РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 2347. Годовой отчёт о работе УПА за 46г и об з к нему. 69л. (похоже, что тоже, но др. экземпл).
Л. 10. Обеспеченность самолётным парком в 46г на транспортной работе характеризуется следующими данными:
Тип – кол-во:
Си-47-5
Каталина-9 Ли-2-3,7 ?
МП-7- 3 (4)
Ю-52-1 Си-204-3
Кондор - -
Пе-8 - - Г-1 - -
ПО-2 – (14)
Амфибия - 1
Итого 15,5 самолётов. Получены безвозмездно от ВВС самолёты: Шорт, Ли-2 Н-428 и Каталина Н-429; Си-47 – от ЖЕЛДОРТРАНС и Си-47 – от ГВФ.
Оп. 4. Д. 161. Приказы по ГУСМП 1946г. 95л.
Л. 89. Приказ начальника УПА №32с 16.12.1946г. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10 12.1946г. …
Всего по УПА (по типам и количеству самолётов в 1946 г.
№ Тип самолёта На 10.4
57 с-тов На 10.6
65 с-тов На 10.7
60:48/12 На 10.8
61:49/12 На 10.9
63:49/14 На 10.10
66:46/20 На 10.11
64:42/22 На 10.12
62:38/24
8 Кондор
(ВФ-200) 1 1 1 1 1 1 1 1*
Всего 13 типов 12 типов 12 типов 11 типов 12 типов 13 типов 12 типов 11 типов
*13.12.1946 к/к Титлов М.А. – авария. Отказ поочерёдно всех моторов. Самолёт списан пр. ГУСМП №48с от 20.2.1947г.
Фонд 9570. Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Приказ №11. 20.4.46. О техническом состоянии самолётного парка УПА на 10.4.1946г….
Всего в УПА =57 самолётов, 15 типов. Появился Ли-2=2и 393 и 394 в МАГОН, Пе-8 Н-395, Кондор ФВ-200 Н-400 (в Химках).
Оп. 5. Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.
Л. 12-1. Анализ лётных происшествий по УПА за 1946г. 11.6.47г. Утверждаю Зам. нач. ГУСМП генерал-майор Кузнецов. Подписано ИО нач. УПА Кузичкин.
В результате лётных и не лётных происшествий в 1946 году полностью уничтожено и списано 5 самолётов: 2 ПО-2, 1 С-47, 1 СИ-204 и 1 ФВ-200. …
ИО нач. Полярного Управления Данилов (нач. Чибисов)
Оп. 2. Д. 2365 Год отчёт по эксплуатации Воздушного Флота УПА Главсевморпути за 1947г. и объяснительная записка к нему. 60л.
Л. 9. Пр. 3с. 24.1.1947г. О поломке С-47 Н-368 №43-49892, к/к Московской АГ пилота 1 класса Крузе Л.Г.
11.12.1946г. при посадке вне аэродрома Игарка произошла поломка самолёта, вызвавшая аварию мотора Прайтт-Уитней.
Обстоятельства. По маршруту Дудинка-Игарка с экипажем в составе: 2п. Комаров, шт. Иванов, б/м
Косухин, б/р
Целищев, имея на борту 2-х пассажиров и груз с полётным весом 12 тонн летел над облачностью, высота которой была 600 м. При посадке, не долетая 200м до полосы коснулся колёсами земли, подскочил, вторично приземлился в 150м до полосы, прокатившись на скорости, самолёт зарылся колёсами в снег и не дотянув 25м до укатанной полосы встал на нос, в результате чего помята носовая часть кабины, погнуты винты и сломан редуктор правого мотора.
Причины поломки. Недисциплинированность пилота
Крузе. Выйдя из облачности, он не сделал круг над аэродромом и пошёл на посадку с прямой, не осмотрев ВПП, плюс вина аэродромной службы. Даже прилетевшему через час самолёту Н-400 пилота
Титлова, уже в условиях густых сумерек, не был выложен ночной старт.
Приказываю: Командиру МАГОН гвардии полковнику
Пущинскому направить Крузе на медицинскую комиссию, для определения годности к лётной работе, учитывая прежнюю пониженность его зрения. Мазурук.