторы разбиты на 100%. Причины аварии Непосредственной причиной следует считать отказ левого мотора и последующее за ним снижение самолета с разворотом при полетном весе самолета в перегрузочном варианте. Основную причину отказа мотора комиссия не определила, так как после разборки мотора установлено, что никаких дефектов, могущих вызвать отказ мотора на взлете, агрегаты мотора не имели. Из показаний экипажа и очевидцев видно, что моторы перед взлетом были недостаточно прогреты, на разбеге левый мотор давал перебои. Времени на прогрев мотора было явно недостаточно, по произведенным подсчетам, на прогрев и рулежку до момента дачи полного газа на взлет ушло 5 минут, причем, левый крайний мотор запускался и прогревался последним. Следовательно, времени на прогрев этого мотора было меньше остальных моторов. Вероятной причиной отказа мотора на взлете могла явиться резкая дача газа мотору на взлете, так как практика эксплуатации мотора АМ-34Р показала, что он имеет тенденцию глохнуть при резкой даче газа (это тем более вероятно, что мотор перед взлетом был недостаточно прогрет).
Выводы по аварии
При разборе дела по катастрофе самолета Г-2 Л-3056 выявлены следующие недостатки: 1. Моторы перед полетом недостаточно прогреваются; 2. Погрузка происходит при отсутствии экипажа самолета. Не выделяется из состава экипажа ответственное лицо за нагрузку и размещение груза; Экипаж самолета обнаружил полное незнание весовых данных самолета. […]
Комиссия:
Главный инженер авиагруппы воен[ный] инженер I ранга Острецов
Главный инженер аэропорта воен[ный] инженер III ранга Глазырин
Зам[еститель] командира 7-го отряда Авальяни
Заключение командира Московской авиагруппы особого назначения
С заключением согласен: Командир Московской авиагруппы особого назначения Коротков
Верно: подпись
КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1421. Оп. 3. Д. 8. Л. 50-52. Заверенная копия. Машинопись.

http://xn----7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.x ... 42-gg..pdf

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 02 Октябрь 2018 10:56
Historik

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 23 Октябрь 2020 21:42
Кара
Dobrolet пишет:
К сожалению, фото самолета после ремонта и восстановления в строю не обнаружились, поэтому, судить о конфигурации борта с середины 1939 до конца 1940 очень сложно. Думаю, что самолет должен быть ремоторизован на М-34ФРНВ

Исходя из пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), то на 15.06.1940 в ремонте ещё не был, поскольку
Адольф Милованов пишет: после полёта на Север подлежит ремонту

а "...также и смене моторов"

Н-211 (Г-2 / Ант-6)

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2020 09:05
Кара
Согласно "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73, полный текст в 1940), на 01.06.1940 числится неисправным