Адольф Милованов » 06 Январь 2014 17:24
Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
П. 1. На протяжение ряда лет существования Полярной авиации отсутствовала надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий. Аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
П. 3. 13.3.1938г. самолёт Г-2 Н-211 пилотируемый лётчиком Цыгановым под командованием Героя Советского Союза т. Бабушкина при посадке в бухте Тихой потерпел аварию.
По показаниям отдельных участников экспедиции, членов экипажа и Акта инженера Гутовского и т. Тимофеева, авария произошла при следующих обстоятельствах:
Самолёт Г-2 СССР Н-211, пилотируемый лётчиком Цыгановым под командованием Героя Советского Союза Бабушкина, пошёл на посадку (стабилизатор -1гр.) с попутно-боковым ветром (135гр по линии посадки, силою 8-10м/с). Пилот Цыганов не рассчитал высоты самолёта от земли (в это время проходила позёмка) и выбрал штурвал на себя. Самолёт с убранным газом в результате потери скорости провалился с высоты 10-12 м и ударился о твёрдую снежную поверхность сначала левой, а затем и правой лыжей.
В результате удара днища лыж по всей опорной поверхности пробиты. Левую лыжу отбросило в сторону, амортизационные стойки и подкосы шасси, разрушаясь начали затормаживать машину, которая не опуская хвоста прошла около 50м, развернувшись на 80 градусов к направлению посадки. В момент удара о землю представитель завода Проскурин по инерции ударился о сектор газа, которые пошли вперёд и благодаря этому моторам был дан полный газ. Инстинктивно т. Проскурин выключил зажигание. От резкой дачи газа моторы, как это обычно бывает, - «захлебнулись» и остановились от удара винтов о землю.
Характер разрушения самолёта СССР Н-211 не позволяет произвести его восстановление в б. Тихой. Вывезти на материк для использования отдельных его агрегатов. Авария произошла по вине т/п пилота Цыганова. К/к, 1-й и 2-й пилоты плохо ознакомились с местом посадки, до вылета в б. Тихую. Придя на аэродром и видя местное ухудшение погоды (позёмок) т. Цыганов и к/к , имея возможность переждать прохождение местного тумана и позёмки (горючего имелось в достаточном количестве), не связались по радио с аэродромом для получения сводки о прохождении местного ухудшения метеоусловий, а приняли решение идти на посадку вне пределов аэродрома, вследствие чего и произошла авария самолёта СССР Н-211.
По аварии самолёта Г-2 СССР Н-211.
а) Инспекции УПА вновь провести расследование по делу аварии самолёта Г-2 СССР Н-211 для привлечения виновных к ответственности.
б) Самолёт Г-2 СССР Н-211 зав. № 22754 выпуска 1937 года, принадлежащий Московскому ООН, как разбитый при аварии, списать с баланса Московского отряда со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Акт инженера Гутовского, инженера Тимофеева от 15.3.1938г).
...
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О. Шмидт.
(не везёт Бабушкину. Здесь на своём самолёте попал в аварию и, как написано выше в другом посте, сломал ногу. Через четыре дня на Н-210 попадает в аварию с Чухновским, а затем на Н-212 с к/к Мошковским погибает)